Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-07 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
углубленной подготовки
1 курс
Пермь, 2017 г.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки, рабочих программ по учебным дисциплинам ОП.01. Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.08Психолого-педагогический практикум.
Разработчики:
Кривоносова В.М., преподаватель учебной дисциплины «Педагогика», высшая квалификационная категория
Сингур Л.В. преподаватель учебной дисциплины «Психология», высшая квалификационная категория
Петрова С.С., преподаватель учебной дисциплины «Психолого-педагогический практикум», первая квалификационная категория
Одобрено на заседании кафедры
Дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии
Протокол №____ от «___»____________20____г.
Зав. кафедрой ______________ / Маторнова Т.Н./
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств (КОС)……… | 4 |
2. Результаты освоения учебных дисциплин ОП.01, ОП.02, ОП.08, подлежащие проверке................................................................................. | 7 |
3. Оценка освоения учебных дисциплин ОП.01, ОП.02, ОП.08……… | 1 0 |
4. Контрольно-оценочные материалы учебных дисциплин ОП.01, ОП.02, ОП.08.…………………………………………………………….. | 1 5 |
5. Источники формирования КОС………………………………………. | 2 3 |
6. Лист изменений..……………………………………………………….. | 24 |
Паспорт комплекта КОС
|
Предлагаемые контрольно-оценочные средства для проведения комплексного экзамена по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла ОП.01 «Педагогика», ОП.02 «Психология», ОП.08 «Психолого-педагогический практикум» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки, рабочих программ по учебным дисциплинам ОП.01, ОП.02, базовой части ППССЗ и ОП.08 – вариативная часть ППССЗ и в соответствии с критериями оценки заданий регионального чемпионата WorldSkills Russia (WSR) 2017.
В результате освоения учебных дисциплин студент должен:
По учебной дисциплине ОП.01 Педагогика студент должен:
уметь:
Ум 1 - определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
Ум 2 - анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
Ум 3 - находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
Ум 4 - ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
знать:
Зн 1 - взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
Зн 2 - значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;
Зн 3 - принципы обучения и воспитания;
Зн 4 - особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;
Зн 5 - формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
Зн 6 - психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
|
Зн 7 - понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка);
Зн 8 - особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
Зн 9 - средства контроля и оценки качества образования;
Зн 10 - психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога
По учебной дисциплине ОП.02 Психология студент должен:
уметь:
Ум 1 - применять знания психологии при решении педагогических задач;
Ум 2 - выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности человека;
знать:
Зн 1 - особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
Зн 2 - закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
Зн 3 - возрастную периодизацию;
Зн 4 - возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;
Зн 5 - особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
Зн 6 - групповую динамику;
Зн 7 - понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения;
Зн 8 - основы психологии творчества.
По учебной дисциплине ОП.08 Психолого-педагогический практикум студент должен:
уметь:
УВ.1. применять психолого-педагогические знания при решении педагогических задач, повышения эффективности педагогической деятельности;
УВ.2. анализировать психолого-педагогическую деятельность для повышения профессионального самообразования и саморазвития;
знать:
ЗВ.1. закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
ЗВ.2. возрастные, типологические и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, их учет в обучении и воспитании;
ЗВ.3. особенности общения, взаимосвязь общения и деятельности, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы и убеждения детей дошкольного возраста;
ЗВ.4. источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в дошкольном возрасте;
ЗВ.5. особенности группового поведения в дошкольном возрасте, групповую динамику;
|
ЗВ.6. формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и специфику применения при работе с детьми дошкольного возраста;
ЗВ.7. психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения и воспитания, основы дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
ЗВ.8. психолого-педагогические основы оценочной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Освоение общепрофессиональных дисциплин ориентировано на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, обновления технологий.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники).
|
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 2.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 2.6. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 2.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 2.8. Анализировать занятия.
ПК 3.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня.
ПК 3.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.6. Проводить занятия.
ПК 3.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.8. Анализировать проведенные занятия.
ПК 3.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
|
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.
Формой аттестации по общепрофессиональным учебным дисциплинам является комплексный экзамен, который проводится в форме выполнения тестовых заданий.
2. Результаты освоения учебных дисциплин
Результаты обучения в соответствии с программами учебных дисциплин ОП.01 «Педагогика», ОП.02 «Психология», ОП.08 «Психолого-педагогический практикум»:
Результаты обучения в соответствии с программой учебной дисциплины ПМ. 01. Педагогика
Код
ЗН,
УМ
Результаты обучения:
умения, знания, общие и профессиональные компетенции
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!