Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года (МАРПОЛ-73/78) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года (МАРПОЛ-73/78)

2019-08-07 243
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года (МАРПОЛ-73/78) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Международная конференция по предотвращению загрязнения моря, созванная ММО в 1973 году, приняла Конвенцию по предотвращению за­грязнения с судов, которая в 1978 году была изменена Протоколом на Меж­дународной конференции по безопасности танкеров и предотвращению за­грязнения и получила название "Международная конвенция по предотвраще­нию загрязнения с судов 1973 года" или сокращенно МАРПОЛ-73/78. Конвенция вступила в силу 2 октября 1983 года. Конвенция содержит требования и правила, нацеленные на предотвращение загрязнения с судов:

- разновидностями нефти;

-вредными веществами, перевозимыми наливом и в упаковке;

- сточными и отстойными водами и смесями, мусором;

- загрязнения атмосферы.

В Конвенции МАРПОЛ-73/78 предусмотрены меры по сокращению и предотвращению загрязнения окружающей среды вредными веществами, ко­торые перевозятся на судах или образуются в процессе их эксплуатации.

Правила охватывающие различные источники загрязнения с судов, со­держатся в шести Приложениях к МАРПОЛ-73/78:

Приложение I - Правила предотвращения загрязнения нефтью. Вступило в силу 02.10.83 г.

Приложение II - Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом. Вступило в силу 06.04.87 г.

Приложение III - Правила предотвращения загрязнения вредными вещест­вами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контей­нерах, съемных танках, автодорожных и железнодорож­ных цистернах. Вступило в силу 01.07.92 г.

Приложение IV - Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов.

Приложение V - Правила предотвращения загрязнения мусором с судов. Вступило в силу 31.12.88г.

Приложение VI - Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов. В силу вступило 19 мая 2005 года.

Приложение I предусматривает наличие на нефтяных танкерах валовой вместимостью 150 и более, а также на судах, не являющихся танкерами, валовой вместимостью 400 р.т. и более, совершающих международные рейсы: Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью, плана управления сбросом нефтепродуктов, журнала учета нефтяных операций, плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

Приложение IV предусматривает наличие на нефтяных танкерах валовой вместимостью 200 и более и имеющих на борту 10 и более человек плана управления сбросом сточных вод и журнала учета сброса сточных вод.

Приложение V предусматривает наличие на нефтяных танкерах валовой вместимостью 400 и более, а также на судах, не являющихся танкерами, валовой вместимостью 400 рег. т. и более, или имеющих на борту 15 и более человек плана управления сбросом мусора и журнала учета сброса мусора.

Приложение VI, одобренное ММО 22.10.97 г., содержит Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов и "Технический Кодекс контроля выбросов окислов азота с судов". Положения Кодекса применяются к дизелям, установленным на судах с 01.01.2000г. Кодекс применяется ко всем дизелям мощностью более 130 кВт.

Приложение предусматривает обязательное установление процедур испытаний, освидетельствований и сертификации судовых дизелей, их соответствие требованиям, не превышающим предельное значение выбросов окиси азота. Наличие серы в судовом бункере всех типов судов не должно быть более 4,5 %. В районах контроля ММО (Балтийское и Северное моря, морской район Северо-Западной Европы) наличие серы в судовом бункере не должно быть более 1,5 %.

Приложение II применяется к нефтяным танкерам, перевозящим продукты наливом (масла, патоку, вина, спирты и т.д.). В этом случае на нефтяной танкер распространяется требования Кодекса по химовозам, которые предусматривают наличие судовых свидетельств:

1. Свидетельство о пригодности к перевозке вредных химических веществ наливом;

2. Свидетельство о предотвращении загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом.

 

Образование отходов при эксплуатации судов

Морской транспорт одним из первых столкнулся с проблемой сохранения чистоты Мирового океана.

Современные морские суда представляют собой слож­ные плавучие сооружения с мощными энергетическими установками и системами, которые в процессе работы приводят к образованию разнообразных видов отходов.

Использование нефтепродуктов в качестве топлива и смазочных материалов сопровождается потерями в виде утечек из топливных и масляных систем, мелких разли­вов при ремонтных работах, случайных разливах при за­мене смазки, очистке фильтров. Нефтяные отходы обыч­но скапливаются в льялах МКО, где перемешиваются с водой, которая также попадает в льяла в связи с утеч­ками из водяных систем и отпотеванием. Льяльные во­ды периодически удаляют с судов. Неочищенные льяль­ные воды являются одним из источников загрязнения моря. Морскую воду используют на судах для мойки грузовых и производственных помещений, механизмов и устройств. В этом случае также возможно загрязнение моря, так как воды или водные растворы препаратов, используемые для мойки, при сбросе в море могут со­держать самые разнообразные загрязняющие вещества в разных концентрациях и сочетаниях.

Воды, использованные и загрязненные в процессе мойки, называются промывочными.

Забортная вода необходима судну и для использо­вания в качестве переменного балласта с целью обеспе­чения необходимых условий мореходности.

Использование морской воды для целей балласти­ровки и мойки грузовых емкостей вызывает наиболее значительное загрязнение моря при существующих мето­дах эксплуатации транспортных судов.

И, наконец, морскую воду используют на судах для бытовых и санитарно-гигиенических нужд экипажа и пассажиров. Загрязнение морской среды происходит вследствие сброса с судов бытовых отхо­дов, излишнее присутствие которых нарушает кислород­ный баланс в морской воде. Эти отходы могут содержать различные болезнетворные микроорганизмы, химические моющие вещества и другие загрязнители, опасные как для человека, так и для обитателей морской среды. Помимо морской воды самоходное судно потребляет также атмосферный воздух для обеспечения горения топлива в судовых энергетических установках. В этом случае происходит тепловое загрязнение атмосферы, обусловленное выбросом горячих отработавших и дымовых газов из судовых двигателей и котлов, а также загрязнение в виде выброса несгоревших частиц топлива и продуктов его сгорания, несущих с собой различные вредные химические соединения (окиси серы, азота, углерода, тяжелых металлов).

Указанные выбросы рассеиваются в атмосфере, осаж­даются на поверхности воды или растворяются в ней. Кроме указанных источников загрязнения морской среды транспортными судами, загрязнения происходят также в результате чрезвычайных обстоятельств - при авариях.

В таких случаях происходят загрязнения, вызывающие катастрофические последствия для животного и растительного мира, морской среды, а также наносящие значительный экономический ущерб странам, у берегов которых произошло загрязнение.

Схема образования отходов, загрязняющих морскую среду при эксплуатации судна, показана на рис. 1.

В результате обобщения исследований, проводив­шихся различными странами, под руководством ИМО принято, что к основным видам загрязняющих веществ, попадающих в морскую среду с судов, сле­дует относить: нефть и нефтепродукты; вредные, не являющиеся нефтью жидкие вещества, перевозимые на су­дах наливом; вредные вещества, перевозимые на судах в упаковке, грузовых контейнерах, съёмных танках, в авто или железнодорожных цистернах; сточные воды, мусор.

 

Рисунок 1 — Образование отходов при эксплуатации судна

 

1.4 Термины, определения и сокращения

АДМИНИСТРАЦИЯ

Правительство государства, под флагом которого судну дано право плавать.

БЕРЕГОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Комплекс оборудования и систем, постоянно располо­женные или соединенные с причалом и предназначенные для перекачки нефти, погрузки и разгрузки танкеров, приема грязного балласта и остатков нефти и для бунке­ровки.

БЛИЖАЙШИЙ БЕРЕГ

Исходная линия, от которой, согласно международ­ному праву, отсчитывается ширина территориальных вод государства.

БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ

Все виды пищевых отходов и отходы, образуемые в жилых помещениях на борту судна.

ВЗЛИВ

Высота столба жидкости, заполняющей емкость. Измеря­ется по вертикали в единицах длины от днища до повер­хности жидкости

ВРЕДНОЕ ВЕЩЕСТВО

Любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне, ухуд­шить условия отдыха или помешать другим видам пра­вомерного использования моря.

ВТОРОЙ ПОЯС САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ

Примыкающая к первому поясу зоны санитарной охраны полоса водной акватории, ограниченная в сторону моря границей территориальных вод Украины (12 миль от ближайшего берега).

ГРЯЗНЫЙ БАЛЛАСТ

Нефтеводяная смесь, которая образуется в неочи­щенных от нефти судовых танках после приема в них водяного балласта.

   ЖИДКОЕ ТОПЛИВО

Любая нефть (нефтепродукт), используемая в качестве топлива для собственной энергетической установки судна.

 

ЖНО

Журнал нефтяных операций.

ЗАГРЯЗНЕННАЯ ВЕТОШЬ

Ветошь, которая пропитана веществом, определяемым в приложении как вредное вещество.

ИЗОЛИРОВАННЫЙ БАЛЛАСТ

Вода, принятая в качестве балласта в танк, кото­рый полностью отделен от грузовой системы и системы жидкого топлива и специально предназначен только для балласта или для балласта и перевозки грузов, не являю­щихся нефтью или другими вредными для окружающей среды веществами.

ИМО Международная морская организация.

КОЛИ-ИНДЕКС

Количественный показатель фекального загрязнения воды или пищевых продуктов. Определяется числом микробов - нормальных обитателей кишечника человека в 1 л или 1 кг субстрата

МАРПОЛ 73/78

Международная конвенция по предотвращению загряз­нений с судов 1973 г., исправленная Протоколом 1978 г. к ней, с учетом поправок, принятых Комитетом по защите морской среды ИМО.

МГНОВЕННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ СБРОСА НЕФТИ

Интенсивность сброса нефти в литрах в час в данный момент, деленная на скорость судна в узлах в этот же момент.

Млн-1 миллионная доля какого-либо вещества в смеси.

МОПОГ Правила морской перевозки опасных грузов (5М).

МУСОР

Все виды пищевых и бытовых отходов (исключая свежую рыбу и ее остатки), пластмасс, отходов, связанных с гру­зом, отходов, образующихся при техническом обслужи­вании, эксплуатационных отходов, промасляной вето­ши, остатков груза, которые образуются в процессе нор­мальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением вредных веществ, определение и перечень которых приведены в главах 17 или 18 Международного кодекса по химовозам.

НЕФТЕОЧИСТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Оборудование, предназначенное для разделения неф­ти и воды в нефтеводяной смеси, является общим наиме­нованием для такого оборудования любого вида, включая оборудование для нефтеводяной сепарации и оборудова­ние для фильтрации нефти.

НЕФТЕСОДЕРЖАЩАЯ СМЕСЬ

Смесь с любым содержанием нефти.

НЕФТЕСОДЕРЖАЩИЙ ОСТАТОК

Любой остаток, содержащий нефть.

НЕФТЬ

Нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топ­ливо, нефтесодержащие осадки, нефтяные остатки и очи­щенные нефтепродукты (не являющиеся нефтехимиче­скими веществами, которые подпадают под действие по­ложений Приложения II к МАРПОЛ 73/78), а также включает, не ограничивая общего характера вышеска­занного, вещества, перечисленные в Дополнении I к Приложению I МАРПОЛ 73/78.

НОВОЕ СУДНО

Новое судно и новый нефтяной танкер, характеризующиеся отличиями, оговоренными в особых правилах. Смотри Правило 1 (7) и (27) Приложения I и Правило 1(1) При­ложения IV МАРПОЛ 73 /78.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИИ НЕФТИ

Оборудование, спроектированное и построенное для производства стока с нефтесодержанием менее 15 млн. Оно может представлять собой или включать в себя фильтр, сепаратор, коалесцирующее устройство и др. или их комбинацию.

ОСОБЫЙ РАЙОН

Морской район, где по признанным причинам, относя­щимся к его океанографическим и экологическим усло­виям и специфике его судоходства, необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязне­ния моря нефтью, другими вредными веществами и му­сором. Особыми районами являются районы, перечис­ленные в Правиле 10 Приложения I, Правиле 1 (7, 8, 9) Приложения II и Правиле 1 Приложения V. МАРПОЛ 73/78.

ОТКРЫТОЕ МОРЕ

Акватория Мирового океана за пределами внутренних и территориальных вод государств.

ОТСТОЙНЫЙ ТАНК

Означает любой танк, специально предназначенный для сбора и отстоя остатков из танков, промывочной воды и других нефтесодержащих смесей.

ОТХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

Материалы, собираемые в машинном отделении и па­лубном пространстве в процессе обслуживания и эк­сплуатации судна, такие как копоть, машинные оса­дки, соскобленная краска, палубный сор, обтирочные от­ходы, ветошь и т.д.

ПЕРВЫЙ ПОЯС САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ

Полоса водной акватории, отсчитываемая от района водопользования, шириной в сторону моря 5 миль.

ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ

Любые испорченные или неиспорченные пищевые про­дукты, такие как фрукты, овощи, молочные продукты, птица, мясные продукты, пищевые остатки, частицы пи­щевых продуктов, а также все другие материалы, загряз­ненные такими отходами и образуемые на борту судов, главным образом на камбузе и в местах приема пищи.

ПЛАСТМАССА

Твердый материал, который содержит в качестве важно­го ингредиента один синтетический органический высо­комолекулярный полимер или более и который образует­ся (получает определенную форму) во время изготовле­ния полимера или внедрения в готовое изделие посредст­вом нагревания и / или под давлением.

ПРИЕМНОЕ СООРУЖЕНИЕ

Сооружение береговое, плавучее или их сочетание в единой технологической системе, предназначенное для приема с судов вредных веществ или содержащих такие вещества смесей, которые могут накапливаться на судах в процессе их нормальной эксплуатации, но не могут быть сброшены с судов в море в соответствии с действую­щими международными конвенциями или национальны­ми правилами государств, в водах которых суда соверша­ют свое плавание.

ПРОМАСЛЯНАЯ ВЕТОШЬ

Ветошь, пропитанная нефтью или нефтепродуктом.

РАЙОН ВОДО­ПОЛЬЗОВАНИЯ

Прибрежный район моря, используемый в настоящее время и предусматриваемый на перспективу для купа­ния, водного спорта и культурного отдыха с устройством пляжей и водных станций в границах населенных мест, пригородов, курортов (санаториев, домов отдыха, панси­онатов), местах отдыха детей, кемпингов, палаточных городков и других баз длительного и кратковременного отдыха населения, а также водозаборы хозяйственно-бы­тового водоснабжения, плавательных бассейнов, водоле­чебниц, ванн и других бальнеологических сооружений с использованием морских вод в оздоровительно-лечебных целях шириной в сторону моря от береговой черты 2 ми­ли.

САЗРИУС

Судовая система автоматического замера, регистрации и управления сбросом балластных и промывных вод танке­ров.

СБРОС

По отношению к вредным веществам или стокам, содер­жащим такие вещества, означает любую утечку, разлив, слив, опорожнение осуществляемые с судна в воду, неза­висимо от того, какими причинами это обусловлено.

СТОРОНА

Государство, сдавшее на хранение Генеральному МАРПОЛ 73/78 секретарю ИМО документ о ратификации, принятии, одобрении или присоединение его к МАРПОЛ 73/78.

СТОЧНЫЕ ВОДЫ

Стоки и прочие отходы из всех типов туалетов, писсуаров, унитазов, а также шпигатов, находящихся в общих уборных; стоки из раковин, ванн, душевых и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулатори­ях, лазаретах); стоки из помещений, в которых содер­жатся живые животные; прочие стоки, если они смешаны с перечисленными выше.

ТАНК

Закрытое помещение, образованное постоянными эле­ментами конструкции судна и спроектированное для пе­ревозки жидкостей наливом.

ТАНК ИЗОЛИРОВАННОГО БАЛЛАСТА (ТИБ)

Танк, который полностью отделен от нефтяной гру­зовой и нефтяной топливной систем и предназначен только для перевозки балласта либо балласта и грузов, не являющихся нефтью или вредными вещества­ми, которые определены различным образом в Приложе­ниях к МАРПОЛ 73/78.

ТАНКЕР-ХИМОВОЗ

Судно, построенное или приспособленное главным обра­зом для перевозки вредных, не являющихся нефтью, жидких веществ наливом в своих грузовых помещениях, а также комбинированное грузовое судно и любой нефтя­ной танкер, когда они перевозят в качестве груза или части груза вредное, не являющееся нефтью, жидкое ве­щество наливом.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫЕ ВОДЫ

Стоки из санитарно-гигиенических помещений: умы­вальных, душевых, бань, ванных, каютных умывальников, прачечных и т.п.; стоки моек и оборудования камбуза и других помещений пищеблока.

ЧИСТЫЙ БАЛЛАСТ

Балласт в танке, который после последней перевозки в нем нефти был очищен таким образом, что сток из этого танка, сброшенный с неподвижного судна в чистую спо­койную воду при ясной погоде, не вызывает появления видимых следов нефти на поверхности воды или на при­легающем побережье, либо образования нефтесодержащих осадков или эмульсии под поверхностью воды или на прилегающем побережье. Если сброс балласта произво­дится через одобренную Администрацией систему авто­матического замера, регистрации и управления сбросом нефти, то показания такой системы о том, что содержа­ние нефти в сбрасываемом стоке не превышает 15 милли­онных долей, принимаются как доказательство чистоты балласта независимо от наличия видимых следов.

ШЛАНГ

Гибкий рукав с устройствами для соединения берегового сооружения и танкера.

ШЛАНГУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Часть берегового сооружения, используемая для его присоединения к приемному трубопроводу танкера, со­стоящая из передвижных подвесных трубопроводов и оборудования. Конструкция шлангующего устройства может включать в свой состав постоянно соединенный шланг.

ЭКСПЛУАТАЦИ­ОННЫЕ ОТХОДЫ

Все отходы, связанные с грузом и обслуживанием, а также грузовые остатки, определяемые в пункте прило­жения "грузовые остатки" как мусор.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.