Занятие 14. «Поиграем все вместе» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Занятие 14. «Поиграем все вместе»

2019-08-07 132
Занятие 14. «Поиграем все вместе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие произвольного внимания, словесно-логического мышления, речи.
Приветствие: Игра «Круг приветствия». Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. На слова ведущего:
«Здравствуй, друг» - здороваются с соседями слева и справа.
«Как мы рады всем вокруг» - разводят руки в стороны, как знак желания обняться. «Мир прекрасен, в мире Я» - руки складывают на груди.
«Вот и все мои друзья» - все берутся за руки, образуя круг.
«Если дружными мы будем, то скучать не будем» - берутся за руки, образуя круг, раскачивают руками вперед-назад.
Основная часть:
1. Упражнение «Чем он был раньше?» Психолог называет какой-либо предмет, а дети по порядку называют, чем он был раньше:
- утка - яйцом;
- лошадь - жеребенком;
- рыба - икринки;
- мука - зернышком;
- хлеб - мукой;
- кофта-тканью;
- дом - кирпичом;
- кот - котенком;
- стол - деревом
2. Игра «Четвертый лишний». Дети сидят по кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, при этом он проговаривает названия четырех предметов. В этом смысловом ряду три слова относятся к одному общему понятию. Ребенку нужно назвать один лишний предмет, то есть тот, который не имеет отношения к другим, объяснить свой выбор и вернуть мяч ведущему.
Варианты слов:
- кресло, диван, кровать, кастрюля;
- корова, коза, овца, карась;
- сосна, липа, дуб, крыжовник;
- огурец, морковь, лук, заяц;
- дневник, газета, тетрадь, портфель;
- арбуз, помидор, яблоко, мяч;
- кукла, машинка, мозаика, книжка;
- собака, волк, медведь, лиса;
- поезд, самолет, самокат, корабль;
- воробей, сокол, пчела, ласточка;
- лыжи, коньки, лодка, санки;
- стул, молоток, топор, пила;
- снег, мороз, жара, лед;
- черешня, клубника, картофель, смородина;
- автобус, трамвай, самолет, троллейбус;
- река, лес, асфальт, поле;
- пожарный, космонавт, танцор, полицейский;
- парта, доска, ученик, ежик;
- змея, черепаха, лягушка, комар;
- карандаши, краски, чайник, альбом;
- кефир, кофе, сок, хлеб;
- кепка, стена, двери, окно;
- нога, рука, голова, туфля.
3. Игра «Угадай вопрос». Дети сидят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, называя существительное. Ребенок, возвращая мяч, называет вопрос к этому существительному «Кто?» или «Что?».
4. Упражнение «Сравни предметы». Ребенок сравнивает пары предложенных ему предметов (в чем сходство, а в чем отличие). Ребенок должен иметь представление об этих предметах.
Пары слов:
- пчела и стрекоза;
- шалаш и дом;
- кресло и стул;
- книга и тетрадь;
- вода и молоко;
- пила и отвертка;
- гитара и барабан;
- щекотать и гладить;
- город и деревня.

Релаксация: «Волшебный сон»
Рефлексия: обсуждение вопросов «что понравилось/не понравилось, что нового узнали на сегодняшнем занятии?»
Прощание: Игра «Спасибо за приятный день». Все стоят в кругу, один в центре. Первый к нему подходит и говорит, взяв за руки: «Спасибо за приятный день». Затем подходит следующий ребенок и, взяв любого из круга за руку, говорит тоже самое. Последний круг замыкает.

Занятие 15. «Поиграем самостоятельно»

Цель: развитие произвольного внимания, запоминания, логического мышления, речи.
Приветствие: Игра «Цвет настроения».
Основная часть:
1. Игра «Внимание, можно начинать». Дети рассматривают рисунок. Психолог дает задание: «На рисунке изображены геометрические фигуры. В квадратике находится комар, в круге – божья коровка. Необходимо сосчитать комариков и божьих коровок». После завершения работы дети сообщают о количестве найденных насекомых. В том случае, если у них получается разное количество, спросить: «Почему так получилось?» - «Кто-то был невнимательным?»
2. Игра «Повторяем друг за другом». Один ребенок называет какое-нибудь слово, другой повторяет его и называет свое и т.д. (до 7 – 8 слов). В случае затруднений психолог оказывает помощь. Игра должна проводится энергично, без длительных пауз.
3. Игра «Лишнее слово».
Щука, карась, окунь, рак – ромашка, ландыш, сирень, колокольчик.
Ветка, яблоня, груша, слива – ухо, лицо, нос, рот, глаза.
Рысь, медведь, тигр, кошка, лев – змея, паук, ящерица, дерево, улитка.
4. Игра «Составим все вместе». Дети коллективно складывают сюжетные картинки, составляют интересную историю по ней.
Релаксация: «Водопад». - Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая, свежая и прохладная. Небо светлое, голубое, нежное. Воздух очень-очень свежий. Вода мягко струится по вашей спине. Она приятно освежает тело. Вода стекает с тебя и продолжает свой бег дальше. Постой немного твое тело, пусть она смоет с тебя все печали, невзгоды, неприятности и унесется прочь. Вот теперь ты чист и свеж телом и мыслями, тебе легко, хорошо. Ты уверен в себе. А теперь открой глаза. Сохрани чувство легкости с собой на весь день.
Рефлексия: обсуждение вопросов «что понравилось/не понравилось, что нового узнали на сегодняшнем занятии?»
Прощание: «три хлопка себе».

 

Занятие 16. «Мои фантазии»

Цель: развитие произвольного внимания, запоминания, логического мышления, воли, умения действовать согласно правилу.
Приветствие: Игра «Цвет настроения».
Основная часть:
1. Игра «Дорисуй узор». Психолог предлагает детям рисовать по клеточкам узор, объясняет новое правило; двигаться можно наискосок по клеточкам, затем говорит: «Поставьте карандаш на точку пересечения клеточек в тетради. А теперь слушайте меня внимательно и выполняйте команды: - одна клеточка вправо, - две клеточки наискосок вниз, - две клеточки наискосок вверх, - одна клеточка вправо, - две клеточки наискосок вниз, - две клеточки наискосок вверх». Продиктовав несколько элементов узора, психолог предлагает детям дорисовать его самостоятельно. По завершении работы дети оценивают правильность своего изображения, сравнивая его с образцом.
2. Игра «Запомни слова парами».
Кошка – молоко, мальчик – машина, стол – пирог, дерево – листья, тетрадь – карандаш.
3. Игра «Разрезанные картинки». Дети делятся на две подгруппы, каждой дается конверт с картинкой, разрезанной на 12 частей. Составив картинку, дети придумывают сказку по ней.
4. Игра «Что запоминали?». (см. упр.2). Психолог называет первое слово, дети – второе.
5. Игра «Танграм». Составление фигуры-силуэта «Дом» без образца.
Релаксация: «Каждый спит».
Напряжение улетело и расслаблено все тело (2 раза).
Будто мы летим на травке, на зеленой мягкой травке,
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Губы теплые и вялые, и нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется.
Все чудесно расслабляется,
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое состояние покоя (2 раза).
Рефлексия: обсуждение вопросов «что понравилось/не понравилось, что нового узнали на сегодняшнем занятии?»
Прощание: «три хлопка себе».

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.