Специализированного (профильного) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Специализированного (профильного)

2019-08-07 98
Специализированного (профильного) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

Специализированного (профильного)

Палаточного лагеря в форме похода

«Лесные Робинзоны»

Смена: Летний слёт школьных лесничеств

«Лесная школа»

Информационная карта программы смены

Место проведения:                                        Барышский район, с. Акшуат

                                                                   «Акшуатский дендропарк»

Время проведения:                                        11 – 17 июля 2019 г.

Продолжительность:                              7 дней

Количество участников:                         98 человек

Количество руководителей:                   10 человек

Необходимое оборудование: Палатки   - 30 шт.

                                                 Спальники - 100 шт.

                                                 Коврик туристический - 100 шт.

                                                 Котлы варочные - 3 шт.

                                                 Посуда кухонная - 100 компл.

                                                 Аптечка - 2 шт.

                                                   

 

 

Введение

 «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и

 маленький цветок» (Г.Х. Андерсен)

 

В общении детей с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. В течение всего года учащиеся получают обилие книжных знаний об окружающей среде и в тоже время имеют мало возможностей применять их на практике, овладевать необходимыми способами действий, направленными, прежде всего на охрану, сбережение природы.

Основная миссия школы в летний период – обучение, воспитание, развитие и оздоровление детей. Поэтому при разработке программы мы учитывали максимальное использование полевых условий для отдыха, оздоровления и совершенствования навыков исследовательской и природоохранной деятельности учащихся.

Исходя из поставленных Правительством задач и обозначенных проблем в профессиональном самоопределении выпускников сельской школы, предлагается проект по созданию профориентационной площадки на базе школьного лесничества,которое должно не только давать знания, но и помогать раскрывать личностный потенциал ребёнка, дать возможность ему получить профессиональные навыки в сфере лесного хозяйства, тем самым подготовив к условиям жизни в высоко-конкурентной среде. Одним из этапов реализации данного проекта является проведение летнего профильного экологического лагеря.

Актуальность

На сегодняшний день общепризнанно, что изучение школьниками своей малой Родины служит воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к Российскому Отечеству, а также способствует формированию экологической культуры личности. Данное направление с успехом реализуется в деятельности школьных лесничеств. Экологические исследования, экологическое краеведение в органичном взаимодействии с туристскими походами, экспедициями, экскурсиями, работой в школьном лесничестве - чрезвычайно перспективные области деятельности, отличающиеся многообразием, творческим поиском, доступностью для учащихся всех возрастных групп.

Практические эколого-краеведческие работы выполняемые членами школьного лесничества дают учащимся и педагогам обширный материал для использования на уроках и внеурочных занятиях. Результаты работ могут иметь большую социальную значимость для просветительной деятельности среди местного населения, создание экологических карт и учебно-методических пособий.

Участие в данной профильной смене может стать первой ступенью в системе профильного обучения. Участники смены получают теоретические знания по лесохозяйственным дисциплинам и другим специальным дисциплинам, практические навыки ведения лесного хозяйства, что позволит им вести работу на территории лесного фонда, исполнять обязанности специалистов лесного хозяйства при организации и проведении комплекса лесохозяйственных мероприятий, совмещая ее с проведением исследовательской и опытнической работы и лесоохранной агитации и пропаганды.

Обоснованность

Экологический профильный палаточный лагерь закладывает основу для формирования навыков исследовательской деятельности учащихся через такие развивающиеся линии, как интерес к познанию родного края (идеологическая и патриотическая составляющая), мира природы, овладения методами научного исследования на практике, в том числе – через экологическую экспедицию, эколого-туристический поход, поход выходного дня и другие коллективные формы творческой деятельности, а также реализацию личного творческого познавательного интереса в отношении объекта своего исследования (проект, научно-исследовательский проект).

Профильный компонент данного проекта обеспечивает создание базы для ориентации учеников в мире современных профессий, связанных с лесным хозяйством; формирование положительной мотивации и познавательного интереса в связи с необходимостью лесосбережения.

Профильный палаточный лагерь призван помочь учащимся и педагогу освоить теоретические и практические методы реализации исследовательской и проектной технологии при решении(осуществлении) конкретного эколого-краеведческого проекта, что позволит приобрести и закрепить навык работы в группе, даст возможность реализовать собственный экологический исследовательский проект в природе при проведении практикумов, экскурсий и походов выходного дня, отработать проектные технологии через реальную деятельность (деятельностный подход).   

 

Палаточные лагеря находятся в наиболее выгодных условиях для реализации процесса экологического воспитания, так как здесь дети имеют возможность сочетать обучение, непосредственную исследовательскую, природоохранную, практическую деятельность и общение с природой, что можно отнести к системе влияний.

Социальное окружение составляют увлеченные, творческие люди-единомышленники: педагоги, сверстники, сотрудники лесничества, на базе которого организован лагерь, сотрудники других заинтересованных учреждений, принимающие участие в организации образовательной, досуговой деятельности.

Пространственно-предметное окружение – палаточный лагерь, луг, окружающий его лес, водоем, находящийся вблизи территории лагеря.

Все данные факторы взаимосвязаны, они дополняют и обогащают друг друга. В профильном экологическом лагере познание природы может быть пронизано радостью, дети естественным образом тянутся к познанию.

  

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

План работы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 смены «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

 

Образовательная деятельность в лагере организуется в соответствии с Образовательной программой лагеря. Образовательная деятельность определяется развитием интереса детей к родному краю, воспитанием бережного и разумного отношения к природе.

Учебный процесс строится таким образом, чтобы дети сами могли стать его участниками по приобретению знаний. Этому способствуют курс лекций, соответствующий программе лагеря, а также ежедневные маршруты с изучением различных биоценозов и объектов неживой природы. Структуру учебного процесса составляют комбинированные занятия на местности, имеющие в основе единство теории и практики. В работе полевого лагеря сочетается групповая и индивидуальная работа с участниками.

Немалую роль в этой модели образования играют индивидуальные, групповые и комплексные формы обучения, воспитания и развития школьников.

· ролевые и сюжетно-ролевые, деловые игры, акции, операции, пресс-конференции, конкурсы и выставки творческих работ и проектов;

· организация летних экологических практикумов, походов и экскурссий по изучению и охране окружающей среды;

· работа по созданию и паспортизации экологических троп, оборудования мест стоянок, создания аншлагов.

пpактические занятия в лесу:

а) пользование лесохозяйственными инстpументами; показ возможности замены некотоpых инстpументов некотоpыми подручными пpиспособлениями: лентой-"вилкой" взамен меpной вилки,"методом Т" взамен высотомеpа, заpанее пpомеренными на себе длинами некотоpых частей тела, обуви взамен меpной ленты;

б) каpтиpование и описание муpавьиного комплекса; замеры гнезд;

в) описание лесного сообщества.

Требования к деятельности педагога, предъявляемые при

Литература

1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. – Ярославль, 2003.

2. Бедерханова В.П. Летний дом: концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение. – Краснодар, 1993.

3. Болл А., Болл Б. Основы лагерного менеджмента: Учебное пособие для руководителя детских оздоровительных учреждений. – СПб., 1994.

4. Возжаев С.Н., Возжаева Е.И. Слагаемые успеха лагерной смены. – М., 2002.

5. В помощь организатору ДОЛ. – М., 2000.

6. Газман О.С., Матвеев В.Ф. Педагогика в пионерском лагере. – М., 1982.

7. Горизонты лета. Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков / Под ред. А.В.Волохова. – М.: СПО-ФДО, 1997.

8. Иванов С.А. Июнь, июль, август. – М., 1981.

9. Каникулы: игра, воспитание. О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьников. – М., 1988.

10. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. Полевой туристический лагерь школьников: Для организаторов школьного туризма и краеведения. - М.: «Издат-Школа», 1997.

11. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004. – 128 с.

12. Кудашов Г.Н. Комплексная подростково-молодёжная экспедиция: Теоретическая основа и практические материалы. – Тюмень, 2003.  

13. Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Дрогов И.А. Полевые туристские лагеря. – М., 2000.

14. Матвеев В.Ф., Матвеева Л.Г. 99 советов на одно лето. – М., 1966.

15. Нагавкин С.В. Коллективная организация творческой жизни и воспитательной работы в пионерском лагере. – Л., 1975.

16. Новые ценности образования: Философия и педагогика каникул. Выпуск 8. – М.: «Инноватор», 1998.

17. Организация увлекательной жизнедеятельности в ДОЛ. – Ставрополь, 1992.

18. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие. – М., 2003.

19. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: Илекса, Ставрополь, 2000.

 

ПРОГРАММА

специализированного (профильного)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.