Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-07 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К78 Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 176 с. (Детский сад с любовью).
ISBN 978-5-89144-999-2
Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию. Пособие предназначено для педагогов, работающих в разных типах дошкольных образовательных учреждений, студентов педагогических вузов дошкольных факультетов.
В создании пособия принимали участие специалисты по дошкольному образованию Шадринского государственного института, дошкольного образовательного учреждения «Рябинка» г. Ня-гань, ХМАО З.Б. Ахметшина, И.И. Гурец, М.С. Ляскина, Л.Ю. Расска-зова, З.В. Трушникова и др.
УДК 373
ББК 74.100.5
ISBN 978-5-89144-999-2 © ООО «ТЦ Сфера», 2008
Введение
Дошкольное образование как первое звено образовательной системы в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Признается право на различные образовательные концепции, подходы и модели. Безопасный мир, экология и сотрудничество стали приоритетами воспитания и обучения на разных ступенях развития личности.
Сложность в реализации системы экологического образования заключается в том, что разработанные ныне программы по экологическому воспитанию и обучению дошкольников для московской и центральных областей России не могут быть полностью использованы в районах Севера. Из-за специфики погодно-климатических условий невозможно использовать разработанные ныне технологии экологического образования. Так, основная масса детей в мае уезжает на летние каникулы, поэтому труд на огородах по возделыванию грядок и посадке овощей не проводится. Возвращаются же дети в ДОУ в сентябре, и вновь рекомендации разных авторов по сбору урожая дошкольниками остаются невыполненными. Кроме того, наблюдения детей в октябре за расцвеченными деревьями и листопадом часто не совпадают по временным отрезкам, так как в ХМАО в этот период часты снежные покровы.
|
Исходя из вышеизложенного становится очевидным, что для Северного региона необходимы программно-методическое обеспечение и технико-технологический сервис для профессиональной деятельности педагогов по экологическому образованию.
Решение эколого-валеологических задач — процесс комплексный, его реализация возможна при использовании процессуально-содержательно-деятельностного подхода, основанного на гуманистических принципах с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Пособие предусматривает не только получение знаний детьми младшей и средней группы ДОУ, но и формирование у них ценностных ориентации на природу через занимательную деятельность. Например, представления о свойствах снега и льда углубляются в процессах создания различных сооружений.
Представленные в пособии «Прогулочные карты» — одна из первых попыток создания методического обеспечения развивающей экологической среды с учетом возраста детей и особенностей региона. За основу познания окружающей природы малышами взяты наблюдения, хотя структура прогулки сохранена полностью.
Несмотря на блочную (поквартальную) систему прогулок, автономность каждой прогулки (карты) позволяет использовать ее в соответствии с погодными (сезонными) условиями каждого дня других регионов России.
МЛАДШАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
|
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры. Цели:
— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
— закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа*
Развитие движений.
Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Прогулка 2
Наблюдение за автобусом
Цели:
— учить различать транспорт по внешнему виду;
— называть основные части автомобиля;
— закреплять навыки поведения в автобусе.
Ход наблюдения
На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу.
Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
* Каждая прогулка содержит индивидуальную работу с детьми, связанную с развитием двигательной активности.
|
Цели:
— приучать соблюдать правила дорожного движения;
— закреплять знания об автобусах.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Прогулка 3
Наблюдение за осенним лесом
Цели:
— расширять представление о лесе;
— учить любоваться красотой родной природы. Ход наблюдения
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.
По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.
Трудовая деятельность
Уборка участка леса, где дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
Подвижные игры
«Птицы в гнездышках». Цели:
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
Прогулка 4
Наблюдение за птицами во время кормления
Цели:
— прививать желание заботиться о птицах;
— формировать знания о повадках птиц;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)
• Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)
Трудовая деятельность
Кормление птиц. Цели:
— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
|
— воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры
«Воробушки и кот». Цели:
— учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
— бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
— быстро убегать, находить свое место;
— быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круп>.
Цели:
— совершенствовать умение действовать с разными предметами;
— развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
— развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Выносной материал
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.
Прогулка 5
Рассматривание клумбы
Цели:
— продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке». Цели:
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Прогулка 6
Наблюдение за облаками
Цели:
— познакомить с различными природными явлениями;
— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;
— формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения
Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
|
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижные игры
«Солнышко и дождь». Цели:
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку». Цели:
— продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
— спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
— совершенствовать навыки перепрыгивания.
Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Прогулка 7
Наблюдение за птицами
Цели:
— продолжить наблюдение за птицами на участке;
— учить различать основные части тела;
— развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
— Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь.
— Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
Трудовая деятельность
Кормление птиц. Цели:
— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
— воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры
«Воробушки и кот». Цели:
— учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
— бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;
— приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг». Цели:
— совершенствовать умение действовать с разными предметами;
— развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
— развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Выносной материал
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.
Прогулка 8
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!