Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-08-07 | 243 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Международная конференция по предотвращению загрязнения моря, созванная ММО в 1973 году, приняла Конвенцию по предотвращению загрязнения с судов, которая в 1978 году была изменена Протоколом на Международной конференции по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения и получила название "Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" или сокращенно МАРПОЛ-73/78. Конвенция вступила в силу 2 октября 1983 года. Конвенция содержит требования и правила, нацеленные на предотвращение загрязнения с судов:
- разновидностями нефти;
-вредными веществами, перевозимыми наливом и в упаковке;
- сточными и отстойными водами и смесями, мусором;
- загрязнения атмосферы.
В Конвенции МАРПОЛ-73/78 предусмотрены меры по сокращению и предотвращению загрязнения окружающей среды вредными веществами, которые перевозятся на судах или образуются в процессе их эксплуатации.
Правила охватывающие различные источники загрязнения с судов, содержатся в шести Приложениях к МАРПОЛ-73/78:
Приложение I - Правила предотвращения загрязнения нефтью. Вступило в силу 02.10.83 г.
Приложение II - Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом. Вступило в силу 06.04.87 г.
Приложение III - Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках, автодорожных и железнодорожных цистернах. Вступило в силу 01.07.92 г.
Приложение IV - Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов.
Приложение V - Правила предотвращения загрязнения мусором с судов. Вступило в силу 31.12.88г.
Приложение VI - Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов. В силу вступило 19 мая 2005 года.
|
Приложение I предусматривает наличие на нефтяных танкерах валовой вместимостью 150 и более, а также на судах, не являющихся танкерами, валовой вместимостью 400 р.т. и более, совершающих международные рейсы: Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью, плана управления сбросом нефтепродуктов, журнала учета нефтяных операций, плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.
Приложение IV предусматривает наличие на нефтяных танкерах валовой вместимостью 200 и более и имеющих на борту 10 и более человек плана управления сбросом сточных вод и журнала учета сброса сточных вод.
Приложение V предусматривает наличие на нефтяных танкерах валовой вместимостью 400 и более, а также на судах, не являющихся танкерами, валовой вместимостью 400 рег. т. и более, или имеющих на борту 15 и более человек плана управления сбросом мусора и журнала учета сброса мусора.
Приложение VI, одобренное ММО 22.10.97 г., содержит Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов и "Технический Кодекс контроля выбросов окислов азота с судов". Положения Кодекса применяются к дизелям, установленным на судах с 01.01.2000г. Кодекс применяется ко всем дизелям мощностью более 130 кВт.
Приложение предусматривает обязательное установление процедур испытаний, освидетельствований и сертификации судовых дизелей, их соответствие требованиям, не превышающим предельное значение выбросов окиси азота. Наличие серы в судовом бункере всех типов судов не должно быть более 4,5 %. В районах контроля ММО (Балтийское и Северное моря, морской район Северо-Западной Европы) наличие серы в судовом бункере не должно быть более 1,5 %.
Приложение II применяется к нефтяным танкерам, перевозящим продукты наливом (масла, патоку, вина, спирты и т.д.). В этом случае на нефтяной танкер распространяется требования Кодекса по химовозам, которые предусматривают наличие судовых свидетельств:
1. Свидетельство о пригодности к перевозке вредных химических веществ наливом;
|
2. Свидетельство о предотвращении загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом.
Образование отходов при эксплуатации судов
Морской транспорт одним из первых столкнулся с проблемой сохранения чистоты Мирового океана.
Современные морские суда представляют собой сложные плавучие сооружения с мощными энергетическими установками и системами, которые в процессе работы приводят к образованию разнообразных видов отходов.
Использование нефтепродуктов в качестве топлива и смазочных материалов сопровождается потерями в виде утечек из топливных и масляных систем, мелких разливов при ремонтных работах, случайных разливах при замене смазки, очистке фильтров. Нефтяные отходы обычно скапливаются в льялах МКО, где перемешиваются с водой, которая также попадает в льяла в связи с утечками из водяных систем и отпотеванием. Льяльные воды периодически удаляют с судов. Неочищенные льяльные воды являются одним из источников загрязнения моря. Морскую воду используют на судах для мойки грузовых и производственных помещений, механизмов и устройств. В этом случае также возможно загрязнение моря, так как воды или водные растворы препаратов, используемые для мойки, при сбросе в море могут содержать самые разнообразные загрязняющие вещества в разных концентрациях и сочетаниях.
Воды, использованные и загрязненные в процессе мойки, называются промывочными.
Забортная вода необходима судну и для использования в качестве переменного балласта с целью обеспечения необходимых условий мореходности.
Использование морской воды для целей балластировки и мойки грузовых емкостей вызывает наиболее значительное загрязнение моря при существующих методах эксплуатации транспортных судов.
И, наконец, морскую воду используют на судах для бытовых и санитарно-гигиенических нужд экипажа и пассажиров. Загрязнение морской среды происходит вследствие сброса с судов бытовых отходов, излишнее присутствие которых нарушает кислородный баланс в морской воде. Эти отходы могут содержать различные болезнетворные микроорганизмы, химические моющие вещества и другие загрязнители, опасные как для человека, так и для обитателей морской среды. Помимо морской воды самоходное судно потребляет также атмосферный воздух для обеспечения горения топлива в судовых энергетических установках. В этом случае происходит тепловое загрязнение атмосферы, обусловленное выбросом горячих отработавших и дымовых газов из судовых двигателей и котлов, а также загрязнение в виде выброса несгоревших частиц топлива и продуктов его сгорания, несущих с собой различные вредные химические соединения (окиси серы, азота, углерода, тяжелых металлов).
|
Указанные выбросы рассеиваются в атмосфере, осаждаются на поверхности воды или растворяются в ней. Кроме указанных источников загрязнения морской среды транспортными судами, загрязнения происходят также в результате чрезвычайных обстоятельств - при авариях.
В таких случаях происходят загрязнения, вызывающие катастрофические последствия для животного и растительного мира, морской среды, а также наносящие значительный экономический ущерб странам, у берегов которых произошло загрязнение.
Схема образования отходов, загрязняющих морскую среду при эксплуатации судна, показана на рис. 1.
В результате обобщения исследований, проводившихся различными странами, под руководством ИМО принято, что к основным видам загрязняющих веществ, попадающих в морскую среду с судов, следует относить: нефть и нефтепродукты; вредные, не являющиеся нефтью жидкие вещества, перевозимые на судах наливом; вредные вещества, перевозимые на судах в упаковке, грузовых контейнерах, съёмных танках, в авто или железнодорожных цистернах; сточные воды, мусор.
Рисунок 1 — Образование отходов при эксплуатации судна
1.4 Термины, определения и сокращения
АДМИНИСТРАЦИЯ
Правительство государства, под флагом которого судну дано право плавать.
БЕРЕГОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Комплекс оборудования и систем, постоянно расположенные или соединенные с причалом и предназначенные для перекачки нефти, погрузки и разгрузки танкеров, приема грязного балласта и остатков нефти и для бункеровки.
БЛИЖАЙШИЙ БЕРЕГ
Исходная линия, от которой, согласно международному праву, отсчитывается ширина территориальных вод государства.
|
БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ
Все виды пищевых отходов и отходы, образуемые в жилых помещениях на борту судна.
ВЗЛИВ
Высота столба жидкости, заполняющей емкость. Измеряется по вертикали в единицах длины от днища до поверхности жидкости
ВРЕДНОЕ ВЕЩЕСТВО
Любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря.
ВТОРОЙ ПОЯС САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ
Примыкающая к первому поясу зоны санитарной охраны полоса водной акватории, ограниченная в сторону моря границей территориальных вод Украины (12 миль от ближайшего берега).
ГРЯЗНЫЙ БАЛЛАСТ
Нефтеводяная смесь, которая образуется в неочищенных от нефти судовых танках после приема в них водяного балласта.
ЖИДКОЕ ТОПЛИВО
Любая нефть (нефтепродукт), используемая в качестве топлива для собственной энергетической установки судна.
ЖНО
Журнал нефтяных операций.
ЗАГРЯЗНЕННАЯ ВЕТОШЬ
Ветошь, которая пропитана веществом, определяемым в приложении как вредное вещество.
ИЗОЛИРОВАННЫЙ БАЛЛАСТ
Вода, принятая в качестве балласта в танк, который полностью отделен от грузовой системы и системы жидкого топлива и специально предназначен только для балласта или для балласта и перевозки грузов, не являющихся нефтью или другими вредными для окружающей среды веществами.
ИМО Международная морская организация.
КОЛИ-ИНДЕКС
Количественный показатель фекального загрязнения воды или пищевых продуктов. Определяется числом микробов - нормальных обитателей кишечника человека в 1 л или 1 кг субстрата
МАРПОЛ 73/78
Международная конвенция по предотвращению загрязнений с судов 1973 г., исправленная Протоколом 1978 г. к ней, с учетом поправок, принятых Комитетом по защите морской среды ИМО.
МГНОВЕННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ СБРОСА НЕФТИ
Интенсивность сброса нефти в литрах в час в данный момент, деленная на скорость судна в узлах в этот же момент.
Млн-1 миллионная доля какого-либо вещества в смеси.
МОПОГ Правила морской перевозки опасных грузов (5М).
МУСОР
Все виды пищевых и бытовых отходов (исключая свежую рыбу и ее остатки), пластмасс, отходов, связанных с грузом, отходов, образующихся при техническом обслуживании, эксплуатационных отходов, промасляной ветоши, остатков груза, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением вредных веществ, определение и перечень которых приведены в главах 17 или 18 Международного кодекса по химовозам.
НЕФТЕОЧИСТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Оборудование, предназначенное для разделения нефти и воды в нефтеводяной смеси, является общим наименованием для такого оборудования любого вида, включая оборудование для нефтеводяной сепарации и оборудование для фильтрации нефти.
|
НЕФТЕСОДЕРЖАЩАЯ СМЕСЬ
Смесь с любым содержанием нефти.
НЕФТЕСОДЕРЖАЩИЙ ОСТАТОК
Любой остаток, содержащий нефть.
НЕФТЬ
Нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтесодержащие осадки, нефтяные остатки и очищенные нефтепродукты (не являющиеся нефтехимическими веществами, которые подпадают под действие положений Приложения II к МАРПОЛ 73/78), а также включает, не ограничивая общего характера вышесказанного, вещества, перечисленные в Дополнении I к Приложению I МАРПОЛ 73/78.
НОВОЕ СУДНО
Новое судно и новый нефтяной танкер, характеризующиеся отличиями, оговоренными в особых правилах. Смотри Правило 1 (7) и (27) Приложения I и Правило 1(1) Приложения IV МАРПОЛ 73 /78.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИИ НЕФТИ
Оборудование, спроектированное и построенное для производства стока с нефтесодержанием менее 15 млн. Оно может представлять собой или включать в себя фильтр, сепаратор, коалесцирующее устройство и др. или их комбинацию.
ОСОБЫЙ РАЙОН
Морской район, где по признанным причинам, относящимся к его океанографическим и экологическим условиям и специфике его судоходства, необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения моря нефтью, другими вредными веществами и мусором. Особыми районами являются районы, перечисленные в Правиле 10 Приложения I, Правиле 1 (7, 8, 9) Приложения II и Правиле 1 Приложения V. МАРПОЛ 73/78.
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Акватория Мирового океана за пределами внутренних и территориальных вод государств.
ОТСТОЙНЫЙ ТАНК
Означает любой танк, специально предназначенный для сбора и отстоя остатков из танков, промывочной воды и других нефтесодержащих смесей.
ОТХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ
Материалы, собираемые в машинном отделении и палубном пространстве в процессе обслуживания и эксплуатации судна, такие как копоть, машинные осадки, соскобленная краска, палубный сор, обтирочные отходы, ветошь и т.д.
ПЕРВЫЙ ПОЯС САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ
Полоса водной акватории, отсчитываемая от района водопользования, шириной в сторону моря 5 миль.
ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ
Любые испорченные или неиспорченные пищевые продукты, такие как фрукты, овощи, молочные продукты, птица, мясные продукты, пищевые остатки, частицы пищевых продуктов, а также все другие материалы, загрязненные такими отходами и образуемые на борту судов, главным образом на камбузе и в местах приема пищи.
ПЛАСТМАССА
Твердый материал, который содержит в качестве важного ингредиента один синтетический органический высокомолекулярный полимер или более и который образуется (получает определенную форму) во время изготовления полимера или внедрения в готовое изделие посредством нагревания и / или под давлением.
ПРИЕМНОЕ СООРУЖЕНИЕ
Сооружение береговое, плавучее или их сочетание в единой технологической системе, предназначенное для приема с судов вредных веществ или содержащих такие вещества смесей, которые могут накапливаться на судах в процессе их нормальной эксплуатации, но не могут быть сброшены с судов в море в соответствии с действующими международными конвенциями или национальными правилами государств, в водах которых суда совершают свое плавание.
ПРОМАСЛЯНАЯ ВЕТОШЬ
Ветошь, пропитанная нефтью или нефтепродуктом.
РАЙОН ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Прибрежный район моря, используемый в настоящее время и предусматриваемый на перспективу для купания, водного спорта и культурного отдыха с устройством пляжей и водных станций в границах населенных мест, пригородов, курортов (санаториев, домов отдыха, пансионатов), местах отдыха детей, кемпингов, палаточных городков и других баз длительного и кратковременного отдыха населения, а также водозаборы хозяйственно-бытового водоснабжения, плавательных бассейнов, водолечебниц, ванн и других бальнеологических сооружений с использованием морских вод в оздоровительно-лечебных целях шириной в сторону моря от береговой черты 2 мили.
САЗРИУС
Судовая система автоматического замера, регистрации и управления сбросом балластных и промывных вод танкеров.
СБРОС
По отношению к вредным веществам или стокам, содержащим такие вещества, означает любую утечку, разлив, слив, опорожнение осуществляемые с судна в воду, независимо от того, какими причинами это обусловлено.
СТОРОНА
Государство, сдавшее на хранение Генеральному МАРПОЛ 73/78 секретарю ИМО документ о ратификации, принятии, одобрении или присоединение его к МАРПОЛ 73/78.
СТОЧНЫЕ ВОДЫ
Стоки и прочие отходы из всех типов туалетов, писсуаров, унитазов, а также шпигатов, находящихся в общих уборных; стоки из раковин, ванн, душевых и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулаториях, лазаретах); стоки из помещений, в которых содержатся живые животные; прочие стоки, если они смешаны с перечисленными выше.
ТАНК
Закрытое помещение, образованное постоянными элементами конструкции судна и спроектированное для перевозки жидкостей наливом.
ТАНК ИЗОЛИРОВАННОГО БАЛЛАСТА (ТИБ)
Танк, который полностью отделен от нефтяной грузовой и нефтяной топливной систем и предназначен только для перевозки балласта либо балласта и грузов, не являющихся нефтью или вредными веществами, которые определены различным образом в Приложениях к МАРПОЛ 73/78.
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ
Судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки вредных, не являющихся нефтью, жидких веществ наливом в своих грузовых помещениях, а также комбинированное грузовое судно и любой нефтяной танкер, когда они перевозят в качестве груза или части груза вредное, не являющееся нефтью, жидкое вещество наливом.
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫЕ ВОДЫ
Стоки из санитарно-гигиенических помещений: умывальных, душевых, бань, ванных, каютных умывальников, прачечных и т.п.; стоки моек и оборудования камбуза и других помещений пищеблока.
ЧИСТЫЙ БАЛЛАСТ
Балласт в танке, который после последней перевозки в нем нефти был очищен таким образом, что сток из этого танка, сброшенный с неподвижного судна в чистую спокойную воду при ясной погоде, не вызывает появления видимых следов нефти на поверхности воды или на прилегающем побережье, либо образования нефтесодержащих осадков или эмульсии под поверхностью воды или на прилегающем побережье. Если сброс балласта производится через одобренную Администрацией систему автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, то показания такой системы о том, что содержание нефти в сбрасываемом стоке не превышает 15 миллионных долей, принимаются как доказательство чистоты балласта независимо от наличия видимых следов.
ШЛАНГ
Гибкий рукав с устройствами для соединения берегового сооружения и танкера.
ШЛАНГУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Часть берегового сооружения, используемая для его присоединения к приемному трубопроводу танкера, состоящая из передвижных подвесных трубопроводов и оборудования. Конструкция шлангующего устройства может включать в свой состав постоянно соединенный шланг.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОТХОДЫ
Все отходы, связанные с грузом и обслуживанием, а также грузовые остатки, определяемые в пункте приложения "грузовые остатки" как мусор.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!