Наблюдение за вороной и сорокой — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наблюдение за вороной и сорокой

2019-08-07 280
Наблюдение за вороной и сорокой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отли­чительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки.

Птица серая парила,

Крылья черные раскрыла,

Громко каркнула она,

Только курочка ушла:

Под крылом хохлатка

Спрятала цыпляток!

От кого, ребятки,

Прячутся цыплятки? (От вороны.)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит — вмиг

Поднимает стрекот — крик! (Сорока.)

В народе считают, если песня вороны не похожа на карка­нье, а напоминает мурлыканье котенка, это предвещает ско­рый приход весны. Если ворона расположилась на ночлег на кончиках ветвей — значит ночь будет теплая, если птицы прижались к стволу — жди мороза.

Вороны и сороки зимуют вместе с нами. Сорока строит большое прочное гнездо, которое с боков и сверху прикрыто сучьями, образующими высокую крышу и придающими по­стройке шаровидную форму. Крыша служит надежной за­щитой от хищных птиц и мороза. Для строительства гнезда сорока использует самые неожиданные материалы: блестя­щие предметы, тряпки, проволоку и т.д. Сорока трещит, стре­кочет. Благодаря сороке жители леса заранее узнают о при­ближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности.

Исследовательская деятельность

Поискать на участке детского сада следы птиц.

Трудовая деятельность

Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: прививать умения трудиться сообща.

Подвижные игры

«Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Прогулка 8

Наблюдение за снежинками

Цели:

— обращать внимание на то, что снежинки бывают раз­ными по форме;

— учить сравнивать, развивать познавательную актив­ность.

Ход наблюдения

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные

А возьмешь — вода в руке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.

Е. Благинина

Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы.

♦ Понаблюдайте за снегом, какой он?

♦ Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?

♦ Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.

♦ Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?

♦ Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бы­вает.)

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели:

— приучать доводить дело до конца;

— воспитывать умение действовать сообща. Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигна­лу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сби­вая их.

Февраль

Прогулка 1

Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели:

— расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

— воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.)

У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

♦ Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)

♦ Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)

♦ А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)

♦ Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясо­рубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)

♦ Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)

♦ Чем похожи все машины?

♦ К какому транспорту относится снегоочистительная ма­шина? (К специальному.)

Исследовательская деятельность

Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

Трудовая деятельность

Очистка от снега участка ипостройка лабиринта.

Цели:

— приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

— воспитывать трудовые навыки.

Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, бы­стро положи». Цели:

— закреплять двигательные навыки;

— развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Прогулка 2

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, проис­ходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.

С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налета­ет с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели уда­рит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому сне­гу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по на­сту мчится, как по паркету. И никто не может за ним уг­наться.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Назовите зимние месяцы.

♦ Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

♦ В результате чего она образовалась? Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участ­ков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность

Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномер­но разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра

«Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определен­ного места.

Прогулка 3

Наблюдение за свиристелью

Цели:

— закреплять представления о птицах (свиристель);

— воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает отве­тить на вопросы.

♦ Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цве­та, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные по­лоски.)

♦ Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.)

♦ Почему свиристелей называют северными попугаями? (Оперение у них очень нарядное, яркое, разноцветное.)

♦ Чем питаются свиристели? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, бо­ярышника, калины.)

♦ По каким признакам можно узнать, что эту рябину по­сетили свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит мно­го ягод.)

♦ А почему свиристели бросают ягоды рябины на снег? (Возвращаясь вновь в свои северные владения, птицы нахо­дят сброшенные в снег ягоды и поедают их. В снегу ягоды очень хорошо сохраняются.)

♦ Где живут свиристели летом и весной? (В густых север­ных лесах.)

♦ Куда улетают свиристели осенью? (Откочевывают к югу, собравшись в стаи, т.е. перемещаются с одного места на другое, на относительно недалекое расстояние и ненадолго в поисках пищирябины.)

Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистыва­ют и т.д.)

Прилетели свиристели, Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир! Мы в лесу устроим пир! Пусть опали с веток листья, Шелестит осенний дождь, Мы клюем рябины кисти — Лучше ягод не найдешь!»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

Подвижные игры

«Коршун и наседка».

Цели:

— закреплять умения действовать сообща;

— развивать быстроту, ловкость. «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Прогулка 4

Наблюдение за облаками

Цели:

— расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

— развивать восприятие красоты и многообразия небес­ной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, кро­шечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяют­ся — образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые обла­ка появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие бывают облака?

♦ Из чего они образуются?

♦ На что похожи? Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от резуль­тата.

Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение.

Прогулка 5 Наблюдение за лошадью

Цели:

— учить сравнивать животных по их признакам;

— развивать наблюдательность;

— воспитывать любовь к животным;

— закреплять знания о домашних животных. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное животное. Как выглядит лошадь? (Крупное тело, сильные стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.)

♦ Какое это животное? (Лошадьверный слуга и спут­ник человека. Она незаменима в сельскохозяйственных ра­ботах.)

♦ Чем питаются лошади? (Овсом.)

Сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем от­личаются?

♦ Какую пользу приносят лошадь и корова?

Посмотри на рысака — Лоснятся его бока. Он копытом землю роет, Вьется «пламя золотое» Из расширенных ноздрей — Хочет он скакать скорей.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки для малышей. Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятель­но распределять задания. Подвижные игры

«Поймай снежок», «Бездомный заяц». Цели:

— развивать меткость, внимание, глазомер;

— учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели:

— упражнять в скольжении;

— учить приседать во время скольжения.

Прогулка б Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать ха­рактерные их особенности. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

♦ Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Во­рона.)

Что вы знаете о ней?

♦ Какая она по характеру?

♦ За что не любят ворону?

♦ Что в ней положительного? Ворону называют серой разбойницей. Многие не любят

ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду по-

добраться — берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и воро­на — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называ­ют мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет.

♦ А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, со­рока.)

♦ Какая сорока?

♦ В чем сходство и различие между вороной и сорокой? Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели ува­жают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит,

■'; обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах — насторожи­лись, притаились звери и птицы. «Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и всем понятен ее язык.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выпол­ненного труда и его результата.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, пры­гать.

Индивидуальная работа

Игра в бадминтон.

Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.

Прогулка 7


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.