И мы, самые темные из нас, кто жил в агонии и ярости, обнаружили, что даже в тишине и тьме всегда есть искра. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

И мы, самые темные из нас, кто жил в агонии и ярости, обнаружили, что даже в тишине и тьме всегда есть искра.

2019-08-07 107
И мы, самые темные из нас, кто жил в агонии и ярости, обнаружили, что даже в тишине и тьме всегда есть искра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы есть и всегда будем теми, что выберем.


 

ГЛАВА СОРОКОВАЯ

СОФИЯ

 

ДВЕРЬ В НОВОЕ ЛОГОВО ГИДЕОНА закрывается за мной с тихим стуком. Он, растянувшись на матрасе, что валяется на полу и служит кушеткой, смотрит на меня с улыбкой… или на пакет с едой, которую я принесла, распространяя в воздухе запахи кориандра, кокосового молока и лайма.

- Миссис Фан приготовила первую порцию лаксы*, - объявляю я, пересекая комнату, чтобы плюхнуться на матрас рядом с ним.

За три недели, прошедшие с момента крушения «Дедала», Гидеону удалось создать достаточно респектабельное логово. Он доволен безопасностью своих линий гиперсети, и на этот раз тут есть холодильник для еды… для свежеприготовленной еды, а не для пайков в фольгированных пакетах. Я планировала обзавестись собственным жилищем, зная почти религиозную одержимость Гидеона анонимностью, но прежде, чем я смогла поднять этот вопрос, он запрограммировал код безопасности и для меня. Ему пришлось переписать всю систему, чтобы сделать возможным более одного пароля для входа. Наряду со световыми люками, впускающими естественный, дневной свет, через умную серию зеркал, установленных по шахтам вверх к поверхности над подземным городом.

Гидеон залезает внутрь пакета, практически разрывая его от нетерпения добраться до супа внутри.

- Молодец, Ямочки, - говорит он, протягивая руку за палочками и ложками. - Все будут праздновать открытие ее ресторана отсюда до следующего сектора.

Улицы подземного города до сих пор усеяны обломками, что стали убежищем для людей потерявших свой кров, которым больше некуда идти. Они до сих пор завешаны траурными знаменами черного, белого, синего и серого цветов, но с каждым днем во все больше секторов поступает электричество. Один за другим бизнес возвращается к жизни, семьи находят друг друга, и общество делает первые шаткие шаги к нормализации.

Я думала посмотреть, в каком состоянии пентхаус Кристины, но правда в том, что я хочу быть здесь. С людьми, которые больше всего пострадали от всего, что случилось. Таких, как я и Гидеон.

Хотя серия мониторов и жестких дисков были первыми покупками Гидеона для нового логова, он еще не нашел кресло-консоль, которое ему нравится. Однако у меня есть смутное подозрение, что он откладывает поиски кресла, потому что сидеть на матрасе означает, что рядом с ним есть место для меня. Держа миску в одной руке, другой он обнимает меня и притягивает к себе.

- Они уже начали? - спрашиваю я, пытаясь палочками достать лапшу из его миски. Его главный монитор, подключенный к каналу центральной сети, показывает аэросъёмку бурлящей толпы, собравшуюся на месте крушения «Дедала». Теперь это место обеспеченно структурными опорами и покрыто строительными лесами, пока идет восстановление слоев города. Гидеон прикрыл световые люки ставнями, поэтому цвета монитора яркие и четкие.

 - По-моему, несколько минут назад. Муньос произносит речь... Сейчас включу звук. - Он щелкает пальцами перед монитором, и внезапно из динамиков доносится глухой рев толпы и голос президента.

- Мы не одни. - Беспилотный аппарат приближается к президенту Муньос, которая стоит за кафедрой и смотрит на толпу, пока разносится ее голос. - Слова, которые человечество воображало услышать веками, с тех самых пор, как первые древние народы взглянули на звезды и решили, что это Боги. Я стою здесь сегодня перед вами с нашим ответом: мы не одиноки, мы никогда не были одиноки. - Позади нее находится разлом, его золотое сияние видно даже при ярком полуденном солнце. С постоянно открытой дверью между Вселенными шепоты, официально называемые Коллективом, медленно исследуют наш мир за пределами машин Лару. Их встречают с подозрением, гневом, любопытством, почтением… и, в основном, с надеждой. Благодаря их помощи, восстановление города после крушения пошло в два раза быстрее, чем мы могли бы сделать это самостоятельно.

Президент Муньос делает паузу, вглядываясь в лица толпы.

- Теперь мы знаем, что интеллект, эмпатия и любопытство присущи не только человечеству. Нам нужно многому научить и многое постичь. Мы обогатим жизнь друг друга, построив фундамент доверия и надежды. Я знаю, что у многих из нас есть вопросы или даже страхи… я знаю, что многие находят, что в свете наших ужасных потерь, доверие особенно дается нелегко. Вот почему я создала новую должность, один голос, который держал бы ответ от имени Коллектива и перед Коллективом. В свете всего произошедшего некоторые из вас могут найти это решение удивительным. Но наш новый посол красноречив и уравновешен, и остается единственным человеком, который когда-либо присоединялся, пусть и ненадолго, к Коллективу по ту сторону разлома. И ни у кого нет причин усерднее работать на благо мира и восстановления. Прошу присоединиться ко мне в поздравлении посла Лару.

Президент делает шаг назад, чтобы дать возможность новому послу присоединиться к ней на трибуне.

— Вот она! - визжу я, тыча палочками в ногу Гидеона. - Святая корова, посмотри на это платье. Боже, она не шутила.

- Мне твое все равно больше нравится, - говорит Гидеон с набитым лапшой ртом. - То, что со светом и бахромой.

- То, которое было все разорвано и осталось в дырах, потому что я носила его во время крушения космического корабля? - Я искоса поглядываю на него. - По-моему, там мало что осталось от платья.

- Так почему, ты думаешь, оно мне нравится?

Я снова тычу в его колено палочками.

- Тише, я хочу послушать.

Когда Лили присягает президенту в новой должности, беспилотник камеры перемещается по делегациям с каждой планеты. Мои глаза пытаются найти кельтский узел и единственную звезду на гербе Эйвона, но первым я выделяю из толпы лицо Флинна. Я хватаю Гидеона за руку, но он уже ухмыляется. Джубили сидит рядом с Флинном, и ее платье насыщенного персикового цвета красиво смотрится на солнечном свете. Не думаю, что оно было бы заметно, если бы вы не искали его. Так же я замечаю, что Флинн смотрит на нее, а не на сцену у разлома.

Когда президент Муньос пожимает руку Лили и отступает к одному из мест на сцене, Лили подходит к микрофонам.

Несколько дней назад, когда мы вшестером собрались в гостиничном номере Флинна на ужин, Лили провела большую часть времени с пепельно-серым лицом в углу, что-то записывая, а потом разрывая записи.  Тарвер предупредил нас, чтобы мы не поднимали вопрос о ее предстоящей речи на церемонии приведения к присяге.

Но сейчас, глядя на нее, этого не скажешь. Улыбка, знакомая большинству людей по рекламным билбордам косметики и модным журналам, не дрожит… ее руки не дрожат. На ней зеленое платье, сшитое по моде нескольких лет назад, но оно ей идет. Тарвер стоит неподалеку с отрешенным лицом, глаза устремлены на нее. Лишь ветер колышет ткань.

- Мой отец, - начинает Лили, и ее голос эхом отдается в толпе, - выдающийся человек. Взрослея, я верила, что он не может ошибаться. Я представляла его себе одним из древних Богов, о которых говорила президент, подходящим спутником для звезд.

Она оглядывает толпу, умолкая, чтобы перевести дыхание.

- Но звезды не Боги, и мой отец тоже. Он был… является … человеком. Все, что он делал, каждый путь, который он избрал, он считал правильным. Его ошибкой была не жажда власти, славы или богатства. Это не была гордыня или высокомерие, даже не покорение целого вида.

Позади нее мерцает сияние разлома. Несколько шепчущихся золотых нитей вылетают из него, вьются в волосах Лили и оседают вокруг сцены. Коллектив тоже прислушивается к тому, что она говорит.

- Ошибка Родерика Лару заключалась в том, что он считал, что имеет право принимать решения за нас. Вера в то, что бремя выбора было возложено на него, и только на него, в конечном счете, погубила его. Однажды он назвал корабль «Икар»… и стоял потрясенный вместе с остальной Галактикой, когда тот в огне упал с неба. - Она оглядывается, камера направляется на Тарвера, чье бесстрастное лицо только улучшилось за последние несколько недель освещения в СМИ. - Но свобода воли — это то, что значит быть человеком, и никто не может определить путь, по которому вы пройдете через эту Вселенную. Выбор — это наше величайшее право, наш величайший дар… и наша величайшая ответственность.

Лили опускает глаза, хотя аэросъемка показывает, что у нее нет записей. Она молчит так долго, что я смотрю на Гидеона, беспокоясь, не забыла ли она остальную часть своей речи. Я больше не слышу толпу через микрофоны, настолько полна тишина. Как будто весь Коринф, вся Галактика, смотрящая на это по каналу через гиперпространство, затаила дыхание.

Но затем она поднимает голову, и актриса во мне распознает в ней мастерство. Она оратор. Никто не знал, что ее самообладание может быть настолько развитым.

- Так что теперь, здесь, сегодня, у всех нас есть выбор. - Голос Лили повышается, страсть слышна даже сквозь искажение динамиков. - Мир навсегда изменился теперь, когда разлом открыт для добра. Мы никогда больше не будем одни в необъятности этой Вселенной. Поэтому мы можем приветствовать этих новых существ с подозрением и недоверием, с виной и гневом, или мы можем показать им, почему человечество стоит знать, стоит к нему присоединиться, стоит спасти.

Она делает паузу, словно ожидая, что от своих слушателей… от сотни тысяч людей, собравшихся на улицах Коринфа, от миллиардов, наблюдающих за происходящим на экранах по всей Галактике, от меня, лежащей на этом потрепанном матрасе, обнимаемой Гидеоном… что мы сами сделаем свой выбор.

- Я, например, сделала свой выбор. - Лили поднимает голову, окидывая взглядом леса, образующие каркас здания штаба, перестраиваемого для разлома. — Вот почему мы супругом возглавили «Компанию Лару» и направляем ее значительные ресурсы на восстановление нашего города и на изучение всего, чем могут поделиться с нами наши новые соседи. Новая штаб-квартира, которую вы сейчас видите строящейся, станет местом для всех, для людей или нет, куда можно будет прийти, поделиться историями и воспоминаниями, и узнать о том, что значит быть человеком. Они хотят знать все… хорошее, плохое, тьму и свет. Они хотят, чтобы вы принесли свои истории.

Лили снова опускает глаза на толпу, и ее заразительная, знаменитая улыбка возвращается.

- «Икар» был назван с высокомерием. Теперь мы обращаем эту традицию имен к чему-то хорошему, к чему-то обнадеживающему. Новый проект будет называться «Эос» - в честь древней богини рассвета, в честь нового мира, в котором мы оказались. Я надеюсь, что когда этот новый день настанет на планетах по всей Галактике, мы все сможем разглядеть надежду в рассвете.

После того, как она заканчивает, наступает тишина, короткий момент, который, тем не менее, тянется от дюжины возможностей. Но затем толпа взрывается, уровень звука на каналах отчаянно регулируется, чтобы сбалансировать рев. Я вижу, как шевелятся губы Лили, и, хотя я не слышу ее из-за толпы, легко читаю слово: «Спасибо».

Дикторы новостей начинают говорить наперебой, готовые начать разбирать речь и анализировать политические последствия, в то время как аэросъёмка показывает, как Лили отступает от кафедры, возвращаясь к Тарверу, который сжимает ее руку своими обеими руками и подносит ее к губам.

Гидеон машет руками перед экраном, чтобы приглушить новости, затем втыкает палочки в лапшу и откидывается назад. Он некоторое время молчит, а потом позволяет воздуху выйти из легких с тихим свистом.

- Черт.

- Ты хочешь сказать, что она не произносила волнующих, эпических речей, когда вы были детьми? - поддразниваю я, сильнее прижимаясь к его плечу.

- Она была больше хороша в перепрограммировании домашних ботов с моим братом, говоря: «Гидди - неудачник, которому пора уже прекратить пытаться шпионить за нами».

Я смеюсь, слезая с матраса, чтобы собрать наши объедки и засунуть их в холодильник. Ополаскивая ложки в раковине, я ловлю себя на мысли о проекте «Эос» и о том, какую историю хочу рассказать я. Я вспоминаю, как отец учил меня танцевать. Я думаю о сестре Флинна и о том, как она остановила хулигана, который втирал грязь мне в волосы. Я вспоминаю свою первую аферу с Даниэлой и кувшин вина, который мы купили на часть прибыли, распив его вместе на крыше.

Правда в том, что я не знаю, какая история определяет меня. Я так долго была кем-то другим, кем угодно, кроме Софии, что не уверена, что знаю, кто такая София. Больше нет ни Кристины, ни Люси, ни Алексис, ни Алисы. Нет больше и Валета, пока Гидеон не решит воскресить его. Пока что мы просто Гидеон и София… какими бы они не были.

Кем бы мы не решили стать.

Гидеон встает с матраса, выключает мониторы и тянется к блокам, которые управляют ставнями на потолочных окнах, так что они заливают солнечным светом маленькую комнатку размером с чердак.

- Так что ты собираешься делать?

Я откидываю голову назад, позволяя свету согреть мое лицо. Возможно, я расскажу им историю девочки, которая жила очень давно, в стране под названием Иран на Земле, которая написала самую красивую музыку, которую я когда-либо слышала. Музыку, которая изменила мою жизнь.

Когда я открываю глаза, я вижу мерцание тени в потолочной шахте надо мной. Я моргаю как раз вовремя, чтобы увидеть силуэт бабочки на фоне света, прежде чем она исчезает в трепете крыльев.

Я опускаю глаза и вижу Гидеона, прислонившегося к стене, где на полке рядом с потрепанным экземпляром «Алисы в Стране Чудес» стоит рисунок папы в рамке. Он смотрит на меня с улыбкой, которая становится еще шире, когда я ловлю его взгляд.

Я протягиваю руку.

- Потанцуй со мной.

*Лакса — это блюдо перанаканской кухни, широко распространенное в Сингапуре, Малайзии и Индонезии, представляющее собой острый суп с рисовой лапшой и морепродуктами (креветками и моллюсками) в подливе из кокосового молока.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.