Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-07 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА
Специализированного (профильного)
Палаточного лагеря в форме похода
«Лесные Робинзоны»
Смена: Летний слёт школьных лесничеств
«Лесная школа»
Информационная карта программы смены
Место проведения: Барышский район, с. Акшуат
«Акшуатский дендропарк»
Время проведения: 11 – 17 июля 2019 г.
Продолжительность: 7 дней
Количество участников: 98 человек
Количество руководителей: 10 человек
Необходимое оборудование: Палатки - 30 шт.
Спальники - 100 шт.
Коврик туристический - 100 шт.
Котлы варочные - 3 шт.
Посуда кухонная - 100 компл.
Аптечка - 2 шт.
Введение
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и
маленький цветок» (Г.Х. Андерсен)
В общении детей с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. В течение всего года учащиеся получают обилие книжных знаний об окружающей среде и в тоже время имеют мало возможностей применять их на практике, овладевать необходимыми способами действий, направленными, прежде всего на охрану, сбережение природы.
Основная миссия школы в летний период – обучение, воспитание, развитие и оздоровление детей. Поэтому при разработке программы мы учитывали максимальное использование полевых условий для отдыха, оздоровления и совершенствования навыков исследовательской и природоохранной деятельности учащихся.
|
Исходя из поставленных Правительством задач и обозначенных проблем в профессиональном самоопределении выпускников сельской школы, предлагается проект по созданию профориентационной площадки на базе школьного лесничества,которое должно не только давать знания, но и помогать раскрывать личностный потенциал ребёнка, дать возможность ему получить профессиональные навыки в сфере лесного хозяйства, тем самым подготовив к условиям жизни в высоко-конкурентной среде. Одним из этапов реализации данного проекта является проведение летнего профильного экологического лагеря.
Актуальность
На сегодняшний день общепризнанно, что изучение школьниками своей малой Родины служит воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к Российскому Отечеству, а также способствует формированию экологической культуры личности. Данное направление с успехом реализуется в деятельности школьных лесничеств. Экологические исследования, экологическое краеведение в органичном взаимодействии с туристскими походами, экспедициями, экскурсиями, работой в школьном лесничестве - чрезвычайно перспективные области деятельности, отличающиеся многообразием, творческим поиском, доступностью для учащихся всех возрастных групп.
Практические эколого-краеведческие работы выполняемые членами школьного лесничества дают учащимся и педагогам обширный материал для использования на уроках и внеурочных занятиях. Результаты работ могут иметь большую социальную значимость для просветительной деятельности среди местного населения, создание экологических карт и учебно-методических пособий.
Участие в данной профильной смене может стать первой ступенью в системе профильного обучения. Участники смены получают теоретические знания по лесохозяйственным дисциплинам и другим специальным дисциплинам, практические навыки ведения лесного хозяйства, что позволит им вести работу на территории лесного фонда, исполнять обязанности специалистов лесного хозяйства при организации и проведении комплекса лесохозяйственных мероприятий, совмещая ее с проведением исследовательской и опытнической работы и лесоохранной агитации и пропаганды.
|
Обоснованность
Экологический профильный палаточный лагерь закладывает основу для формирования навыков исследовательской деятельности учащихся через такие развивающиеся линии, как интерес к познанию родного края (идеологическая и патриотическая составляющая), мира природы, овладения методами научного исследования на практике, в том числе – через экологическую экспедицию, эколого-туристический поход, поход выходного дня и другие коллективные формы творческой деятельности, а также реализацию личного творческого познавательного интереса в отношении объекта своего исследования (проект, научно-исследовательский проект).
Профильный компонент данного проекта обеспечивает создание базы для ориентации учеников в мире современных профессий, связанных с лесным хозяйством; формирование положительной мотивации и познавательного интереса в связи с необходимостью лесосбережения.
Профильный палаточный лагерь призван помочь учащимся и педагогу освоить теоретические и практические методы реализации исследовательской и проектной технологии при решении(осуществлении) конкретного эколого-краеведческого проекта, что позволит приобрести и закрепить навык работы в группе, даст возможность реализовать собственный экологический исследовательский проект в природе при проведении практикумов, экскурсий и походов выходного дня, отработать проектные технологии через реальную деятельность (деятельностный подход).
Палаточные лагеря находятся в наиболее выгодных условиях для реализации процесса экологического воспитания, так как здесь дети имеют возможность сочетать обучение, непосредственную исследовательскую, природоохранную, практическую деятельность и общение с природой, что можно отнести к системе влияний.
Социальное окружение составляют увлеченные, творческие люди-единомышленники: педагоги, сверстники, сотрудники лесничества, на базе которого организован лагерь, сотрудники других заинтересованных учреждений, принимающие участие в организации образовательной, досуговой деятельности.
|
Пространственно-предметное окружение – палаточный лагерь, луг, окружающий его лес, водоем, находящийся вблизи территории лагеря.
Все данные факторы взаимосвязаны, они дополняют и обогащают друг друга. В профильном экологическом лагере познание природы может быть пронизано радостью, дети естественным образом тянутся к познанию.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
План работы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
смены «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Образовательная деятельность в лагере организуется в соответствии с Образовательной программой лагеря. Образовательная деятельность определяется развитием интереса детей к родному краю, воспитанием бережного и разумного отношения к природе.
Учебный процесс строится таким образом, чтобы дети сами могли стать его участниками по приобретению знаний. Этому способствуют курс лекций, соответствующий программе лагеря, а также ежедневные маршруты с изучением различных биоценозов и объектов неживой природы. Структуру учебного процесса составляют комбинированные занятия на местности, имеющие в основе единство теории и практики. В работе полевого лагеря сочетается групповая и индивидуальная работа с участниками.
Немалую роль в этой модели образования играют индивидуальные, групповые и комплексные формы обучения, воспитания и развития школьников.
· ролевые и сюжетно-ролевые, деловые игры, акции, операции, пресс-конференции, конкурсы и выставки творческих работ и проектов;
· организация летних экологических практикумов, походов и экскурссий по изучению и охране окружающей среды;
· работа по созданию и паспортизации экологических троп, оборудования мест стоянок, создания аншлагов.
пpактические занятия в лесу:
а) пользование лесохозяйственными инстpументами; показ возможности замены некотоpых инстpументов некотоpыми подручными пpиспособлениями: лентой-"вилкой" взамен меpной вилки,"методом Т" взамен высотомеpа, заpанее пpомеренными на себе длинами некотоpых частей тела, обуви взамен меpной ленты;
|
б) каpтиpование и описание муpавьиного комплекса; замеры гнезд;
в) описание лесного сообщества.
Требования к деятельности педагога, предъявляемые при
Литература
1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. – Ярославль, 2003.
2. Бедерханова В.П. Летний дом: концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение. – Краснодар, 1993.
3. Болл А., Болл Б. Основы лагерного менеджмента: Учебное пособие для руководителя детских оздоровительных учреждений. – СПб., 1994.
4. Возжаев С.Н., Возжаева Е.И. Слагаемые успеха лагерной смены. – М., 2002.
5. В помощь организатору ДОЛ. – М., 2000.
6. Газман О.С., Матвеев В.Ф. Педагогика в пионерском лагере. – М., 1982.
7. Горизонты лета. Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков / Под ред. А.В.Волохова. – М.: СПО-ФДО, 1997.
8. Иванов С.А. Июнь, июль, август. – М., 1981.
9. Каникулы: игра, воспитание. О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьников. – М., 1988.
10. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. Полевой туристический лагерь школьников: Для организаторов школьного туризма и краеведения. - М.: «Издат-Школа», 1997.
11. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004. – 128 с.
12. Кудашов Г.Н. Комплексная подростково-молодёжная экспедиция: Теоретическая основа и практические материалы. – Тюмень, 2003.
13. Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Дрогов И.А. Полевые туристские лагеря. – М., 2000.
14. Матвеев В.Ф., Матвеева Л.Г. 99 советов на одно лето. – М., 1966.
15. Нагавкин С.В. Коллективная организация творческой жизни и воспитательной работы в пионерском лагере. – Л., 1975.
16. Новые ценности образования: Философия и педагогика каникул. Выпуск 8. – М.: «Инноватор», 1998.
17. Организация увлекательной жизнедеятельности в ДОЛ. – Ставрополь, 1992.
18. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие. – М., 2003.
19. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: Илекса, Ставрополь, 2000.
ПРОГРАММА
специализированного (профильного)
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!