Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-07 | 823 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формирование характера – это процесс становления устойчивых психологических образований личности под влиянием объективных и специально созданных для этого условий, когда действия и поступки в результате их многократных повторений становятся привычными и определяют типичную модель поведения.
Можно выделить такие основные предпосылки формирования характера, как: биологические, социальные, фактор субъектности.
1. К биологическому фактору мы можем отнести особенности функционирования головного мозга – (процессы торможения и возбуждения, степень их подвижности) предопределяют различия в реакциях человека на определенное воздействие, которое поступает из внешней среды. Человек рождается с различными особенностями функционирования мозга, нервной системы, генетической предрасположенностью, все эти предрасположенности могут привести к развитию различных черт под влиянием среды. Кроме того, к биологическому фактору относится также темперамент.
Темперамент не предопределяет черт характера, но между темпераментом и свойствами характера существует тесная взаимосвязь:
¾ от темперамента зависят динамические особенности проявления характера (например, общительность у сангвиника и флегматика будет проявляться по-разному);
¾ темперамент влияет на развитие отдельных черт характера (одни свойства темперамента способствуют формированию определенных черт характера, другие противодействуют);
¾ в зависимости от типа темперамента ребенка необходимо использовать индивидуальные приемы воздействия на него, чтобы воспитать нужные свойства характера;
¾ существует и обратная зависимость проявлений темперамента от его характера — благодаря определенным чертам характера человек может сдерживать нежелательные при данных обстоятельствах проявления темперамента.
|
Важно отметить, что темперамент стимулирует, делает более легким и быстрым развитие одних черт характера, но сдерживает и затрудняет развитие других: к примеру, у сангвиника легко развиваются такие качества, как общительность и любознательность, но при этом он характеризуется как субъект, у которого отмечается слабая усидчивость; либо холерик – легко развиваются инициативность, общительность и спонтанность, однако, вспыльчивость и агрессивность – нет.
2. Социальный фактор: важным условием развития и формирования характера человека является, конечно же, социальная среда, все люди, которые окружают человека, оказывают влияние на процесс становления характера.
Можно выделить 2 основных уровня влияния социального фактора:
¾ макроуровень – определяет типическое в характере (культура, тип общества, язык);
¾ микроуровень – осуществляется посредством агентов социализации личности (к примеру, семья, школа создают условия для жизнедеятельности растущей личности: возможности для развития и собственную защищенность);
3. Фактор субъектности заключается в том, что субъект сам регулирует влияние биологических и социальных факторов на становление характера:
¾ о субъекте мы можем говорить в процессе деятельности;
¾ проявляется в рефлексии (выбор людей, общества, деятельности, круга общения);
¾ человек рассуждает о себе в процессе самоуправления;
¾ как уже говорилось, человек начинает влиять на биологический и социальный факторы при формировании характера.
Характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Формирование характера начинается с раннего детства: обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности (сензитивным периодом для становления характера можно считать возраст от двух-трех до девяти-десяти лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками).
|
Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими его людьми. В свойственных для него поступках и формах поведения ребенок прежде всего подражает своим близким. При помощи прямого научения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых.
Весьма важны для становления характера ребенка является стиль общения взрослых друг с другом, а также способ обращения взрослых с самим ребенком. То, как действуют мать и отец в отношении ребенка, спустя много лет становится способом обращения его со своими детьми, когда ребенок станет взрослым и обзаведется собственной семьей.
Человек сам является творцом своего характера, поскольку характер складывается в зависимости от мировоззрения, убеждений и привычек нравственного поведения, которые вырабатывает у себя человек, от дел и поступков, которые он совершает, от всей его сознательной деятельности (этот процесс в современной психологической литературе рассматривается как процесс самовоспитания).
Таким образом, можно еще раз отметить, что характер проявляется и формируется в делах и поступках человека, это не врожденное качество личности, он создается, формируется и преобразуется в течение жизни.
Человек сам участвует в выработке своего характера и сам должен всегда нести ответственность за него. Процесс становления характера осуществляется в противоречии между потребностями индивида и внешними обстоятельствами, между его растущими физическими способностями и духовными запросами, старыми формами деятельности и новыми требованиями к процессу самореализации. Характер имеет социальную природу, т. е. зависит от мировоззрения человека, содержания и характера его деятельности, от коллектива, в котором он живет и действует, а также от активного взаимодействия с другими людьми [9].
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!