Задачи организации профессиональных проб — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Задачи организации профессиональных проб

2019-08-07 105
Задачи организации профессиональных проб 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

o ознакомление с особенностями профессий лесного хозяйства непосредственно на производственных площадках под руководством представителей работодателей;

o получение теоретическо-практической информации о специфике работы;

o ознакомление с социальными аспектами будущего трудоустройства;

o ознакомление с личностными и профессиональными требованиями, необходимыми для успешной работы по выбранной профессии

 На природе, в условиях палаточного лагеря воспитатели и учащиеся (воспитанники) не стеснены узкими рамками уроков и школьной программы и могут распоряжаться временем по своему усмотрению. Главное, что в условиях палаточного этно-экологического лагеря воспитанники не только самостоятельно отыскивают и усваивают знания, но у них ещё и формируется эмоциональное отношение к любой экологической ситуации. Появляется опыт разрешения различных проблем.                                 

Требования к деятельности педагога, предъявляемые при

Экскурсионно-практической деятельности

1. Обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку в зависимости от его особенностей;

3. Удовлетворение интересов наибольшего числа участников лагеря через организацию разнообразных пространств деятельности;

4. Предоставление ребенку свободы в области приложения сил и методов достижения цели;

5. Одобрение результатов деятельности ребенка в какой –либо области с целью побуждения желания испытать себя в других видах деятельности;

6. Предоставление ребенку возможности вносить вклад в общее дело группы лагеря, возможности достижения успеха и признания этого успеха, значимыми для ребенка людьми;

7. Создание условий для конкретного воплощения творческих идей;

8. Поощрение работы над проектами, предложенными самими детьми;

9. Исключение какого – либо давления на детей, создание обстановки доверия и открытости;

10.  Помощь в организации самоанализа, оценивания ребенком собственной деятельности, самостоятельного решения проблем;

11.  Приоритетность результатов, полученных ребенком;

Тематический план мероприятий смены:

Слёт школьных лесничеств «Лесная школа»

День Реализация образовательной программы Реализация воспитательной программы Реализация программы профориентации
11 июля Мастер-класс «Мы Робинзоны» Заезд участников палаточного лагеря. «Будем знакомы, будем дружить» – вечер знакомств. Тестирование
12 июля Древесные насаждения Акшуатского дендропарка «Веревочный курс» - игры на сплочение коллектива Экскурсия на предприятия по лесопереработке
13 июля Виды использования лесов  «В поисках сокровищ» День трав Экскурссия «Топонимика нашего леса»
14 июля «Спасём лес от пожара» - лесная противопожарная техника «Лесные тайны» «22 добрых дела» Оборудование мест отдыха Противопожарная агитация
15 июля Лесная таксация – мастер-класс специалистов Акшуатского лесничества Гинесс-шоу   Проведение таксационной оценки выделов
16 июля Охрана животного мира и среды обитания «Олимпийские старты» «Фотоохота на …» Огораживание муравейников
17 июля Охрана и защита леса «День неожиданностей» Уход за лесными культурами

 

Прогнозируемые результаты

                  

1. Эмоционально позитивный отдых и оздоровление в экологически чистом районе окрестностей села Акшуат.

2. Приобретение нового социального опыта.

3. Воспитание отношений, создание атмосферы доверия и чувства защищённости перед невзгодами жизни, обретение подростками уверенности в своих силах.

4. Развитие у обучающихся предметных и ключевых компетентностей – ценностно­смысловых, учебно­познавательных, коммуникативных, общекультурных и других, необходимых в любой профессиональной деятельности;

5. Профессиональная ориентация лесотехнического направления;

6. Ориентация на трудовую деятельность в родном крае;

7. Привитие любви к лесу, природе, выполнение интересных, занимательных заданий, связанных с познанием сложной разнообразной жизни лесного комплекса;

8. Умение осуществлять экологический мониторинг;

9. Умение вести разъяснительную природоохранную работу среди посетителей леса, туристов, паломников: знакомить с правилами противопожарной безопасности и поведения в лесу, нормами и правилами сбора лекарственных трав, даров леса;

 

Литература

1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. – Ярославль, 2003.

2. Бедерханова В.П. Летний дом: концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение. – Краснодар, 1993.

3. Болл А., Болл Б. Основы лагерного менеджмента: Учебное пособие для руководителя детских оздоровительных учреждений. – СПб., 1994.

4. Возжаев С.Н., Возжаева Е.И. Слагаемые успеха лагерной смены. – М., 2002.

5. В помощь организатору ДОЛ. – М., 2000.

6. Газман О.С., Матвеев В.Ф. Педагогика в пионерском лагере. – М., 1982.

7. Горизонты лета. Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков / Под ред. А.В.Волохова. – М.: СПО-ФДО, 1997.

8. Иванов С.А. Июнь, июль, август. – М., 1981.

9. Каникулы: игра, воспитание. О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьников. – М., 1988.

10. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. Полевой туристический лагерь школьников: Для организаторов школьного туризма и краеведения. - М.: «Издат-Школа», 1997.

11. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004. – 128 с.

12. Кудашов Г.Н. Комплексная подростково-молодёжная экспедиция: Теоретическая основа и практические материалы. – Тюмень, 2003.  

13. Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Дрогов И.А. Полевые туристские лагеря. – М., 2000.

14. Матвеев В.Ф., Матвеева Л.Г. 99 советов на одно лето. – М., 1966.

15. Нагавкин С.В. Коллективная организация творческой жизни и воспитательной работы в пионерском лагере. – Л., 1975.

16. Новые ценности образования: Философия и педагогика каникул. Выпуск 8. – М.: «Инноватор», 1998.

17. Организация увлекательной жизнедеятельности в ДОЛ. – Ставрополь, 1992.

18. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие. – М., 2003.

19. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: Илекса, Ставрополь, 2000.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.