Изучение особенностей организации квест-игр — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Изучение особенностей организации квест-игр

2019-08-07 179
Изучение особенностей организации квест-игр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слово «квест» имеет англоязычное происхождение и переводится как «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета».

Ключевую роль в квесте играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице.

Квест – это командная игра. Ее идея проста – команда, выполняя различные задания, перемещается из одного места на другое, а на этапе завершения получает ответ на основную загадку.

Признаки квеста: движение к определенной цели через преодоление препятствий.

Квест – это игра, в ходе которой участники решают логические задачи, выполняют поиск необходимой информации, учатся работать с информационными ресурсами, находить полезную информацию и применять её.

Квесты можно условно подразделить на три группы:

Линейный. Основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Штурмовой. Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

Кольцевой. Отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания, он вновь и вновь возвращается в пункт «А».  

Мы выбрали третий вариант.

Формы проведения квестов: соревнования, проекты, исследования, эксперименты, поиск «сокровищ», расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности), путешествие, приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми - ходилками).

Форма нашей игры – поиск сокровищ.

Мы изучили требования к сценариям квестов и выбрали для работы следующие:

 первая задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;

 все задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;

используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;

 необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все дети разные.

В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

Изучили алгоритм создания игры:

 Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра.

Сформулируйте цель игры - ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате.

 Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно.

Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте игровую метафору, интригу игры.

Придумайте вашей игре красивое название.

Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).

Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.

 Подумайте над вариантами модификации игры.  

  Варианты составления маршрута:

маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок,  дети перемещаются от станции к станции);

карта (схематическое изображение маршрута).

 Мы выбрали маршрутный лист.

 Расположение зон и маршрут каждой команды организуются таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом.

Следуя вышеуказанным требованиям, советам по проведению квест-игр, мы приступили к подготовке квест-игры.

3.2 Разработка правил игры, подготовка памяток для команд

Правила игры

Время проведения – 3 дня.

Участники – обучающиеся 5- 9 классов.

Игра стартует в музее ЦДО.

В течение всего проведения игры маршрутные листы находятся у капитанов.

У капитанов должны быть мобильные телефоны.

Команды передвигаются пешком.

На каждом этапе маршрута участник игры выполняют задания и получает фотографию здания, где располагается следующий пункт.

Игра проходит по балльной системе.

При неверном ответе дается подсказка, при этом отнимается 1 балл.

Команды могут пользоваться Интернетом для получения информации.

На этапах организаторы подробнее  рассказывают о достопримечательностях.

На каждом этапе игроки получают букву (буквы) для выполнения финального задания.

Подготовили памятки для команд. (Приложение 2).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.