Раскройте формы и виды контроля за исполнением бюджетов. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Раскройте формы и виды контроля за исполнением бюджетов.

2019-08-07 275
Раскройте формы и виды контроля за исполнением бюджетов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Контроль за исполнением бюджета является важным элементом бюджетного процесса.

Контроль за исполнением бюджета осуществляется представительными и законодательными органами власти, Счетной палатой РФ, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, и контрольно-счетными палатами территориальных органов власти, финансовыми и налоговыми органами.

Контроль за исполнением бюджета имеет две формы: парламентскую и административную.

Парламентский контроль осуществляется представительными или законодательными органами власти и предполагает право законодательных органов власти на:

• получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных документов при рассмотрении и утверждении бюджетов;

• получение от органов, исполняющих бюджет, определенной информации об исполнении бюджетов;

• утверждение или неутверждение отчета об исполнении бюджета;

• создание собственных контрольно-счетных органов для проведения внешнего аудита бюджетов;

• вынесение оценки деятельности исполнительным органам по процессу исполнения бюджетов.

Федеральные, региональные и местные законодательные и представительные органы осуществляют финансовый контроль в процессе рассмотрения и утверждения проектов законов о бюджетах и при утверждении отчетов об использовании средств бюджетов.

Административный контроль осуществляется Минфином России, Федеральным казначейством РФ, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (входит в состав Минфина России), финансовыми органами субъектов РФ и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений и предприятий.

Виды контроля за исполнением бюджета. Органы всех уровней законодательной власти осуществляют следующие виды контроля за исполнением бюджета: предварительный, текущий и последующий.

· предварительный контроль – проводится до совершения финансовых операций. Законодательными органами власти такой контроль осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и иных законов по бюджетно-финансовым вопросам. Предварительный контроль производится на стадии составления смет расходов бюджетных учреждений, расчетов на получение субсидий, субвенций и других средств из бюджета. Органы Федерального казначейства осуществляют предварительный контроль на стадии сверки соответствия плановых сметных назначений соответствующим лимитам бюджетного финансирования. Предварительный контроль служит для предотвращения нецелевого, неэффективного и нерационального расходования бюджетных средств;

· текущий контроль – производится в ходе исполнения бюджета, смет расходов бюджетных учреждений в течение всего бюджетного года. Текущий контроль опирается на проверку и анализ первичных документов бухгалтерского учета и отчетности. органами законодательной власти текущий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов. Органы Федерального казначейства осуществляют текущий контроль на стадии финансирования расходов с лицевых счетов получателей бюджетных средств после проверки документов, подтверждающих правомерность расхода в пределах сметных назначений. При этом ежегодно проверками охватывается 100% организаций, финансируемых из федерального бюджета. В процессе текущего контроля большую роль играют бухгалтерские службы учреждений, предприятий и организаций. Текущий контроль помогает оценить ход исполнения бюджета, полноту поступления доходов в бюджет, размер бюджетного дефицита и источники его покрытия, дать оценку действующему бюджетному законодательству, способствует соблюдению финансовой дисциплины;

· последующий контроль проводится путем анализа ревизий бухгалтерской и финансовой отчетности по окончании отчетного периода. Законодательными органами власти такой контроль осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета. Последующий контроль за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств проводится органами Федерального казначейства, контрольно-ревизионными службами Министерства финансов РФ и другими контрольными органами. При этом, начиная с 1995 г., контрольно-ревизионные службы Минфина РФ должны охватывать не менее 50% организаций, получающих в различных формах средства федерального бюджета. Последующий контроль тесно связан с предварительным контролем и базируется на его выводах.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.