Завершение Первой Русской революции — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Завершение Первой Русской революции

2019-08-07 217
Завершение Первой Русской революции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О еврейских погромах:

В Сибири вдоль Транссиба катилась волна вооруженных выступлений. Почти сразу после издания царского Манифеста были организованы Читинская и Красноярская республики. Причём в Красноярске на сторону восставших перешел даже работавший в железнодорожных мастерских и депо 2-й железнодорожный батальон.

Антиправительственные и антимонархические выступления, в которых еврейское население приняло непропорционально большое участие, привели к ответной реакции — к наиболее массовым еврейским погромам в истории Российской империи — 690 погромов в 660 населенных пунктах. В результате столкновений, по меньшей мере, 1600 человек погибло и 3500 ранено.

Погромы не имели исключительно этнической направленности — их жертвами становились, прежде всего, интеллигенты, студенты — все те, к кому подходило определение «демократ», ненавистное для консервативных масс.

Погромы прокатились даже по Сибири. Наиболее известен Томский погром, в результате которого вместе с укрывшимися там революционерами было подожжено здание Управления Сибирской железной дороги. Согласно воспоминаниям всех очевидцев и свидетельств официальных лиц, включая полицмейстера и губернатора, все, кто пытался покинуть горящее здание, беспощадно убивались…

Личное мнение по поводу этих событий Николай II высказывает своей матери – императрице Марии в письме от 27 октября 1905 года:

«В первые дни после манифеста нехорошие элементы сильно подняли головы, но затем наступила сильная реакция, и вся масса преданных людей воспряла. Результат случился понятный и обыкновенный у нас: народ возмутился наглостью и дерзостью революционеров и социалистов, а так как 9\10 из них … (евреи), то вся злость обрушилась на тех – отсюда еврейские погромы. Поразительно, с каким единодушием и сразу это случилось во всех городах России и Сибири. В Англии, конечно, пишут, что эти беспорядки были организованы полицией, как всегда – старая и знакомая басня! Но не одним … (евреям) пришлось плохо, досталось и русским агитаторам: инженерам, адвокатам и всяким другим скверным людям. Случаи в Томске, Симферополе, Твери и Одессе ясно показали, до чего может дойти рассвирепевшая толпа, когда она окружала дома, в которых заперлись революционеры, и поджигала их, убивая всякого, кто выходил...» (В.В. Шульгина «Что НАМ в НИХ не нравится», Издательство НРПР «Хорс», С.-Петербург, 1992, с. 239).

О подавлении восстания на Транссибе:

Когда революционеры захватили транссибирскую магистраль, в начале января 1906 года была организована железнодорожная карательная экспедиция. Из Харбина на запад выдвинулся отряд генерала Ренненкампфа, а навстречу ему (на восток) из Москвы – отряд генерала Меллер-Закомельского. Карательные отряды получили директивы «подавлять всякие мятежи без малейшего снисхождения о физическом истреблении всех мятежников».

Во исполнение полученных указаний генералы действовали беспощадно - оказавшие вооруженное сопротивление уничтожались. Оба отряда соединились в Чите 23 января (5 февраля) 1906 года. Чита сдалась без боя. В своем докладе царю Миллер- Закомельский сообщал, что восставшие сложили бывшее у «них оружие и боевые припасы: около 30 тыс. винтовок, ручные гранаты, динамит, пироксилин, патроны».

Восстание на Транссибе было подавлено, но еще некоторое время проводилось выявление и аресты бунтовщиков. Репрессии, в первую очередь, обрушились на железнодорожников – с дороги увольняли всех, кто был в составе комитетов, бюро и всех выборных делегатов, их выбрасывали и с работы, и вместе с семьями - из квартир.

О Петре Аркадьевиче Столыпине:

Революционные волнения в России не утихали – в 1906 году возросло число террористических актов. Для стабилизации положения в России в Царское Село был вызван Саратовский губернатор Петр Аркадьевич Столыпин, действия которого император считал «исключительно выдающимися» и 26 апреля (09 мая) 1906 года он был назначен Министром внутренних дел. Далее, 08 июля 1906 года Столыпин был назначен Председателем Совета Министров (с сохранением должности Министра внутренних дел).

Вскоре, 19 августа (01 сентября) 1906, года по инициативе Столыпина было принято «Положение Совета министров о военно-полевых судах» для ускорения судопроизводства по делам о гражданских лицах и военнослужащих, обвиняемых в разбое, убийствах, грабеже, нападениях на военных, полицейских и должностных лиц и в других тяжких преступлениях, в тех случаях, когда за очевидностью преступления нет необходимости в дополнительном расследовании.

Военно-полевые суды были введены как чрезвычайная мера. В своей речи от 13 марта 1907 года перед депутатами 2-й Думы Столыпин так обосновывал необходимость действия этого закона: «…Государство может, государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать самые строгие, самые исключительные законы, чтобы оградить себя от распада… Бывают, господа, роковые моменты в жизни государства, когда государственная необходимость стоит выше права и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью отечества…».

О революционном терроре в период первой русской революции:

1. По данным доктора исторических наук Дмитрия Павлова в период первой русской революции 1905 – 1907 годов жертвами революционного террора стало около 9 тысяч человек, практически половину из них составили государственные служащие. За 8 месяцев существования военно-полевых судов – с 20 августа 1906 года по 20 апреля 1907 года – было приведено в исполнение, по разным подсчетам, от 700 до 1100 смертных приговоров. Таким образом, только введением ряда жесточайших мер в 1907 году было подавлено в России революционное движение …

2. Наиболее известной террористической организацией являлась Боевая организация (БО) эсеров, которую создал в 1901 году Григорий Андреевич (Герш-Исаак) Гершуни. В 1903 году БО возглавил Евно Фишелевич Азеф (одновременно секретный сотрудник Департамента полиции). БО являлась самой законспирированной частью партии, устав её устав написал Михаил Рафаилович Гоц.

За всю историю существования БО (1901—1908) в ней работали свыше 80 человек. Организация была в партии на автономном положении, ЦК лишь давал ей задание на совершение очередного террористического акта и указывал желательный срок его исполнения. У БО были своя касса, явки, адреса, квартиры, ЦК не имел права вмешиваться в её внутренние дела…

3. За время государственной службы на Петра Аркадьевича Столыпина готовилось (в.т.ч. было совершено) 11 покушений. Несколько покушений - ещё в бытность его Саратовским губернатором. Затем, после назначения его Министром внутренних и далее - Председателем Совета Министров, на него готовилось шесть покушений (1906 – 2, 1907 -3 и 1911 – 1). В том числе разрозненными террористическими группами: Добржинского, Альберта Трауберга, Фейги Элькиной.

Осуществлено было два покушения:

- 12 (25) августа 1906 года (самое кровавое) – взрыв на Аптекарском острове, осуществленное эсерами-максималистами, в результате которого погибло 27 и тяжело ранено 33 человека, но сам Столыпин не пострадал;

- 01 (14) сентября 1911 года - покушение было совершено в Киеве анархистом Дмитрием Григорьевичем (Мордехаем Гершковичем) Богровым (кстати, осведомителем полиции). В результате полученных пулевых ранений Петр Аркадьевич Столыпин скончался 05(18) сентября 1911 года. В первых строках вскрытого завещания Столыпина было написано: «Я хочу быть погребённым там, где меня убьют». Воля Столыпина была исполнена: 09 сентября 1911 года он был похоронен в Киево-Печерской лавре.

 

УРОКИ ЦУСИМЫ

В Цусимском сражении принимали участие броненосные корабли, появившиеся в 60-х годах XIX века в результате единовременного внедрения на боевых кораблях сразу нескольких технических и промышленных достижений — достаточно мощной и компактной паросиловой установки, железной противоснарядной брони и артиллерии, способной с ней бороться.

События и обстоятельства, связанные с боевым применением в этом сражении броненосных кораблей различных классов, послужили последующему качественному развитию военно-морской техники и тактике её применения во всех ведущих морских державах. В результате в Англии был разработан и построен первый мощный линейный корабль нового типа «Дредноут» («Бесстрашный»)

Применённые в нём конструкторские решения резко повысили его тактико-технические характеристики. Имя «Дредноут» тут же стало нарицательным, так как старые линкоры (додредноуты) в бою против линкоров-дредноутов были бессильны и, тем самым, потеряли свое боевое значение.

Таким образом, создание «Дредноута» поставило все страны в равные стартовые усло­вия, а кто кого опередит — зависело только от развития их экономик и мощности судостроительной промышленности. Дредноуты стали спешно строить все, могущие себе это позволить страны, включая Россию. Началась «дредноутная гонка».

 

РУССКИЙ ФЛОТ ПОСЛЕ ЦУСИМЫ

Наибольшие потери в ходе Цусимского сражения понёс Балтийский Флот, из кораблей которого были сформированы 2-я и 3-я эскадры. Из балтийских кораблей была ранее так же сформирована и 1-я Тихоокеанская эскадра, прекратившая своё существование с падением Порт-Артура.

В связи с указанной причиной, ходе выполнения судостроительных программ, принятых для восстановления сил Русского флота, наибольшее количество кораблей должны были построить именно для Балтики - 8 крейсеров, 38 эсминцев и 12 подводных лодок и, в том числе, 4 линкора (дредноута).

Поступившая информация о том, что Турция тоже собирается пополнить свой флот дредноутами, потребовала от России принятия адекватных мер и на южном направлении. В мае 1911 года царь утвердил программу обновления Черноморского флота, предусматривавшую строительство трех линкоров (дредноутов).

 

РУССКИЕ ДРЕДНОУТЫ

Для Балтики:

Для Балтики был разработан линкор-дредноут водоизмещением 23300 тонн, скоростью хода 24,6 узла, мощным вооружением (в. т.ч. 12 орудий калибра 305 мм) и экипажем 1220 человек. Строительство 4-х линкоров - «Севастополь» (головной), «Петропавловск», «Гангут» и «Полтава» началось одновременно 3 (16) июня 1909 года на двух казённых заводах в Санкт-Петербурге.

Из-за несвоевременного ассигнования неоднократно срывались плановые сроки поставок комплектующих элементов (оружия и технических средств) и темпы строительства неоднократно затягивались. Свою антироссийскую роль снова сыграл Якоб Шифф, по свидетельству Англоязычной Еврейской энциклопедии, «использовавший своё влияние, чтобы предотвратить займы России от других финансовых домов...» и активно продолживший эту политику в годы войны, начавшейся 19 июля (1 августа) 1914 года.

Корабли в сжатые сроки закончили ходовые испытания и с недоделками были приняты в казну в течение сентября – декабря 1914 года. На борту кораблей находилось большое количество рабочих, которые в течение зимы 1914 - 15 годов устраняли недоделки. При этом не вызывает сомнения, что отдельные группы заводских специалистов продолжали и далее работать на этих новейших кораблях

Для Черного моря:

Строительство 3-х Черноморских дредноутов - "Императрица Мария” (головной), "Император Александр III" и "Императрица Екатерина II" началось 17 (30) октября 1911 года на двух заводах Николаева. В качестве прототипа был выбран "Севастополь”, проект которого с учетом особенностей театра военных действий основательно переработали. В июне 1914 года в Николаеве был дополнительно заложен 4-й корабль серии - «Император Николай I»,который так и не был достроен.

В связи с явными признаками приближения войны приходилось ускорять процесс принятия линкоров в боевой строй за счёт вынужденных упрощений принципов и правил кораблестроения. С началом войны начались срывы поставок комплектующих элементов из Англии и прекратились поставки из Германии.

Черноморские линкоры вступали в строй уже в ходе войны. При этом в связи с трудностями военного времени вся серия черноморских линкоров вынужденно принималась в строй со значительными недоработками, которые в период их эксплуатации устранялись находящимися на борту командами заводских специалистов.

Так как головным шел линкор «Императрица Мария», на нём все эти огрехи и сказались в наибольшей мере. Несмотря на то, что линкор вступил в строй - 23 июня (6 июля) 1915 года, доработки оружия и технических средств велись заводскими специалистами до самого последнего дня его боевой биографии. Находясь на внутреннем рейде Севастополе, линкор «Императрица Мария» затонул 7 (20) октября 1916 года из-за взрыва артиллерийских погребов при невыясненных обстоятельствах.

Примечание:

При этом не вызывает сомнений, что по состоянию корабельной организации и дисциплины экипажи Балтийских и Черноморских линкоров, воюющих, но находящихся в постоянном контакте с заводскими рабочими (достройщиками, регулировщиками, наладчиками) находились на достаточно низком уровне.

Как представляется, этот факт в сочетании с имеющимися конструкторскими недоработками послужил основной причиной гибели «Императрицы Марии», а также объясняет и то обстоятельство, что (более чем тысячные) экипажи линкоров в ущерб выполнению своих служебных обязанностей принимали самое активнейшее участие в беспорядках и революционных событиях и оказали на них значительное влияние.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.