Занятие 19. «Учимся у зайки» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Занятие 19. «Учимся у зайки»

2019-08-07 122
Занятие 19. «Учимся у зайки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие внимания, быстроты мышления, словесно-логического мышления
Приветствие: Игра «Приятные слова».
Основная часть:
1. Игра «Сколько в слове слогов?» Дети сидят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, называя слово. Ребенок, поймав мяч, называет количество слогов в этом слове и возвращает мяч ведущему.
Варианты слов: дуб, коза, брат, вода, поле, зима, кот, колодец, слоненок, кит, шуба, шар, слово, часы, рука, шарф, чашка, книга, мир, лес, мальчик, голова, хлеб, собака, корова, змея, кино, семена, ученик, рыба, рубашка, курица, бабочка, бочка, вода, лето, дом, снег.
2. Игра «Найди пару». Ребенку предлагается выбрать из ряда слов и назвать пары (близкие по значению) для слова:
- доска (дом, олень, шкаф, комната, мел);
- рисунок (чашка, скатерть, дерево, краски);
- комната (книга, машина, улица, квартира);
- озеро (двери, лампа, цветок, лодка);
- дерево (гвоздь, полка, люстра, ветвь);
- лицо (смех, игра, свет, слезы);
- лиса (снег, куст, мех, картина);
- лето (зверь, река, солнце, зонтик);
- школа (волк, очки, ученик, цветок);
- лес (ребенок, дерево, ночь, книга);
- игра (звезда, мяч, тетрадь, дорога);
- дождь (солнце, дом, облако, двери);
- зима (дуб, солнце, снег, яблоко);
- ученик (портфель, полотенце, утро, свет).
3. Игра «Назови правильно предметы». Ведущий называет обобщающее слово, а дети по очереди называют один соответствующий предмет. Например: овощи-мебель-дерево -.... транспорт - обувь -.... фрукты-одежда-игрушки -... и т.д.
4. Игра «Что сначала, что потом?».
- сначала завтрак, потом… - сначала вторник, потом… - сначала весна, потом… сначала пять, потом… - сначала ночь, потом…
Релаксация: «Тихое озеро». Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера… Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды….Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше… Вы чувствуете. Как солнечные лучи согревают вас… Вы слышите щебет птиц… и стрекотание кузнечика… Вы абсолютно спокойны…
Солнце светит. Воздух чист и прозрачен… Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны как это тихое озеро.
Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете...
А теперь открываем глаза. Мы снова в д/саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня.
Рефлексия: обсуждение вопросов «что понравилось/не понравилось, что нового узнали на сегодняшнем занятии?»
Прощание: «три хлопка себе».

 

Занятие 20. «Повторим пройденное»

Цель: развитие произвольной памяти, логического мышления, внимания.
Приветствие: Игра «Поздоровайся радостно».
Основная часть:
1. Игра «Что изменилось?». У психолога на столе 10 игрушек. Он предлагает детям поиграть в прятки с ними. Дети закрывают глаза, а психолог прячет 1 – 2 игрушки. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось.
2. Игра «Последовательность событий». Дети делятся на две подгруппы, каждой из которой дается конверт с сюжетными картинками. Дети должны разложить картинки в логической последовательности и составить рассказ или сказку.
3. Игра «Запоминаем вместе». Один ребенок называет предмет, второй повторяет названное слово и добавляет свое.
4. Игра «Повторяем друг за другом». Один ребенок называет какое-нибудь слово, другой повторяет его и называет свое и т.д. (до 7 – 8 слов). В случае затруднений психолог оказывает помощь. Игра должна проводится энергично, без длительных пауз.
Релаксация: «Плывем в облаках».
Расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга.
Первый цвет голубой. Голубой цвет приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий - желтый. Желтый приносит радость, он согревает нас, как солнышко. Он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко он поднимает настроение.
Зеленый цвет - цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам «не по себе» и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет почувствовать себя лучше.
Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали. Когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день.
Рефлексия: обсуждение вопросов «что понравилось/не понравилось, что нового узнали на сегодняшнем занятии?»
Прощание: «три хлопка себе».

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Девина И. Возможности настольных игр в работе психолога // Школьный психолог – 2008. - №24. – с.61
2. Зеленцова-Пешкова Н.В. Игротерапия для дошкольников – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014. – с.154
3. Программа занятий для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников – 2014 [Электронный ресурс]
4. Ткачева Т. Психотерапевтические сказки для взрослых и детей – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015. – с.93
5. Тухова Е.В. Методическая разработка (старшая группа) // Релаксации – 2014
6. Шарохина В.Д. Коррекционно-развивающие занятия – М.: Просвещение, 2002. – с.267

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.