Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-08-07 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
О еврейских погромах:
В Сибири вдоль Транссиба катилась волна вооруженных выступлений. Почти сразу после издания царского Манифеста были организованы Читинская и Красноярская республики. Причём в Красноярске на сторону восставших перешел даже работавший в железнодорожных мастерских и депо 2-й железнодорожный батальон.
Антиправительственные и антимонархические выступления, в которых еврейское население приняло непропорционально большое участие, привели к ответной реакции — к наиболее массовым еврейским погромам в истории Российской империи — 690 погромов в 660 населенных пунктах. В результате столкновений, по меньшей мере, 1600 человек погибло и 3500 ранено.
Погромы не имели исключительно этнической направленности — их жертвами становились, прежде всего, интеллигенты, студенты — все те, к кому подходило определение «демократ», ненавистное для консервативных масс.
Погромы прокатились даже по Сибири. Наиболее известен Томский погром, в результате которого вместе с укрывшимися там революционерами было подожжено здание Управления Сибирской железной дороги. Согласно воспоминаниям всех очевидцев и свидетельств официальных лиц, включая полицмейстера и губернатора, все, кто пытался покинуть горящее здание, беспощадно убивались…
Личное мнение по поводу этих событий Николай II высказывает своей матери – императрице Марии в письме от 27 октября 1905 года:
«В первые дни после манифеста нехорошие элементы сильно подняли головы, но затем наступила сильная реакция, и вся масса преданных людей воспряла. Результат случился понятный и обыкновенный у нас: народ возмутился наглостью и дерзостью революционеров и социалистов, а так как 9\10 из них … (евреи), то вся злость обрушилась на тех – отсюда еврейские погромы. Поразительно, с каким единодушием и сразу это случилось во всех городах России и Сибири. В Англии, конечно, пишут, что эти беспорядки были организованы полицией, как всегда – старая и знакомая басня! Но не одним … (евреям) пришлось плохо, досталось и русским агитаторам: инженерам, адвокатам и всяким другим скверным людям. Случаи в Томске, Симферополе, Твери и Одессе ясно показали, до чего может дойти рассвирепевшая толпа, когда она окружала дома, в которых заперлись революционеры, и поджигала их, убивая всякого, кто выходил...» (В.В. Шульгина «Что НАМ в НИХ не нравится», Издательство НРПР «Хорс», С.-Петербург, 1992, с. 239).
|
О подавлении восстания на Транссибе:
Когда революционеры захватили транссибирскую магистраль, в начале января 1906 года была организована железнодорожная карательная экспедиция. Из Харбина на запад выдвинулся отряд генерала Ренненкампфа, а навстречу ему (на восток) из Москвы – отряд генерала Меллер-Закомельского. Карательные отряды получили директивы «подавлять всякие мятежи без малейшего снисхождения о физическом истреблении всех мятежников».
Во исполнение полученных указаний генералы действовали беспощадно - оказавшие вооруженное сопротивление уничтожались. Оба отряда соединились в Чите 23 января (5 февраля) 1906 года. Чита сдалась без боя. В своем докладе царю Миллер- Закомельский сообщал, что восставшие сложили бывшее у «них оружие и боевые припасы: около 30 тыс. винтовок, ручные гранаты, динамит, пироксилин, патроны».
Восстание на Транссибе было подавлено, но еще некоторое время проводилось выявление и аресты бунтовщиков. Репрессии, в первую очередь, обрушились на железнодорожников – с дороги увольняли всех, кто был в составе комитетов, бюро и всех выборных делегатов, их выбрасывали и с работы, и вместе с семьями - из квартир.
О Петре Аркадьевиче Столыпине:
Революционные волнения в России не утихали – в 1906 году возросло число террористических актов. Для стабилизации положения в России в Царское Село был вызван Саратовский губернатор Петр Аркадьевич Столыпин, действия которого император считал «исключительно выдающимися» и 26 апреля (09 мая) 1906 года он был назначен Министром внутренних дел. Далее, 08 июля 1906 года Столыпин был назначен Председателем Совета Министров (с сохранением должности Министра внутренних дел).
|
Вскоре, 19 августа (01 сентября) 1906, года по инициативе Столыпина было принято «Положение Совета министров о военно-полевых судах» для ускорения судопроизводства по делам о гражданских лицах и военнослужащих, обвиняемых в разбое, убийствах, грабеже, нападениях на военных, полицейских и должностных лиц и в других тяжких преступлениях, в тех случаях, когда за очевидностью преступления нет необходимости в дополнительном расследовании.
Военно-полевые суды были введены как чрезвычайная мера. В своей речи от 13 марта 1907 года перед депутатами 2-й Думы Столыпин так обосновывал необходимость действия этого закона: «…Государство может, государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать самые строгие, самые исключительные законы, чтобы оградить себя от распада… Бывают, господа, роковые моменты в жизни государства, когда государственная необходимость стоит выше права и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью отечества…».
О революционном терроре в период первой русской революции:
1. По данным доктора исторических наук Дмитрия Павлова в период первой русской революции 1905 – 1907 годов жертвами революционного террора стало около 9 тысяч человек, практически половину из них составили государственные служащие. За 8 месяцев существования военно-полевых судов – с 20 августа 1906 года по 20 апреля 1907 года – было приведено в исполнение, по разным подсчетам, от 700 до 1100 смертных приговоров. Таким образом, только введением ряда жесточайших мер в 1907 году было подавлено в России революционное движение …
2. Наиболее известной террористической организацией являлась Боевая организация (БО) эсеров, которую создал в 1901 году Григорий Андреевич (Герш-Исаак) Гершуни. В 1903 году БО возглавил Евно Фишелевич Азеф (одновременно секретный сотрудник Департамента полиции). БО являлась самой законспирированной частью партии, устав её устав написал Михаил Рафаилович Гоц.
|
За всю историю существования БО (1901—1908) в ней работали свыше 80 человек. Организация была в партии на автономном положении, ЦК лишь давал ей задание на совершение очередного террористического акта и указывал желательный срок его исполнения. У БО были своя касса, явки, адреса, квартиры, ЦК не имел права вмешиваться в её внутренние дела…
3. За время государственной службы на Петра Аркадьевича Столыпина готовилось (в.т.ч. было совершено) 11 покушений. Несколько покушений - ещё в бытность его Саратовским губернатором. Затем, после назначения его Министром внутренних и далее - Председателем Совета Министров, на него готовилось шесть покушений (1906 – 2, 1907 -3 и 1911 – 1). В том числе разрозненными террористическими группами: Добржинского, Альберта Трауберга, Фейги Элькиной.
Осуществлено было два покушения:
- 12 (25) августа 1906 года (самое кровавое) – взрыв на Аптекарском острове, осуществленное эсерами-максималистами, в результате которого погибло 27 и тяжело ранено 33 человека, но сам Столыпин не пострадал;
- 01 (14) сентября 1911 года - покушение было совершено в Киеве анархистом Дмитрием Григорьевичем (Мордехаем Гершковичем) Богровым (кстати, осведомителем полиции). В результате полученных пулевых ранений Петр Аркадьевич Столыпин скончался 05(18) сентября 1911 года. В первых строках вскрытого завещания Столыпина было написано: «Я хочу быть погребённым там, где меня убьют». Воля Столыпина была исполнена: 09 сентября 1911 года он был похоронен в Киево-Печерской лавре.
УРОКИ ЦУСИМЫ
В Цусимском сражении принимали участие броненосные корабли, появившиеся в 60-х годах XIX века в результате единовременного внедрения на боевых кораблях сразу нескольких технических и промышленных достижений — достаточно мощной и компактной паросиловой установки, железной противоснарядной брони и артиллерии, способной с ней бороться.
События и обстоятельства, связанные с боевым применением в этом сражении броненосных кораблей различных классов, послужили последующему качественному развитию военно-морской техники и тактике её применения во всех ведущих морских державах. В результате в Англии был разработан и построен первый мощный линейный корабль нового типа «Дредноут» («Бесстрашный»)
|
Применённые в нём конструкторские решения резко повысили его тактико-технические характеристики. Имя «Дредноут» тут же стало нарицательным, так как старые линкоры (додредноуты) в бою против линкоров-дредноутов были бессильны и, тем самым, потеряли свое боевое значение.
Таким образом, создание «Дредноута» поставило все страны в равные стартовые условия, а кто кого опередит — зависело только от развития их экономик и мощности судостроительной промышленности. Дредноуты стали спешно строить все, могущие себе это позволить страны, включая Россию. Началась «дредноутная гонка».
РУССКИЙ ФЛОТ ПОСЛЕ ЦУСИМЫ
Наибольшие потери в ходе Цусимского сражения понёс Балтийский Флот, из кораблей которого были сформированы 2-я и 3-я эскадры. Из балтийских кораблей была ранее так же сформирована и 1-я Тихоокеанская эскадра, прекратившая своё существование с падением Порт-Артура.
В связи с указанной причиной, ходе выполнения судостроительных программ, принятых для восстановления сил Русского флота, наибольшее количество кораблей должны были построить именно для Балтики - 8 крейсеров, 38 эсминцев и 12 подводных лодок и, в том числе, 4 линкора (дредноута).
Поступившая информация о том, что Турция тоже собирается пополнить свой флот дредноутами, потребовала от России принятия адекватных мер и на южном направлении. В мае 1911 года царь утвердил программу обновления Черноморского флота, предусматривавшую строительство трех линкоров (дредноутов).
РУССКИЕ ДРЕДНОУТЫ
Для Балтики:
Для Балтики был разработан линкор-дредноут водоизмещением 23300 тонн, скоростью хода 24,6 узла, мощным вооружением (в. т.ч. 12 орудий калибра 305 мм) и экипажем 1220 человек. Строительство 4-х линкоров - «Севастополь» (головной), «Петропавловск», «Гангут» и «Полтава» началось одновременно 3 (16) июня 1909 года на двух казённых заводах в Санкт-Петербурге.
Из-за несвоевременного ассигнования неоднократно срывались плановые сроки поставок комплектующих элементов (оружия и технических средств) и темпы строительства неоднократно затягивались. Свою антироссийскую роль снова сыграл Якоб Шифф, по свидетельству Англоязычной Еврейской энциклопедии, «использовавший своё влияние, чтобы предотвратить займы России от других финансовых домов...» и активно продолживший эту политику в годы войны, начавшейся 19 июля (1 августа) 1914 года.
Корабли в сжатые сроки закончили ходовые испытания и с недоделками были приняты в казну в течение сентября – декабря 1914 года. На борту кораблей находилось большое количество рабочих, которые в течение зимы 1914 - 15 годов устраняли недоделки. При этом не вызывает сомнения, что отдельные группы заводских специалистов продолжали и далее работать на этих новейших кораблях
|
Для Черного моря:
Строительство 3-х Черноморских дредноутов - "Императрица Мария” (головной), "Император Александр III" и "Императрица Екатерина II" началось 17 (30) октября 1911 года на двух заводах Николаева. В качестве прототипа был выбран "Севастополь”, проект которого с учетом особенностей театра военных действий основательно переработали. В июне 1914 года в Николаеве был дополнительно заложен 4-й корабль серии - «Император Николай I»,который так и не был достроен.
В связи с явными признаками приближения войны приходилось ускорять процесс принятия линкоров в боевой строй за счёт вынужденных упрощений принципов и правил кораблестроения. С началом войны начались срывы поставок комплектующих элементов из Англии и прекратились поставки из Германии.
Черноморские линкоры вступали в строй уже в ходе войны. При этом в связи с трудностями военного времени вся серия черноморских линкоров вынужденно принималась в строй со значительными недоработками, которые в период их эксплуатации устранялись находящимися на борту командами заводских специалистов.
Так как головным шел линкор «Императрица Мария», на нём все эти огрехи и сказались в наибольшей мере. Несмотря на то, что линкор вступил в строй - 23 июня (6 июля) 1915 года, доработки оружия и технических средств велись заводскими специалистами до самого последнего дня его боевой биографии. Находясь на внутреннем рейде Севастополе, линкор «Императрица Мария» затонул 7 (20) октября 1916 года из-за взрыва артиллерийских погребов при невыясненных обстоятельствах.
Примечание:
При этом не вызывает сомнений, что по состоянию корабельной организации и дисциплины экипажи Балтийских и Черноморских линкоров, воюющих, но находящихся в постоянном контакте с заводскими рабочими (достройщиками, регулировщиками, наладчиками) находились на достаточно низком уровне.
Как представляется, этот факт в сочетании с имеющимися конструкторскими недоработками послужил основной причиной гибели «Императрицы Марии», а также объясняет и то обстоятельство, что (более чем тысячные) экипажи линкоров в ущерб выполнению своих служебных обязанностей принимали самое активнейшее участие в беспорядках и революционных событиях и оказали на них значительное влияние.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!