Занятие 1. «Знакомство с предметами» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Занятие 1. «Знакомство с предметами»

2019-08-07 138
Занятие 1. «Знакомство с предметами» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коротаева И.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается достаточный и необходимый уровень психологического развития детей для усвоения школьной программы.
На сегодняшний день предъявляются высокие требования жизни к организации воспитания и обучения. Они заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.
Лучшая подготовка к школе - это нормально прожитые первые годы жизни. Необходимо учить детей играть. В основе организации педагогического процесса на дошкольном этапе обучения должны существовать игровые технологии. В игре развивается творческое воображение, происходит становление произвольной памяти и внимания, создаются условия для формирования новых интеллектуальных операций. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе. В связи с этим предложена коррекционно-развивающая программа «К школе готов», которая поможет подготовить детей к школе.
Цель коррекционно-развивающей программы – развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи коррекционно-развивающей программы:
- Развитие крупной и мелкой моторики.
- Развитие интеллектуально-языковой сферы ребенка (память, внимание, мышление и т.д.).
- Способствование выработке самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния во время общения; формирование толерантности.

СПИСОК СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Для того чтобы сделать занятия интересными и личностно значимыми для дошкольников, при выборе форм и методов обучения мы руководствовались следующими положениями:
- смысловая целостность занятий;
- динамичность, увлекательность игр и упражнений;
- разнообразие форм работы.
Отличительной особенностью данной коррекционно-развивающей программы является то, что для развития познавательной сферы детям предлагаются задания не учебного характера. Таким образом, серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает детей старшего дошкольного возраста. На занятиях дети выполняют комплексно разработанные задания на развитие наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, крупной и мелкой моторики.
При реализации коррекционно-развивающей программы используются следующие формы и методы обучения:
- беседа – как форма организации урока, предусматривающая передачу информации в виде диалога педагогом-психологом и ребенком;
- психологические игры и упражнения;
- методы активного социально-психологического обучения как формы работы, активизирующие процесс освоения теоретического материала, являющиеся способом практической реализации полученных теоретических знаний (метод анализа конкретных ситуаций, сюжетно-ролевая игра, психогимнастические упражнения).
Структура занятий:
Приветствие – с детьми определяем форму приветствия, чтобы создать в группе доброжелательный настрой (3 мин.)
Основная часть – используются игры, которые требуют сосредоточенности, наблюдательности, усидчивости, зрительно-моторной координации (15 мин.)
Релаксация – упражнения направленные на расслабление (5 мин.)
Рефлексия – обсуждение и подведение итогов занятия (3 мин.)
Ритуал прощания – прощание с детьми (4 мин.)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Данная коррекционно-развивающая программа «К школе готов» предназначена для развития познавательной сферы старшего дошкольника. В ходе ее реализации предполагается развитие и совершенствование познавательных процессов, которые способствуют готовности к дальнейшему обучению в школе.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
В качестве критерия эффективности коррекционно-развивающей программы выступает переход в развитии познавательной сферы на качественно новую ступень развития. Для этого мы используем следующие параметры:
- развитие мышления – качественные изменения в процессе мышления;
- развитие памяти – увеличение объема кратковременной памяти, улучшение процессов запоминания материала;
- развитие внимания – повышение концентрации внимания, скорости переключения внимания;
- развитие мелкой моторики.
Для определения эффективности по данным параметрам используется методика «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н.Семаго, М.Семаго.
Критерием отбора для занятий являются показатели ниже среднего по трем и более параметрам.
Этапы программы:
1. Развитие восприятия, наблюдательности, навыков саморегуляции, крупной и мелкой моторики.
2. Развитие логического мышления, произвольной памяти и внимания.
Организация занятий:
Групповые занятия проводятся один раз в неделю. В них участвуют 8 – 10 детей. Продолжительность занятий составляет 25 – 30 минут. Количество занятий: 20 (8 – для первого этапа, 12 – для второго).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Занятие 6. «Разгадай»

Цель: развитие зрительного восприятия, образных представлений, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности.
Приветствие: Игра «Комплименты».
Основная часть:
1. Игра «Кто больше завяжет узелков». На куске веревки (ленты) дети за определенное время должны завязать как можно больше узелков, а затем, поменявшись с соседом и закрыв глаза, на ощупь сосчитать их.
2. Игра «Найди такое же колечко». Каждому ребенку дают пирамидку. Сначала они на скорость разбирают и складывают ее. Затем, психолог показывает одно из колечек и просит детей найти такое же. Упражнение повторяется 2 – 3 раза.
3. Игра «Выложи фигуру». Детям предлагается рассмотреть в нем составные части, сложить из палочек, а затем зарисовать и раскрасить.
4. Игра «Танграм». Психолог предлагает рассмотреть контурное изображение «Парусника» и, ориентируясь на образец, составить его из набора геометрических фигур. В процессе работы он загадывает загадку на заданную тему. Если кто-то не может сложить фигуру, следует предложить детям помочь друг другу.
5. Игра «Составим все вместе». Дети коллективно складывают разрезанную сюжетную картинку, далее сочиняют по ней сказку или интересную историю.
Релаксация: «Солнечный зайчик»
Рефлексия: обсуждение вопросов «что понравилось/не понравилось, что нового узнали на сегодняшнем занятии?»
Прощание: Игра «Добрые пожелания».

 

Занятие 8. «Придумай сам»

Цель: развитие ассоциативного и логического мышления, воображения, профилактика низкой самооценки.
Приветствие: Игра «Как я встретил утро».
Основная часть:
1. Упражнение «Придумай сам». Ведущий называет слово, а ребенок - другое слово, логически связанное с предыдущим. Например: дом-кирпич; вода - лед; игла - нить.
Слова для упражнения: обувь, телевизор, солнце, зима, девочка, куртка, мяч, тетрадь, школа, заяц, ученик, зеркало, портфель.
2. Сказка «Почему крокодил такой умный»
Это случилось, мой милый мальчик, в далекой и жаркой Африке в те далекие-далекие времена, когда у слона еще не было такого длинного хобота, а верблюд еще не приобрел свой замечательный горб. В то далекое время Земля была новенькая, только что сделанная и жил на этой Земле прекрасный белый крокодил. Он любил лежать на зеленой травке, греться на солнышке и разглядывать свои перепончатые лапки. Новенькие свежие облака носились по лакированному синему небу, а вокруг пели сладкоголосые птицы и копошились диковинные насекомые. Мир и согласие царили на этой новенькой и только что сделанной Земле.
- Мир прекрасен и совершенен! – любил повторять на закате крокодил.
И быстрые зебры согласно топали копытами.
- Все в этом мире прекрасно и совершенно!
И длинноклювые цапли согласно кивали головами.
- А значит, прекрасны и совершенны и все мы, - заканчивал он и отправлялся спать. Но, наверное, кому-то показалось, что новенькая Земля слишком добра и совершенна и тогда на ней появились обезьяны. Появившись, они прежде передрались и перессорились между собой, а потом увидели крокодила. Он преспокойно лежал внизу у деревьев и удивленно открыв рот, наблюдал за этим кичливым и хвастливым племенем. Обезьяны, наконец-то, заметив кого-то еще кроме себя, стали толкаться, показывая друг другу ранее невиданное ими существо, раскачиваться на ветвях деревьев и спускаться к нему поближе.
- Посмотрите, какой он страшный! – вдруг крикнула одна.
- Никогда такого не видела! – крикнула другая.
- Урод! – крикнула третья и запустила в него кокосом.
Мохнатый плод гулко стукнул крокодила по белоснежной голове и откатился в сторону. Крокодильи глаза от удара вдруг уменьшились, а зрачки от обиды сузились и почернели. Обезьян такая перемена обрадовала до последней возможности. Они стали хохотать, показывать на него пальцами и обрушили на свою жертву целый дождь, шквал и ураган кокосовых ударов, от которых крокодил не мог не только открыть рот и что-то сказать, но и круглая голова его постепенно плющилась, а прекрасная белая морда вытягивалась от переполнявшей его обиды.
А сколько гадких и противных слов он выслушал от этих злобных тварей. Они кричали и ругались так, как до сих пор никто не ругался на этой земле. Никогда крокодил не был зол так, как в эту минуту, но это и понятно, ведь никто прежде его не обижал. Он стал бегать вокруг деревьев, в надежде поймать хоть одну обидчицу, но деревья в жаркой Африке были столь высокими, сколько короткими были его лапы. В высокой недосягаемости от земли и крокодила обезьяны обзывались, швыряли в него комья земли и банановые шкурки до тех пор, пока им не надоело это развлечение. И под конец, прокричав что-то вроде «Обезьяны – великий народ» и «Мир прекрасен и совершенен, а значит, прекрасны и совершенны и все мы!», - они гордо удалились, наверное, искать новую жертву для насмешек.
А крокодил, оставшись под деревом, впервые в мире заплакал. Он плакал горько, безутешно, громко и печально. Он плакал так, как никто еще не плакал на этой новой Земле, и слезам его не было конца. Он плакал долго. Очень-очень долго. Так долго, что образовалась целая глубокая река. По берегам она зацвела, заросла тиной, помутнела и позеленела. И сам крокодил, лежа в ней, помутнел и позеленел тоже.
Он уже не был уверен в том, что мир прекрасен и совершенен, как и в том, что прекрасны и совершенны и все мы. Сам себе он был не рад, вспоминая, что говорили эти глупые и злобные обезьяны. И чем он больше вспоминал, тем горше плакал. А чем горше плакал, тем больше ему было жаль себя.
- Они говорили, что я страшный как Египетская тьма, что со мной никто не хочет дружить, что от меня никакого проку, и что меня не любит даже мама. Наверное, это так, - вздыхал он, – им со стороны виднее, - и горькая крупная слеза опять катилась в зловонную зеленую реку.
Не знаю наверняка, сколько это продолжалось бы, но знаю точно, что кое-кто послал в то время крокодилу волшебную птичку Чибис. Птичка села на зеленую и плоскую крокодилью морду и стала петь. А когда от ее пенья высохли у крокодила слезы, она велела ему открыть рот и стала чистить ему зубы. Крокодилу было приятно и чуть-чуть щекотно от прикосновения маленького клюва. Птичка вычистила ему не только все зубы, но и всю его зеленую спину от червячков и насекомых. И когда она закончила, крокодил спросил ее:
- О, прекрасная, милосердная и бесстрашная птичка Чибис, как мне отблагодарить тебя?
- Позволяй мне и только мне подходить к тебе столь близко, и тогда мы оба приобретем пользу от такой близкой дружбы. Я буду добывать себе пищу из твоих прекрасных больших зубов и с твоей прекрасной зеленой кожи, но зато и ты избавишься от надоедливых паразитов.
- Постой, постой, - заволновался крокодил, - ты сказала прекрасная кожа и прекрасные зубы?
- Да ведь они и в самом деле прекрасны, - засмеялась птичка, - тебе только нужно найти пользу от них, а найдя, не забудь себя за это похвалить. Разве ты забыл, что мир прекрасен и совершенен, а значит, прекрасны и совершенны и все мы? И в этом совершенном мире есть прекрасное слово «ЗАТО». Оно поможет тебе. Думай, ведь ты очень умный!
Сказав это, она улетела в синюю высь далекого неба, а крокодил остался в мутной зеленой воде и стал усиленно думать о какой-то пользе и о том, за что же себя похвалить. Он думал-думал-думал и, наконец, придумал!
- Я наплакал целую реку, - тихо сказал он и нерешительно оглянулся, - ЗАТО в ней теперь живут рыбы и лягушки, а значит я молодец.
- Я зеленый и не совсем красивый, ЗАТО меня в воде не видно, прибавил он громче.
- У меня плоская голова, ЗАТО на ней так удобно сидеть птичке Чибис.
- У меня большая пасть и ужасные крепкие зубы, ЗАТО ими так удобно хватать наглых обезьян и всех, кто посмеет еще хоть раз меня обидеть.
- А еще я очень умный, если все это смог придумать сам!
И я, мой милый мальчик, не заметил никого вокруг, кто мог бы ему хоть что-нибудь возразить. С тех пор, слезы проливает кто угодно, только не он, особенно, если рискуют попить из мутной реки без его позволения. А сам крокодил по-прежнему любит вылезать из реки и греться на солнышке. Птичка Чибис часто прилетает к нему в гости. И так близко с ним дружит только она.
- Мир прекрасен и совершенен, - любит повторять крокодил на закате.
- О, да, - робко соглашаются с ним рогатые антилопы.
- Все в этом мире прекрасно и совершено! - рычит он.
- Это так, - неуверенно поддакивают длинноногие страусы.
- А значит, прекрасны и совершенны и все мы! – довольно заканчивает он и отправляется спать.
Поспешим согласиться с ним и мы, мой милый мальчик, и тоже отправимся спать, для того, чтобы начался новый день, а с ним и новая сказка.
3. Игра «Что перепутал художник?» Детям предлагают рассмотреть две картинки и найти как можно больше отличий в изображениях, соблюдая правило: отвечать только по сигналу психолога и не повторяться.
Релаксация: «Спаси птенца»
Рефлексия: обсуждение вопросов «что понравилось/не понравилось, что нового узнали на сегодняшнем занятии?»
Прощание: Игра «Рукопожатие по кругу».

 

Занятие 16. «Мои фантазии»

Цель: развитие произвольного внимания, запоминания, логического мышления, воли, умения действовать согласно правилу.
Приветствие: Игра «Цвет настроения».
Основная часть:
1. Игра «Дорисуй узор». Психолог предлагает детям рисовать по клеточкам узор, объясняет новое правило; двигаться можно наискосок по клеточкам, затем говорит: «Поставьте карандаш на точку пересечения клеточек в тетради. А теперь слушайте меня внимательно и выполняйте команды: - одна клеточка вправо, - две клеточки наискосок вниз, - две клеточки наискосок вверх, - одна клеточка вправо, - две клеточки наискосок вниз, - две клеточки наискосок вверх». Продиктовав несколько элементов узора, психолог предлагает детям дорисовать его самостоятельно. По завершении работы дети оценивают правильность своего изображения, сравнивая его с образцом.
2. Игра «Запомни слова парами».
Кошка – молоко, мальчик – машина, стол – пирог, дерево – листья, тетрадь – карандаш.
3. Игра «Разрезанные картинки». Дети делятся на две подгруппы, каждой дается конверт с картинкой, разрезанной на 12 частей. Составив картинку, дети придумывают сказку по ней.
4. Игра «Что запоминали?». (см. упр.2). Психолог называет первое слово, дети – второе.
5. Игра «Танграм». Составление фигуры-силуэта «Дом» без образца.
Релаксация: «Каждый спит».
Напряжение улетело и расслаблено все тело (2 раза).
Будто мы летим на травке, на зеленой мягкой травке,
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Губы теплые и вялые, и нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется.
Все чудесно расслабляется,
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое состояние покоя (2 раза).
Рефлексия: обсуждение вопросов «что понравилось/не понравилось, что нового узнали на сегодняшнем занятии?»
Прощание: «три хлопка себе».

 

Занятие 18. «Что за чем»

Цель: развитие памяти, логического мышления, наблюдательности.
Приветствие: Игра «Приятные слова».
Основная часть:
1. Игра «Зеркало». Дети идут под музыку по кругу. По окончании музыки останавливаются и повторяют движения психолога. Игра повторяется 2 – 3 раза с новым ведущим.
2. Игра «Последовательность событий». Дети делятся на две подгруппы, каждой из которой дается конверт с сюжетными картинками. Дети должны разложить картинки в логической последовательности и составить рассказ или сказку.
3. Игра «Запоминаем вместе». Один ребенок называет предмет, второй повторяет названное слово и добавляет свое.
4. Игра «Найди по описанию». Дети по очереди описывают друг друга и отгадывают, кто это.
Релаксация: «Плывем в облаках».
Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе в прекрасном месте. Теплый тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите верх на облака - большие, белые, - пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень пошевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже. Пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.
Рефлексия: обсуждение вопросов «что понравилось/не понравилось, что нового узнали на сегодняшнем занятии?»
Прощание: «три хлопка себе».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Девина И. Возможности настольных игр в работе психолога // Школьный психолог – 2008. - №24. – с.61
2. Зеленцова-Пешкова Н.В. Игротерапия для дошкольников – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014. – с.154
3. Программа занятий для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников – 2014 [Электронный ресурс]
4. Ткачева Т. Психотерапевтические сказки для взрослых и детей – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015. – с.93
5. Тухова Е.В. Методическая разработка (старшая группа) // Релаксации – 2014
6. Шарохина В.Д. Коррекционно-развивающие занятия – М.: Просвещение, 2002. – с.267

 

Коротаева И.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается достаточный и необходимый уровень психологического развития детей для усвоения школьной программы.
На сегодняшний день предъявляются высокие требования жизни к организации воспитания и обучения. Они заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.
Лучшая подготовка к школе - это нормально прожитые первые годы жизни. Необходимо учить детей играть. В основе организации педагогического процесса на дошкольном этапе обучения должны существовать игровые технологии. В игре развивается творческое воображение, происходит становление произвольной памяти и внимания, создаются условия для формирования новых интеллектуальных операций. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе. В связи с этим предложена коррекционно-развивающая программа «К школе готов», которая поможет подготовить детей к школе.
Цель коррекционно-развивающей программы – развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи коррекционно-развивающей программы:
- Развитие крупной и мелкой моторики.
- Развитие интеллектуально-языковой сферы ребенка (память, внимание, мышление и т.д.).
- Способствование выработке самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния во время общения; формирование толерантности.

СПИСОК СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Для того чтобы сделать занятия интересными и личностно значимыми для дошкольников, при выборе форм и методов обучения мы руководствовались следующими положениями:
- смысловая целостность занятий;
- динамичность, увлекательность игр и упражнений;
- разнообразие форм работы.
Отличительной особенностью данной коррекционно-развивающей программы является то, что для развития познавательной сферы детям предлагаются задания не учебного характера. Таким образом, серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает детей старшего дошкольного возраста. На занятиях дети выполняют комплексно разработанные задания на развитие наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, крупной и мелкой моторики.
При реализации коррекционно-развивающей программы используются следующие формы и методы обучения:
- беседа – как форма организации урока, предусматривающая передачу информации в виде диалога педагогом-психологом и ребенком;
- психологические игры и упражнения;
- методы активного социально-психологического обучения как формы работы, активизирующие процесс освоения теоретического материала, являющиеся способом практической реализации полученных теоретических знаний (метод анализа конкретных ситуаций, сюжетно-ролевая игра, психогимнастические упражнения).
Структура занятий:
Приветствие – с детьми определяем форму приветствия, чтобы создать в группе доброжелательный настрой (3 мин.)
Основная часть – используются игры, которые требуют сосредоточенности, наблюдательности, усидчивости, зрительно-моторной координации (15 мин.)
Релаксация – упражнения направленные на расслабление (5 мин.)
Рефлексия – обсуждение и подведение итогов занятия (3 мин.)
Ритуал прощания – прощание с детьми (4 мин.)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Данная коррекционно-развивающая программа «К школе готов» предназначена для развития познавательной сферы старшего дошкольника. В ходе ее реализации предполагается развитие и совершенствование познавательных процессов, которые способствуют готовности к дальнейшему обучению в школе.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
В качестве критерия эффективности коррекционно-развивающей программы выступает переход в развитии познавательной сферы на качественно новую ступень развития. Для этого мы используем следующие параметры:
- развитие мышления – качественные изменения в процессе мышления;
- развитие памяти – увеличение объема кратковременной памяти, улучшение процессов запоминания материала;
- развитие внимания – повышение концентрации внимания, скорости переключения внимания;
- развитие мелкой моторики.
Для определения эффективности по данным параметрам используется методика «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н.Семаго, М.Семаго.
Критерием отбора для занятий являются показатели ниже среднего по трем и более параметрам.
Этапы программы:
1. Развитие восприятия, наблюдательности, навыков саморегуляции, крупной и мелкой моторики.
2. Развитие логического мышления, произвольной памяти и внимания.
Организация занятий:
Групповые занятия проводятся один раз в неделю. В них участвуют 8 – 10 детей. Продолжительность занятий составляет 25 – 30 минут. Количество занятий: 20 (8 – для первого этапа, 12 – для второго).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Занятие 1. «Знакомство с предметами»

Цель: подготовка детей к групповым занятиям; выработка стиля группового взаимодействия; развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, зрительно-моторной координации, умения согласовывать совместные действия в игровой ситуации.
Приветствие:
Игра – «Снежный ком». Дети по кругу передают предмет и называют имена предыдущих участников, а затем свое, после – передают предмет далее.
Основная часть:
1. Игра «Внимание, флажок». Дети стоят возле психолога, который показывает им три флажка разного цвета, каждому из которых соответствует определенное действие: на красный – нужно подпрыгнуть, зеленый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте. По сигналу (поднятый флажок) дети выполняют соответствующее действие.
2. Игра «Что перепутал художник?» Детям предлагают рассмотреть две картинки и найти как можно больше отличий в изображениях.
3. Игра-ходилка «Секреты общения». На игровом поле дети передвигаются с помощью игрового кубика на поле другого участника, предлагая дружбу применяя различные речевые обороты, тем самым развивая навыки саморегуляции и когнитивные процессы.
4. Игра «Обведи и раскрась». Детям раздаются трафареты животных. Нужно по контуру обвести животное, затем дорисовать и раскрасить.
Релаксация: «Волшебный сон». Дети ложатся на ковер (удобно садятся на стульях), закрывают глаза, звучит спокойная, тихая музыка. Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянулись, потянулись. Улыбнулись.
Рефлексия: обсуждение вопросов «что понравилось/не понравилось, что оказалось легким в выполнении заданий?»
Прощание: все встают в круг и передают в ладошке соседу свое настроение и пожелание.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.