Учащиеся ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:             — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Учащиеся ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:            

2019-08-07 284
Учащиеся ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:             0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

УЧАЩИХСЯ I КЛАССА

Учащиеся ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:            

названия букв алфавита, признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные, обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами (е, ё,и, ю, я) и ь.

Учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:            

правильно называть мягкие и твердые звуки в слове, делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать в письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;                   

правильно списывать слова, предложения; 

писать под диктовку без пропусков, замены, искажений букв и слогов тексты в 30-40 слов, написание которых не расходится с произношением;

писать большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных;      

писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, слова с непроверяемыми написаниями, данными в программе 1 класса;                          

проводить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять последовательность звуков и букв в слове, соотносить количество звуков и  букв в словах типа конь, парта;                  

находить в предложении слова, обозначающие о ком, о чем говорится в предложении, что говорится; употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку в конце;            

устно составлять 3—4 предложения на определенную тему.                             

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВО. ЗВУК. БУКВА

КОТ

У Славы жил кот. Звали кота Барсик. Сам он рыжий. Ушки и шейка белые. Хвост пушистый. Слава любит играть с котом. Барсик грозно рычит.

 

ПТИЦЫ

У дома рос клен. На ветки клена сели птицы. Это были галки. Зоя и Витя сыпали крошки хлеба.  Птицы клевали корм.

В ПАРКЕ

Пришла зима. Ребята идут в парк. У Зины санки. Вася взял лыжи. Вот и парк. Малыши катались с горки.

 

ПРАВОПИСАНИЕ ЧА, ЩА

РОЩА        

За рекой дубовая роща. Мы часто гуляем в роще. Звонко поют чижи. Цветут ландыши. Какие они душисты! Берегите эти цветы. Не рвите их!

В ЛЕСУ     

Хорошо весной в лесу! Лес полон звуков. Стучат дятлы. Кричат иволги. Трещат сороки. И в каждом гнездышке птенцы. Они пищат, пищу просят,

ДЯТЛЫ

Трещат морозы. В лесу тишина. Только дятлы стучат по стволам. Они ищут себе пищу под корой. Дятлы любят долбить шишки. Там вкусные семена.

 

ПРАВОПИСАНИЕ ЧУ, ЩУ

ДВА ТОВАРИЩА

Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришел Слава Щукин. Стали решать вместе. И задача у друзей вышла. Так Слава помог товарищу.

ПОМОГЛИ

Колхозники сушили сено. Ребята шли в лес. Большая туча закрыла небо. Надо убрать сено до грозы. Быстро стали работать граблями. Колхозники с ребятами успели убрать душистое сено.

   ЩУКА

Живет в пруду щука. Там плавают ерши и лещи. Прячутся рыбы от щуки. Но щука хитра. Она караулит свою добычу. Щука — рыба хитрая.

 

ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

ЛЕЙКА         

У Гали лейка. Эту лейку купил папа. Галя налила в лейку воду. Галя полила мак и астры.

 

ИГРА

Целый день идет снег. У дома большие сугробы, Юра катит ком снега. И Дима катит ком снега. Руки зябнут. Мальчики будут строить башню.

КНИГА

Тетя Зоя купила книгу. Там стихи и картинки. Вот мишка и зайка. А тут Таня и мячик. Я люблю читать эти стихи.

 

МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СЛОВА

   НА РЫБАЛКЕ

Ребята пошли ловить рыбу. Саша нес удочки. Коля и Алик взяли сеть. Саша поймал пять окуне й. Коля поймал лещика. Алику попался маленький карась.

 

ЛОСЬ

Лось — лесной житель. Лось ест ветки и траву. Ему нужна и соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут ее на пень, на камень. Лоси приходят лизать соль.

В ЛЕСУ

Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это же рыжая белка!

 

УДАРЕНИЕ. УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

 

САД НА ОКНЕ      

На дворе март. За окном холодно. А в комнате тепло. Ребята устроили на окне сад. В банках водой стоят ветки. Цветет тополь. На ветках вербы зеленые листочки.                       

 

РЕКА

Утро. Кругом тишина. Только камыши шумят у берега. Мы с братишкой сидим у самой воды. Вот клюнула рыба. Я тащу леща. Брат хвалит меня. Хорош рыбак!

 

ВЕСНА

Вот и прошла зима. Идет весна. Около домов лужи. Из теплых стран летят грачи, скворцы, дрозды. Ребята делают для птиц домики. Они встречают пернатых гостей.

 

ЛЕС ЗИМОЙ

Красив зимний наряд леса. На лапах елей лежит снег. На тонких ветках берез снежный пух. Вот поляна. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал в лесу мороз!

 

БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ И ФАМИЛИЯХ

ДЕЖУРНЫЕ         

Дежурные идут в школу пораньше. Надо им вымыть доску, полить цветы. Сегодня дежурят Лёня Гришин и Оля Морозова. Оля открыла окно. Лёня принес мел. Пришла учительница Елена Васильевна. Скоро урок.                            

В ДЕРЕВНЕ        

Галя и Володя уехали летом в деревню. Ребята помогали на огороде. С дядей Мишей сушили сено. С тетей Настей доили коров. У дедушки Матвея ели мед. Хорошо отдыхали ребята!

СОМОВЫ

Иван Петрович Сомов работает на заводе. Там делают станки. Старший сын Андрей живет в деревне. Дочка Лена — школьница. А мать Мария Николаевна — ткачиха. Семья Сомовых дружная.

 

У ВСЕХ ДЕЛА

Катя Орлова читала книгу. Брат Вася писал письмо товарищу. Собака Пальма грызла косточку. А кот Барсик спал на ковре. Ему снилось теплое молоко.

ПОЛКАН

У Коли живет собака Полкан. Коля учит собаку служить. Коля и Полкан пришли к реке. Мальчик кинул в реку палку. Поплыл Полкан по воде. Собака достала палку.

 

ТЕАТР ЗВЕРЕЙ

На сцене сказочный терем. В нем дружно живут собака Мушка, кошка Дымка, Петя-петушок, енот Тишка, ворона Кара. Теремок сторожит собака Шубка.

 

ГОРОДОВ, УЛИЦ, РЕК

МОЙ АДРЕС       

Я живу в Москве. Мой адрес: улица Чехов», дом пять. Рядом большая площадь Пушкина. На ней стоит памятник Александру Сергеевичу Пушкину. К Красной площади идет улица Тверская.    

НА РЕКЕ ОКЕ       

Тепло грело солнышко. Андрей и Сережа пошли к реке. Вот и река Ока. Ребята шли по берегу. На воде плыли льдины. Дул свежий ветерок. Хорошо было у реки!                                

ЛЕТОМ В ДЕРЕВНЕ       

Наше село — Быково. Тут кругом лес. За лесом  деревня Уваровка. На дороге пыль. Это стадо идет в деревню. Тут и наша коза Белка. Звонко лают Шарик и Барбос. Блеют овцы и козы.        

 

ПРЕДЛОГИ

АИСТЫ

Аисты свили гнездо на крыше дома. В гнезде пищали птенцы. Аисты летали на болото за кормом. Вдруг аисты пропали. Ребята стали кормить птенцов из рук. За лето птенцы выросли. Пришла осень. Птицы улетели на юг.

            Костя

Пришли с работы мама и папа. Костя накрыл на стол. Он поставил кашу с мясом. Налил в стаканы молоко. После ужина Костя убрал всё со стола. Он вымыл посуду.

          ПЕТУШОК

 Ходит по двору петушок. На голове красный гребешок. Под носом красная бородка. Нос у Пети  долотом. Хвост у Пети колесом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятками созывает.

 

СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ

КТО?, ЧТО?

В ЛЕСУ

Поют чижи. Снегирь клюет. Белка кормит деток. Сова днем спит. Зайка сидит под кустом. Ежи шуршат в траве. Ужи шипят. Соловей поет веселую песню.

НА РЕКЕ

Пришла теплая весна. На реке треснул лед. По воде поплыли льдины. Над рекой кружили птицы. Пищали утки, чайки и кулики. Птицы ныряли и ловили рыбу.

МАРТ

Март на дворе. Днем сильно греет солнце.На дорогах лужи. Звенит капель. Скоро растает снег и лед. Прилетят грачи и скворцы. Саша и Таня повесят скворечники.

 

 

СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ВЕСНА

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лед. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. Звонко стучит дятел. Присел на пенек заяц. Звери и птицы рады теплу и весне.

САША

Саша встает в семь часов.Он делает зарядку, моет лицо и руки, чистит зубы. Саша убирает постель, завтракает и идет в школу. После школы  мальчик обедает. Потом готовит уроки. Он решает задачи, рисует, учит стихи.

         УТКА  

Утка в пруду ныряет, купается. Клювом своим перышки перебирает. Глядит уточка в воду и крякает громко и весело.

 

СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ

ЛЕС

Странный в сентябре лес. В нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая трава. Теплое солнце и холодный ветер. Песни и тишина.

СИНИЦА

Под окно прилетела синица. Головка у нее в черной кепочке. На шее и на груди длинный черный галстук. Спинка, крылья и хвост — темные. Грудка яркая, желтая, словно в жилете. Щиплет синичка сало тоненьким клювом.              

В МОРЕ           

По морю плывет большой теплоход. Сильный ветер гонит волны. Ласковое солнышко спряталось за тучу. Летят белые чайки. Огромная рыба вильнула хвостом. Это хищная акула.          

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТОЧКА,

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК,

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК

           ДЯТЕЛ

Кто это барабанит в лесу так громко? Что это за барабанщик такой? Вот он. Прилетел на сосну. Когтями в кору вцепился и застучал клювом. Как он только не устает?

     ВЕСНОЙ

 Хорошо весной в лесу! Деревья надели зеленый наряд. Звонко поют птицы. Вот полянка. Сколько на ней красивых цветов! Весело играет здесь детвора.

 

ЕЖИК ПРОПАЛ

У Алеши жил ежик. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Куда он делся?" Стал Алеша надевать сапог и уколол ногу. Вдруг из сапога ежик выпал. Ну и домик нашел себе еж!

 

 

ПОВТОРЕНИЕ     

СКОРО ЛЕТО    

Скоро наступит жаркое лето. Все ребята будут отдыхать. Я поеду в деревню Дубровку. Там течет река Вязьма. Старший брат Володя научит меня плавать.                              

УТРО В ЛЕСУ      

Хорошо утром в лесу! Ветерок ласкает стволы берез. Трава покрыта росой. Лес оживает. В густой зелени поют птицы. Скачут рыжие белки. Мимо бежит заяц. Встал столбиком, слушает. А за кустом спряталась лисица.                     

БЕЛКА          

В старой сосне дупло. В дупле живет рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушит белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там есть орехи и шишки. Это корм зверьку на всю зиму.

БЕЛЫЙ ШАРИК       

Цыплята нашли в саду белый пушистый шарик. Он им очень понравился. Каждый хотел поиграть. этим шариком. Шумели цыплята, спорили. Но тут дунул ветерок и унес красивый шарик. Полетели по ветру мелкие пушинки.

                  

НАША КОШКА

Нашу кошку кличут Муркой. Она очень красивая. У Мурки пушистый рыжий хвост. Глаза зеленые. Наша Мурка ходит тихо. У кошки ушки на макушке. Любит Мурка лакать язычком молоко.

   РЫБНАЯ ЛОВЛЯ

За мельницей большой пруд. Игорь и Вася удил и там рыбу. В пруду жили маленькие окуньки и караси. Хорошо клевала рыба! Игорь поймал окуня. У Васи жирный карасик. Ребята были рады.

ЛЕТОМ

Витя и Зоя живут в деревне Липки. Деревня стоит на берегу озера Круглое. Ребята встают рано. Витя и верный пес Дружок идут на речку. Зоя и ее подруга любят гулять в лесу. Там ромашки и лютики. Дети любят родные места.

 

ПЕРВЫЕ В КОСМОСЕ

Первой в космос полетела собака Лайка. За ней в дальний путь отправились Белка и Стрелка. Побывали в космосе собаки Малышка, Чернушка и Звездочка. Они летали туда в разведку. Спасибо вам, друзья!

ХИТРАЯ РЫБА

Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в ведро с водой. Ведро поставил в чулан. Учуял Добычу рыжий кот. Хотел кот поймать щуку. Только у щуки зубы острые. Щука цап кота за лапу. Помнит кот эту встречу!

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

УЧАЩИХСЯ II КЛАССА

учащиеся должны знать:          1

части слова (приставка, корень, суффикс, окончание);

части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

члены предложения: главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды).

учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

грамотно, каллиграфически правильно списывать текст, писать под диктовку в 55—60 слов связный текст, включающий изученные орфограммы по программе II класса;

проверить написанное;

работать со словами, имеющими безударную гласную в корне слова (поставить в слове ударение, выделить корень, найти в нем безударную гласную, требующую проверки, изменить слово или подобрать группу родственных слов, выделить в ней проверочные, определить написание безударной гласной в разбираемом слове);

проводить фонетический разбор: выделять ударные и безударные слоги, определять гласные, согласные (глухие, звонкие, твердые, мягкие), соотносить количество звуков и букв в словах типа весна, коньки;

производить разбор ясных по составу слов (выделить окончание, корень, приставку, суффикс);

определять предложение по интонации;

разбирать предложение по членам предложения: выделять подлежащее и сказуемое;    

устанавливать связь между словами в предложении;

писать обучающие изложения и сочинения в 60-70 слов по коллективно составленному плану.

ЗВЕРИ ЗИМОЙ

На дворе мороз и вьюга. Ветер кружит хлопья снега. Смолкли птичьи голоса. Только дятлы стучат по коре деревьев. Холодно зверям зимой. Медведь залег в берлогу. Лиса залезла в нору. Белка в дупле орешки грызет. Заяц дрожит под кустом.

ВОРОБЬИ ПОМОГЛИ

В саду над деревьями кружились бабочки. Они положили яички на листья. Из яичек вывелись гусеницы. Они ползли по сучьям и с жадностью ели свежие листья. В сад прилетели воробьи. Птицы поклевали всех гусениц. Они спасли сад.

 

НАШ ПАРК                        

Школьный парк большой. Тут много тенистых аллей. В парк любят приходить школьники. Они проводят в парке время после занятий в школе. Кто играет в мячик, кто сидит за шашками. Вот группа ребят собирает осенние листья для коллекцпии. Ученики второго класса кормят белочку.

ОСЕННИЙ ПАРК

Инна Муравьева и Коля Субботин ходили в парк. Красив осенний парк! Вот липовая аллея. Летом здесь жужжали пчелы, пели птицы. Теперь тут тихо. Деревья стоят желтые, красные, бурые. Инна собирала листья для коллекции. Коля рисовал березу.

ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ     

Нагл второй класс — дружный коллектив. У нас никогда не бывает ссор. Каждую субботу мы собираемся в надпей классной комнате. Мы слушаем рассказы учительницы Аллы Васильевны. Хором поем песни. Ребята танцуют и играют. Всем весело.

ЯНВАРЬ         

Наступил январь. Стоят сильные морозы. Резкий ветер щиплет лицо и уши. Снег пушистым ковром лежит на полях и холмах. В лесу замело все дорожки. По лесу можно ходить только на лыжах. На реке блестит лед. Там ребята сделали большой каток. На катке всегда весело.     

ХОРОШИЙ ПОСТУПОК    

Хорошо жили птенцы в родном гнезде. Они быстро росли. Однажды мать улетела за кормом. В это время один птенец выпал из гнезда. Прилетела мать, а птенец лежит на земле. Кружит она над ним, пищит. Увидел это мальчик. Он поднял птенца, залез на дерево и положил его в гнездо.

ЕЖИ                                

Каждый зверек защищается от врагов. Ежа спасают иголки. Свернется в клубок и фыркает. Зимой ежи спят. Летом едят насекомых, мышей.

Вот морской еж. Иглы ядовитые, длинные. Ползет он по дну и ест, что в рот попадет.  

А это что за еж? Стоит колючий братец, толстый, зеленый. Да это кактус!                

 

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

МАМИН ПРАЗДНИК

Скоро март. Радостно встречают этот месяц ребята. Ведь в марте есть праздник — женский день. Дети готовят к этому празднику подарки. Вадик нарисовал прелестный цветок. Светлана вышила чудесную салфетку. Алеша поставил в воду ветку тополя. Постоит ветка в тепле и даст листочки. Мама будет счастлива.

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Тучи закрыли солнце. Стоят хмурые ненастные дни. С раннего утра до позднего вечера льет холодный осенний дождь. Грустными стали сады, поля и леса. Смолкли птицы. В теплые норки забились зверьки. Колхозники убрали с полей последние овощи.

    ПОЗДНИЕ ГРИБЫ

Редко светит солнце. Стоят ненастные дни. Грустно в эту пору в лесу. Отошли ягоды, орехи. Пахнет прелой листвой, опятами. Хороши эти поздние грибы! Шляпка бурая, под ней воротничок, ножка тонкая. Растут они кучками на пеньках. у стволов деревьев. Радостные идут из леса грибники. В корзинках последние грибы.

 

ВОЛК

Однажды поздним вечером с отцом мы подъезжали к деревне. Погода была ясная, небо звездное. Дорога наша шла сначала через поле, а потом в объезд, через лес. Вдруг на дорогу выбежал волк. Мы заметили два ярких огонька. Это светились глаза волка. Отец громко свистнул. Волк быстро скрылся в чаще.                              

ЗИМНИЙ ЛАГЕРЬ

Давно мечтали ребята о зимнем отдыхе в лагере. Свои каникулы они решили провести в зимнем лагере. Отъезд был назначен на утро. Рано утром к школе подъехали автобусы. Все быстро разместились. Машины помчались по улицам города. Вот выехали за город, объехали поле и въехали в лес. Скоро приехали в зимний лагерь. Как здесь красиво!                                        

НОВОСЕЛЬЕ         

Наша семья въехала в новую квартиру. Она светлая и просторная. На балконе ящики с цветами. В воскресенье к нам пришли друзья. Они поздравили нас с новосельем и пожелали счастья. Подъезд нашего дома выходит на улицу. В субботу к дому подъехала машина с саженцами. Жильцы сажали деревья и кустарники.        

 

ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ

АЛМАЗ

Пограничники обходили границу. Вдруг собака Алмаз остановилась, стала нюхать траву. Шерсть у нее встала дыбом, значит, здесь прошли чужие. След привел пограничников к большому озеру. В кустах стояла лодка. Алмаз прыгнул в нее, обнюхал и бросился в камыши. Здесь он нашел трех нарушителей границы. Они стояли на дне и дышали через камыши.

Их связали и повели на заставу.

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ

Подлетела к крыльцу золоченая коляска. Вышла из коляски Василиса Премудрая. Взяла Ивана-царевича за руку и повела за столы дубовые. Василиса Премудрая отпила из стакана. Остатки себе за левый рукав вылила. Закусила лебедем, а косточки за правый рукав спрятала. Махнула она левой рукой — сделалось озеро. Махнула правой — поплыли по воде белые лебеди.

ВСТРЕЧА

Илья катался на лыжах.Он углубился в лес. Мальчик заметил рыжую кошку. У кошки были зеленые глаза и кисточки на ушах. Она лежала на дереве. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь. Рысь прыгнула в снег. Илья затих. Рысь удалилась в лес.

 

 

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 

Все животные раньше были дикими. Человек приручил многих. Он заботился о них, разводил для себя. Такие животные стали домашними. Рядом с человеком живут лошади, коровы, собаки, гуси, утки, рыбы, пчелы. Лошадь перевозит грузы. От коровы получают молоко и масло. Собаки сторожат колхозное добро. Птицы дают яйца, перья, пух. От пчел человек получает мед.   

ЯНВАРЬ И ФЕВРАЛЬ      

Январь — самый суровый месяц. Мороз рисует узоры на стеклах. Все покрыто снегом. Лес стоит в сугробах.                               

К концу января заметно прибавится день. Солнышко дольше светит. С крыш свисают первые маленькие прозрачные сосульки.               

Февраль — самый снежный месяц. Сильные метели и вьюги бывают в феврале. Солнце с каждым днем поднимается все выше, ярче светит, больше греет.                               

УЛОВ             

Я и мой товарищ пошли удить рыбу. Озеро Глубокое находилось за полем. Дорога шла через рожь. На берегу мы поставили шалаш из еловых веток.                                     

Ночь была звездная. Утром луч солнца осветил поляну. Товарищ разбудил меня. Мы закинули удочки. Попались ерш, щука и лещ. С крупной рыбой попадалась и мелочь. Улов был большой.   

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

РАДУГА НОЧЬЮ

Мы шли по глухой дороге. Весь день лил сильный дождь и только ночью перестал. Огромная черная туча быстро двигалась по небу. Вдруг на темном фоне тучи появилась полоса радуги. Она вытягивалась, и получилась большая дуга. Хоро'шо стали видны красные, голубые и зеленый полоски. Как интересно! Ночью — и вдруг настоящая радуга.

СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ

Солнечный луч только кажется белым. На самом деле в нем семь цветов. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Это можно увидеть. Возьмите стекло с тремя гранями. Поймайте солнечный зайчик и пропустите его через такое стекло.

На стене в темной комнате появится яркая полоса из разных цветов.

Из альманаха «Круглый год»

МИХАЙЛОВСКОЕ

На холме стоит старинная усадьба. Лестница ведет к длинному дому. Вокруг густой парк. Это Михайловское.

По аллеям парка любил гулять Александр Сергеевич Пушкин.

В маленьком домике под тесовой крышей жила Арина Родионовна. Это любимая няня поэта.

В Михайловское приезжают люди. Им дорог уголок, где жил великий русский поэт.

 

ЗЕМЛЯНИКА        

Земляника растет в лесу, по старым вырубкам. Листья у нее на зиму не опадают. Так с зелеными листьями она и зимует.                    

Плоды ее нежные и вкусные.             

От кустиков отходят ползучие побеги. Это усы. На усах появляются новые молодые кустики. Маленький кустик отделяют от большого. Вот и новое растение. На нем будут созревать ягоды.

КАК ЖИВЕТ БЕЛКА     

Наступила ранняя весна. Проснулся дремучий лес. Оделся он зеленой листвой. Стали птички вить гнезда. Принялась белка устраивать себе гнездо. Выбрала она высокое дерево и начали таскать туда сухие прутики, листья и травку. Сделала себе маленький теплый домик. Скоро появилась и семья у белочки — слепые бельчата.

РУССКИЙ ЛЕС ЗИМОЙ

Чудесен, сказочен русский лес зимой. Белый, пушистый повис на ветвях снег. На вершинах елей смолистые шишки. По вершинам перелетают клесты с красными грудками. Тихо попискивают хлопотливые, шустрые синицы. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. На пухлых сугробах хитрым узором написаны заячьи и лисьи следы. Под тяжестью снега согнулись молодые березы.

 

ГЛАГОЛ

ВЕСНА

Наступает весна. Лес чистится и готовится надеть весенний наряд. Возвращаются к нам перелетные птицы. Прилетят, затрещат, засвистят, запоют веселые песни. Будут вить гнезда, выводить птенцов.

ПРОБУЖДЕНИЕ

Погода разъяснилась. Солнце поднимается над горизонтом. Утренняя заря золотит всю окрестность. Свежий ветерок пошел порхать и бродить над землей. Всё живое пробуждается.

БУРЯ

Облака начинают закрывать солнце. Вот оно выглянуло в последний раз и скрылось. Вся окрестность вдруг изменилась. Налетели тучи, загудел ветер, зашумел темный лес, загремел гром. Буря разразилась.

 

ЧАСТИЦА НЕ С ГЛАГОЛАМИ

ХРАБРЫЙ МАЛЬЧИК   

Весело шли ребята в школу. Вдруг из ворот выбежала большая собака и кинулась на них

Дети закричали и бросились бежать. Только маленький Вася не испугался. Малыш не побежал за ребятами. Он остался на месте.          

Собака не тронула его. На минуту она остановилась и перестала лаять. Потом замахала хвостом. Собака подошла к мальчику и стала к нему ласкаться.                                   

ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ     

Каждый из нас должен быть другом природы. Природу надо охранять. Друг не портит деревья в лесу, не режет кору, не ломает ветки. Друг не разрушает птичьи гнезда, не разводит костры в лесу. Друг не разоряет муравейники.

Друзья природы не оставляют в лесу мусор. Они не рвут в лесу и в поле редкие цветы.

ПОВТОРЕНИЕ

ДРУЗЬЯ ПТИЦ

Солнце льет на землю яркие лучи. Весело бегут по дорожкам и канавкам говорливые ручьи. Зеленеет молодая травка. Летят с юга стаи птиц. У школьников праздник. Ребята встречают пернатых друзей. Группа ребят вешает на березу и осину птичьи домики. Кричат грачи — первые вестники весны. Скоро звонкие голоса птиц разбудят тишину полей и лесов.

 

ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА

На полянке течет шумный ручеек. Трава кругом зеленая, густая и много пестрых цветов. На цветах пчелы работают. Мохнатые шмели гудят. А у стройной сосенки вьются комары. Стеной вокруг растет дикая смородина. В смородине стоит кудрявая рябина. А под рябиной можно увидеть сладкую душистую малину. Часто на эту полянку приходят лесные жители.

ЗАЩИТА

Каждый зверек спасается от своих врагов. Зайку выручают его быстрые ноги. Пушистая белка легко убежит от врага по деревьям. У ежа своя хорошая защита — колючки. Услышит еж шум, свернется тут же в колючий комок. Попробуй тронь! Рыжей лисице помогают ее хитрость и ловкость. Многих зверей выручает цвет их шубки.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НОС?

Животным носы помогают жить.Ими они чувствуют запахи еды и своих врагов. Дятел носом дол бит деревья и вытаскивает насекомых. Рыба-меч страшным носом протыкает рыб. Свинья носом роет землю, отыскивает корешки. Своим носом-иголочкой комар сосет кровь. Хобот у слона — это руки, нос и душ в жаркую погоду. Попугай цепляется за ветки своим крючковатым клювом.

МЕТРО

Под землей есть чудесные дворцы. Красивые и просторные залы полны света и воздуха. Летом там прохладно, а зимой тепло. Это метро. Там бегут голубые поезда. Быстрые составы перевозят пассажиров в разные концы города. Лестницы поднимают людей в город и опускаютих к поездам. Во многих городах нашей страны есть метро. Самое большое и красивое метро — в Москве.

ГРОЗА

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья освежились. Как всё кругом стало радостно!

ВСЁ ЦВЕТЕТ

На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве еще нет. Ветви все в цветах — в желтых пушистых шариках. Вся ива похожа на желтый шар.Онгудит — так много пчел берут первый мед. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчелы успели улететь в ульи. Другие замерзли — нет сил махать крылышками. Остались ночевать на цветах.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

УЧАЩИХСЯ III КЛАССА

учащиеся должны знать:

изученные части речи и их признаки, однородные члены предложения.

учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

безошибочно, каллиграфически правильно списывать текст; писать под диктовку в 70—85 слов связный текст, включающий изученные орфограммы по программе Ш класса; ставить запятую между однородными членами предложения без союзов и с союзами а, но;

проверить написанное;

проводить фонетический разбор слов сложной слоговой структуры типа морозный, школьник;

производить разбор слова по составу, разбор слова как части речи (определять род, склонение, число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; время, число (род), спряжение глаголов);

производить синтаксический разбор: определять предложения по интонации;

разбирать простое предложение по членам предложения;

выделять из предложения словосочетания; писать обучающие изложения и сочинения в 90—100 слов по плану.

 

 

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Недавно прошел первый снег. В воздухе пахло снегом. Под ногами мягко хрустел снег. Земля, крыши, деревья, скамьи на бульварах — всё было мягко, бело, молодо. И от этого дома выглядели иначе, чем вчера. Фонари горели ярче, воздух был прозрачней.

ХЛЕБНЫЕ РАСТЕНИЯ

Осенью сеют рожь и пшеницу. Эти хлеба называются озимыми. Весной сеют овес, ячмень, пшеницу. Эти хлеба называются яровыми.

Из зерен ржи, пшеницы, овса получают муку. Из зерен овса, проса, гречихи приготовляют крупу. Из семян льна, конопли, подсолнечника получают масло.

Хлебным растениям вредят сорняки. Они отнимают у культурных растений свет, влагу, питание.

Их надо выдергивать с корнем.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЗАВОД

Какой завод самый главный?

Важный завод — автомобильный. Он делает автобусы, грузовики, легковые машины. Всюду нужны автомобили.

А часовой завод выпускает часы. Без часов люди перепутают время.

Но самый главный завод — это электростанция. Электростанция работает день и ночь. От завода отходит много длинных проводов. По ним идет электрический ток.

Автомобильный, часовой, хлебный заводы не смогут работать без электричества. Остановятся трамваи, замрут электровозы. Везде погаснут лампочки.

Значит, нельзя останавливаться этому заводу.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ХИТРАЯ ЛИСИЦА

Над лисьей норой было дупло белки. Раз лиса легла пластом на поляне. Любопытная белочка выпрыгнула из своей квартирки. Она близко пробежала около лисы. Старая плутовка лежала, как мертвая.

Белка осмелела. Она стала бросать в голову лисы куски коры. Зверек так близко пробежал, что задел лисицу хвостом.

Лиса вдруг вскочила. Но белка ускользнула от плутовки.

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

Зимние каникулы я провел у дяди Сережи. Однажды вышли мы из лесной сторожки. Ночью занесло лес пушистым снегом. Надо расчистить тропинку к сторожке. Весело работать вместе. А потом на лыжах скользить по гладкой дорожке. Над нами синее небо. С него глядят лучи солнца. Красивы деревья в зимней одежде. Задень ветку — и полетит тебе в лицо мягкий снежок.

ЗИМА В ЛЕСУ

Снег попалил хлопьями. В лесу стало светло. С севера явились зимние гости. Это снегири, птицы с красной шапочкой. Они летят к рябине и клюют ягоды.

У белки запасы еды в дупле. Медведь спит в берлоге. В новой шубке заяц. Красивый новый наряд и у плутовки-лисицы. Еж накрылся листьями в своей норке. Лягушки зарылись в мох. Только злой и голодный волк бродит по лесной опушке.

 

ОТВАЖНЫЙ ПОСТУПОК

Был теплый летний день. Ярко светило солнце. Высоко в небе пели жаворонки. Петя шел из школы домой. Дорога проходила берегом реки. Вдруг Петя услыхал громкий крик. Он взглянул в сторону реки и увидел, что тонет маленький мальчик. Мальчик катался на плоту и упал в воду. Петя быстро разделся и бросился в воду. Он.умел хорошо плавать. Он спас мальчика. На другой день в школе узнали о смелом поступке Пети. Школьный совет объявил мальчику благодарность.

ЛЕС

С ясного неба посылает солнце свои прощальные лучи. В воздухе прохладно. Землю покрывает ковер из пестрых листьев. Как хорош лес в начале осени! Красивые деревья стоят в праздничном наряде. Особенно красив клен. Тихо в лесу. Не поют птицы. Они улетели в далекие теплые страны.

Прекрасен лес и в зимний морозный день! Деревья покрыты пушистыми хлопьями снега. Все ветки в инее. Снежный убор ярко блестит на солнце.

НОВЫЕ ТУФЛИ

Отец подарил дочери красивые туфельки. Радости девочки не было конца. В новой обуви она отправилась в школу.

Девочка берегла туфли. Она без помощи взрослых ухаживала за обувью. Она знала, что ее туфельки делало много мастеров. Закройщик кроил их из кожи. Рабочие пришивали подошвы, прибивали каблучки, крепили застежки. Мастерам помогали машины.

Много хорошей обуви выпускают наши фабрики. Там шьют обувь для детей, молодежи и пожилых людей.

ПОЕЗДКА ПО ВОЛГЕ

Летом мы решили устроить поездку по Волге. До пристани мы быстро доехали на машине. Теплоход уже причалил к пристани и ждал пассажиров. Мы долго сидели на палубе и любовались берегами Волги. Горы круто спускались к реке. Склоны их поросли лесом.        

Ночь была светлая, лунная. Мы поздно легли спать. Утром мы подъехали к Казани. Домой мы вернулись по железной дороге.

ВЕРНЫЙ ПЕС

Мы ушли на Глухое озеро. Мурзика не взяли. Там мы пробыли четыре дня. На третий день ночью я увидел при свете костра мохнатую морду Мурзика. Он визжал от радости. На шее его болтался обрывок веревки. Щенок дрожал. В шерсть набился мусор. Глаза покраснели от усталости и слез.

Мы накормили Мурзика мясом. Он наелся и лег возле костра. Во сне собака тяжело вздыхала.

Страшно было маленькому щенку бежать ночью через лес. Мчался он на большой скорости, когда слышал вой волков.        

РОЖЬ

Рожь похожа на пшеницу. Колос пшеницы потолще, а ржи — потоньше. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи длинные. Рожь тоже растет в поле. Осенью ее жнут, молотят и мелют. Мука из ржи получается темная, а из пшеницы — белая. Из ржаной муки делают тесто. Только из этого теста пекут черный хлеб, а не белые булочки. Черный хлеб делают из ржи, потому он называется ржаным.

НА КАРНАВАЛЕ

Скоро Новый год. Ребята готовят костюмы. Они делают маски из бумаги. Юля Гуськова шьет юбку. У нее будет костюм Красной Шапочки. У Пети Шишкина костюм клоуна. Костюм Пети состоит из шапки и пяти разных оборок на воротнике. У Раи на платье золотые звездочки. На утреннике встретят друг друга Золушка и Айболит, Дюймовочка и Буратино. Они будут плясать в хороводе вокруг елки.

НОВЫЙ ДОМ

На площади Гагарина вырос новый дом. В доме двенадцать этажей. На верхние этажи можно идти по лестнице, а можно ехать в лифте. На первом этаже дома детская библиотека. В библиотеке можно выбрать интересную книгу, газету, журнал. Дом уже принял жильцов. В каждой квартире светло и просторно. Жильцы работали на субботнике. Они посадили около дома кусты сирени. По площади идут машины. Вдоль дороги много зелени.

 

ВО ВСЕХ ПАДЕЖАХ

ЕЛКА В КРЕМЛЕ

Каждый год первого января в Кремлевском дворце столицы начинается веселый праздник елки. Вся в огнях стоит новогодняя красавица среди зала. Вокруг — радостные лица ребят, маски, музыка. Веселые песни звучат на празднике.

На елке побывают школьники из Москвы, гости из других городов и стран. Они своими замечательными делами заслужили право побывать на празднике елки в Москве.

С Новым годом, большие и маленькие друзья!

ДОБРОЕ ДЕЛО

Сережа и Юра шли в соседнюю деревню на большой праздник. На празднике было весело. Мальчики возвращались домой довольные. Они шагали по зимней дороге. Редко по краям попадались деревья. Ветви деревьев были покрыты снегом.

Вдруг Се


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.224 с.