Международного еврейского сообщества — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Международного еврейского сообщества

2019-08-07 217
Международного еврейского сообщества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что достаточно достоверно мы знаем о евреях:

Во-первых: все евреи исповедуют единую религию – Иудаизм.

Во-вторых: согласно многочисленным историческим свидетельствам со стародавних времен евреи компактно расселялись и проживали в центрах торговли и вдоль международных торговых путей Азии, Африки и Европы.

В-третьих: «Данные физической антропологии показывают, что, вопреки распространенному мнению, никакой еврейской расы не существует … сопоставления формы черепа, группы крови и проч. демонстрируют больше сходства между евреями и неевреями, среди которых они живут, чем между евреями из разных стран» (основатель Антропологического института Израиля Рафаэль Патай).

В-четвёртых: мировая еврейская религиозная община разделена на три основных этнических группы:

- «ашкеназы» - евреи Центральной и Восточной Европы, в частности практически все евреи Росси, разговаривающие на «идиш», еврейском диалекте немецкого языка

- «сефарды» - изначально евреи Испании и Португалии, затем рассеянные по Средиземноморью, разговаривающие на «ладино», еврейском диалекте испанского языка;

- «мизрахи» - восточные евреи из Азии и Африки, разговаривающие на различных еврейских диалектах и языках стран проживания, в том числе арабские, бухарские, горские, грузинские, индийские, китайские, персидские и прочие евреи…

В-пятых: традиционными занятиями евреев с древних времён является торговля, ювелирное дело, ростовщичество и банковское дело. Зачастую, занятия эти принимали некие аморальные (с точки зрения окружающих) формы - именно еврейских торговцев и менял выгнал из Иерусалимского храма Иисус Христос «… говоря, дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? А вы сделали его вертепом разбойников».

При сопоставлении данной информации сам собой напрашивается вывод о том, что традиционные представления об истории еврейского народа необходимо, как минимум, пересмотреть.

Еврейская община в межплеменной торговле:

Как представляется, евреи (как некая специализированная посредническая община) постепенно возникли в процессе зарождения и развития международных торговых отношений в результате стихийного социального запроса на механизмы, обеспечивающие решение следующих задач международной торговли:

- безопасное и надёжное перемещение товаров на дальние расстояния;

- финансовое обеспечение международных операций (по векселю) без опасной необходимости перемещения в пространстве самих золотых и серебряных денег;

- равноценный, выраженный в деньгах международный обмен различных (по способам их производств и предназначению) товаров;

- гарантийное обеспечение качества иноземных товаров в местах их потребления.

Формирование специфических еврейских качеств:

Специфика решения указанных выше задач в условиях малых скоростей перемещения денег, грузов и информации по нестабильным территориям объективно требовала от их исполнителей особых деловых и психических качеств: абсолютного взаимного доверия и взаимной ответственности, хитрости, изворотливости и наглости. Как представляется, именно поэтому наглость (дерзость) издревле являлась у евреев основополагающим профессиональным качеством…

Об этом свидетельствует даже то, что для обозначения наглости (дерзости) у евреев существует даже особое понятие - «хуцпа», отсутствующее у других народов и не имеющее аналогов в их языках. Слово «хуцпа» в различных вариантах калькировано на многие языки (немецкий, английский, итальянский, польский, чешский) и обозначает «еврейскую сверхнаглость» (верх цинизма и наглости, парализующий оппонента).

У самих евреев «хуцпа» означает особую смелость и рассматривается как положительное качество, поэтому носители «хуцпы» ведут себя так, будто их не заботит вероятность оказаться неправым. Согласно нашим представлениям подобное поведение можно объяснить, прежде всего, отсутствием (повреждением) природного механизма вызывающего возникновение чувства стыда (см. ниже примечание 1).

Иудаизм как механизм формирования и развития еврейских качеств:

Моральное и религиозное обеспечение и развитие этих, особых качеств, предоставила специализированная религия - Иудаизм. Достаточно очевидно, что Иудаизм возник на базе Моисеева законодательства, как его некая устная (комментируемая письменным Талмудом) версия, адаптированная под выполнение задач межплеменной торговли.

Не вызывает сомнений, что именно так и зародилась (решающая единую задачу) многоуровневая межплеменная еврейская община, которая в своем развитии постепенно «всасывала» из окружающей разноплеменной среды людей с подходящими моральными, психическими и деловыми свойствами, тем самым, производя стихийную селекцию необходимых качеств будущего международного еврейского сообщества.

Как представляется, некие элементы такой единой межплеменной торговой структуры первоначально стали возникать на пересечении естественных торговых путей, в те годы это был регион, включающий нынешние территории Ливана, Израиля, Сирии, Иордании, Ирака и части Турции.

Формирование правил денежного обращения в межплеменных торговых операциях и их денежное обеспечение как важнейшая функция еврейской общины:

Несомненно, что огромнейшую роль в древней международной торговле (как и ныне) играло денежное обеспечение и эквивалентность проводимых торговых операций. Эту посредническую услугу оказывали «менялы», которые получали прибыль путём платного обмена денег одних народов на деньги других и «ростовщики», которые давали необходимые кому-то денег «в рост» (под проценты) – с возвращением из будущих торговых и иных прибылей.

Вполне логично, что обменные, и ростовщические услуги оказывались одними и теми же лицами. Они же осуществляли переводы денег между городами и государствами без перемещения самого денежного золота и серебра в пространстве - торговец вручал деньги банкиру в одном государстве и получал от того банковскую расписку, по которой в другом государстве другой банкир выдавал ему обусловленную денежную сумму.

В условиях, когда расстояние между местами взаимосвязанных банковских операций измерялось, порой, многими месяцами опасного пути, осуществлять таковые можно было только на основе высочайшего взаимного доверия и ответственности всех её участников.

Именно представители этого вида еврейской деятельности и преобразовались в дальнейшем в живучую международную банковскую структуру, накрепко связанную религиозными, родственными и иными неформальными – узами наиболее яркий пример европейская банкирская династия Ротшильдов (см. ниже примечание 2).

Еврейская специфика и еврейская генетика:

Несомненно, религия, специфический род занятий и неотъемлемые от них моральные и деловые качества достаточно контрастно выделяли евреев из основной массы окружающих людей и, во многом, вызывала их непонимание и осуждение.

В силу упомянутой специфики иудеи (евреи) вступали в брак только внутри своих замкнутых религиозных общин. И вполне очевидно, что с течением веков, в местах постоянного проживания они стали приобретать характерные только для этих регионов черты (поведенческие, культурно-религиозные, наследственно-генетические и прочие) выделяющие их из окружающего населения. Отличия эти были достаточны для того, чтобы чувствовать себя и восприниматься окружающими как отдельный этнос.

Но фактор этот чреват распространением среди евреев очень опасных генетических заболеваний, частота которых среди групп еврейского населения многократно превышает среднемировой уровень (см. ниже примечание 3).

При этом генетические заболевания, связанные с кровосмешением близких родственников, не являлись бедой одних только евреев (см. ниже примечание 4).

О мизрахах и сефардах:

С течением веков менялись направления и маршруты торговых путей. Представляется, что часть евреев при этом мигрировала в места возрастающей торговой активности, большая же их часть оставалась в местах традиционного проживания и применяла свои специфические морально-психологические и деловые качества в наиболее подходящих для этого сферах.

При этом восточные евреи - «мизрахи», группировавшиеся вдоль древних торговых путей, в основной своей массе выпали из мирового еврейского контекста и продолжали существовать в местах традиционного проживания в виде реликтовых иудейских общин.

Евреи Испании и Португалии («сефарды») в формате замкнутых общин рассеялись по Средиземноморью.

Ашкеназы как основа формирования кофигурации западного мира:

А западноевропейские ростовщики и менялы («ашкеназы»), оказавшиеся на новом пересечении торговых путей, в конечном итоге, «сняли сливки» с прибылей предшествующих веков международной торговли.

«Снятые сливки» сконцентрировались в форме банковских капиталов у еврейской «верхушки» Западной Европы, которые продолжали его наращивать. Сама же «верхушка» превратилась в международных банкиров (международный банковский капитал) - коллективный и самый влиятельный субъект международной политики.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.