ОП.08 Психолого-педагогический практикум — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ОП.08 Психолого-педагогический практикум

2019-08-07 145
ОП.08 Психолого-педагогический практикум 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 44.02.01  Дошкольное образование 

углубленной подготовки

1 курс

Пермь, 2017 г.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки, рабочих программ по учебным дисциплинам ОП.01.  Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.08Психолого-педагогический практикум.

 

 

 

  Разработчики:

Кривоносова В.М., преподаватель учебной дисциплины «Педагогика», высшая квалификационная категория

Сингур Л.В. преподаватель учебной дисциплины «Психология», высшая квалификационная категория

Петрова С.С., преподаватель учебной дисциплины «Психолого-педагогический практикум», первая квалификационная категория

                                 

                                 

                                 

 

Одобрено на заседании кафедры

Дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии

Протокол №____ от «___»____________20____г.

Зав. кафедрой ______________  / Маторнова Т.Н./

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств (КОС)……… 4
2. Результаты освоения учебных дисциплин ОП.01, ОП.02, ОП.08, подлежащие проверке................................................................................. 7
3. Оценка освоения учебных дисциплин ОП.01, ОП.02, ОП.08……… 1 0
4. Контрольно-оценочные материалы учебных дисциплин ОП.01, ОП.02, ОП.08.…………………………………………………………….. 1 5
5. Источники формирования КОС………………………………………. 2 3
6. Лист изменений..……………………………………………………….. 24

Паспорт комплекта КОС

       Предлагаемые контрольно-оценочные средства для проведения комплексного экзамена по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла ОП.01 «Педагогика», ОП.02 «Психология», ОП.08 «Психолого-педагогический практикум»  разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки, рабочих программ по учебным дисциплинам ОП.01, ОП.02,  базовой части ППССЗ и ОП.08 – вариативная часть ППССЗ и в соответствии с критериями оценки заданий регионального чемпионата WorldSkills Russia (WSR) 2017.

В результате освоения учебных дисциплин студент должен:

По учебной дисциплине ОП.01 Педагогика студент должен:

уметь:

Ум 1 - определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

Ум 2 - анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

Ум 3 - находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

Ум 4 - ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

знать:

Зн 1 - взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

Зн 2 - значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;

Зн 3 - принципы обучения и воспитания;

Зн 4 - особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

Зн 5 - формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

Зн 6 - психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

Зн 7 - понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка); 

Зн 8 - особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

Зн 9 - средства контроля и оценки качества образования;

Зн 10 - психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

По учебной дисциплине ОП.02 Психология студент должен:  

уметь:

Ум 1 - применять знания психологии при решении педагогических задач;

Ум 2 - выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности человека;

       знать:

Зн 1 - особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

Зн 2 - закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

Зн 3 - возрастную периодизацию;

Зн 4 - возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

Зн 5 - особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

Зн 6 - групповую динамику;

Зн 7 - понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения;

Зн 8 - основы психологии творчества.

По учебной дисциплине ОП.08 Психолого-педагогический практикум студент должен:  

уметь:

УВ.1. применять психолого-педагогические знания при решении педагогических задач, повышения эффективности педагогической деятельности;

УВ.2. анализировать психолого-педагогическую деятельность для повышения профессионального самообразования и саморазвития;

знать:

ЗВ.1. закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

ЗВ.2. возрастные, типологические и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, их учет в обучении и воспитании;

ЗВ.3. особенности общения, взаимосвязь общения и деятельности, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы и убеждения детей дошкольного возраста;

ЗВ.4. источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в дошкольном возрасте;

ЗВ.5. особенности группового поведения в дошкольном возрасте, групповую динамику;

ЗВ.6. формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и специфику применения при работе с детьми дошкольного возраста;

ЗВ.7. психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения и воспитания, основы дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

ЗВ.8. психолого-педагогические основы оценочной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

 

Освоение общепрофессиональных дисциплин ориентировано на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, обновления технологий.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники).

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 2.6. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 2.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 2.8. Анализировать занятия.

ПК 3.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня.

ПК 3.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.6. Проводить занятия.

ПК 3.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.8. Анализировать проведенные занятия.

ПК 3.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.

Формой аттестации по общепрофессиональным учебным дисциплинам является комплексный экзамен, который проводится в форме выполнения тестовых заданий.

2. Результаты освоения учебных дисциплин

Результаты обучения в соответствии с программами учебных дисциплин ОП.01 «Педагогика», ОП.02 «Психология», ОП.08 «Психолого-педагогический практикум»:

Результаты обучения в соответствии с программой учебной дисциплины ПМ. 01. Педагогика

Код

ЗН,

УМ

Результаты обучения:

 умения, знания, общие и профессиональные компетенции


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.