Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
успешность восприятия устной речи зрительно:
Þ Освещение лица говорящего; расстояние от него; ракурс его головы; характер его артикуляции, темп речи, выразительность мимики и жестов;
Þ Содержание информации, употребляемые слова и грамматические конструкции;
Þ Ситуация, в которой передаётся сообщение, и качество акустической аппаратуры;
Þ Степень развития речи ребенка, запас слов, уровень владения грамматическим строем, навыками произношения;
Þ Наличие жизненного опыта ребенка и широта умственного кругозора.
Дидактические и методические принципы
Обучения чтению с губ
При обучении чтению с губ необходимо руководствоваться как общедидактическими, так и специфическими принципами.
Реализация этих принципов обеспечивает эффективную деятельность учителя в образовательном процессе.
Принцип индивидуального подхода.
При обучении чтению с губ этот принцип имеет большое значение. Среди индивидуальных особенностей детей можно выделить такие, как характер и скорость протекания мыслительных процессов, работоспособность, уровень сформированности знаний и умений, познавательной активности, отношение к умению, наличие и характер познавательных интересов, уровень волевого развития и др.
Вместе с тем, существует ряд специфических для детей с нарушенным слухом отличий в уровне сформированности речевого слуха, навыков чтения с губ, речевого развития, обусловленных как временем и степенью поражения слуха, так и условиями развития после появления дефекта.
Принцип индивидуального подхода направлен на создание благоприятных условий для реализации каждым учеником ближайших и отдаленных целей обучения и развития.
|
Принцип наглядности
Принцип наглядности предполагает опору на чувственной познавательный опыт ребенка и организацию такого опыта в учебно-воспитательном процессе школы.
Наглядные средства, применяемые в обучении детей с нарушенным слухом, можно условно разделить на три группы:
§ средства предметно-образной наглядности (натуральные предметы, их плоскостные и объемные изображения);
§ средства знаковой наглядности (схемы, таблицы, профили звуков);
§ средства динамической наглядности (ТСО в комбинациях со средствами первой и второй групп).
Принцип наглядности и обучении чтению с губ применяется дифференцировано, в зависимости от темы, задач урока, уровня подготовленности учащихся.
Перед изучением новых звуков, опорных слов, фраз обязательно демонстрируются их письменные изображения, чтобы исключить неправильное истолкование многозначимых зрительных образов звуков.
Иллюстративный материал к изучаемым темам предъявляется, как обычно, по ходу изложения.
При предъявлении любого вида наглядности следует соблюдать одно правило: пояснения давать после показа таблицы или картинки, т. к. учащиеся не могут одновременно фиксировать свое зрительное внимание на демонстрационных материалах и на речевых движениях учителя.
Принцип сознательности и активности
Принцип сознательности и активности имеет особое значение в обучении детей с нарушенным слухом, которые испытывают значительные трудности в осмыслении материала, представленного в словесной форме. О сознательности усвоения материала учитель может судить по способу словесной передачи и объяснения усвоенного, по тому, как ученик воспроизводит материал, как может применять знания на практике, выбирает ли рациональный способ решения ситуации, делает ли посильные выводы, использует ли приобретенные знания в новой ситуации.
|
Учителю необходимо разъяснять ученику в доступной форме структуру сложного акта чтения с губ, задачи и значение каждого упражнении, а также указывать пути и возможности преодоления всех трудностей речевого общения с помощью зрения.
Об активности ученика на уроке свидетельствует его готовность отвечать па вопросы учителя, в произнесении им речевого материала, в составлении фраз разговорно-обиходного характера и вопросов. Во внеурочное время учащийся должен пройденный речевой материал считывать с губ у возможно большего количества лиц для освоения индивидуальных артикуляционных особенностей говорящих.
Принцип прочности
Этот дидактический принцип предполагает осмысленное запоминание, длительное сохранение и на основе этого оперативное использование усвоенных знании в целях их дальнейшего обогащения. Принцип прочности ориентирует учителя на тщательный отбор речевого материала, систематическое его повторение.
Прочность навыков чтения с губ основывается на выработке связей между зрительным восприятием образов звуков, слов, фраз, с одной стороны, и собственными речевыми движениями — с другой.
Настоятельно необходимо стимулировать произвольное и непроизвольное запоминание ребёнком зрительных образов слов, фраз.
Особую роль играет контроль и самоконтроль. Он может проводиться в форме диктанта, устной проверки понимания того или иного речевого материала.
Принцип последовательности и систематичности
Принцип последовательности проявляется во взаимосвязи и взаимообусловленности содержания учебной информации, в подборе и изложении программного материала, в использовании методов и форм организации обучения, соблюдается принцип перехода от известного к неизвестному, от
простого к сложному. Данный принцип реализуется через учебный план и учебные программы по предметам.
Дидактическое правило «от легкого к сложному» предполагает учет степени видимости зрительных образов звуков и слов и принципа частотности.
Принцип коррекционной направленности
Данный принцип предполагает равнение на здоровые силы ребенка, обеспечение компенсаторного пути развития ребенка со слуховой депривацией. Утраченную, нарушенную слуховую функцию у ребенка частично замещает деятельность зрительного, кинестетическою и др. анализаторов.
|
Опора на сохраненное зрительное восприятие обеспечивает формирование у детей с нарушенным слухом специфического способа восприятия устной речи по видимым движениям речевых органов — чтения с губ.
Принцип единства процесса обучения основам наук и словесной речи
Данный принцип предполагает обучение языку по принципу формирования речевого общения.
При обучении чтению с губ необходимо особое внимание уделять развитию связной речи учащихся в устной и письменной форме, построению высказываний различной степени развернутости, формированию навыков диалогической и монологической речи.
Для эффективной реализации данного принципа на каждом занятии по обучению чтению с губ необходимо:
- включать разнообразные виды словарной работы;
- использовать упражнения в развитии грамматического строя речи;
- расширять словарь учащихся;
- развивать словесно-логическое мышление.
Принцип интенсификации речевого общения
Речевое общение выступает для детей с нарушенным слухом важнейшим средством коррекции и компенсации нарушения. Данный принцип обуславливает необходимость реализации коммуникативной функции языка, формирования у глухих детей потребности в общении на словесной основе, обеспечения на занятиях по чтению с губ широкой речевой практики, стимулирующей накопление словарного запаса.
Основные этапы обучения
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!