Изучение материала по краеведению для составления заданий. Составление заданий — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Изучение материала по краеведению для составления заданий. Составление заданий

2019-08-07 133
Изучение материала по краеведению для составления заданий. Составление заданий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание для прохождения игр

Тур

Станция «Площадь Мира»

Задание. Подобрать ключ, расшифровать, кому посвящены памятники на площади Мира. (Приложение 3)

Станция «Музыкальная школа».

Викторина о жизни и творчестве композитора Эрика Сапаева.

 (Приложение 4)

Станция «Краеведческий музей»

Разгадать кроссворды об истории поселка, пользуясь материалами экспозиций районного краеведческого музея. (Приложение 5)

Станция «Новоторъяльская школа»

Ответить на вопросы о выпускниках, которым посвящены мемориальные доски на стенах школы. (Приложение 6)

2 тур

Станция «Храм Вознесения Господня»

Расшифровать тайнопись об истории Храма Вознесения Господня, зашифрованную с помощью воска, сока лимона, молока и т.д. (Приложение 7)

Станция «Парк семейного отдыха»

Взять интервью у настоятеля храма Вознесения Господня протоиерей Вячеслава (Ершова) о парке.

  Станция «Дом купца Шустова»

С помощью наборов букв собрать слова – названия организаций и предприятий,  которые были расположены в доме Шустова на протяжении его существования.

 Станция «Школа-интернат»

Пользуясь Интернет-источниками, заполнить пробелы в тексте.

(Приложение 8)

3 тур

Станция «Улица Бастракова»

Собрать информацию о Георгие Фёдоровиче Бастракове у жителей улицы.

Станция «Лесопарк»

Сфотографировать понравившиеся уголки парка.

 Музей ретромашин.

Послушать экскурсовода. Путем голосования определить, какая машина понравилась больше других. Рассказать о машине.

 Мы подготовили необходимый материал для игры: конверты с заданиями, маршрутные листы (Приложение 9), отличительные знаки, призы и дипломы победителям, сценарий открытия игры, фотографии зданий (Приложение 10).

Апробация игры

20 марта мы провели игру с обучающимися творческих объединений Центра дополнительного образования. В музее ЦДО состоялось открытие, а далее дети проходили намеченный маршрут.  В игре участвовали 2 команды по 10 человек. Было предложено 4 этапа.

 На последней станции учащимся раздали «Буквенную путаницу», отгадав ее, узнали местонахождение клада.

Описание перспектив дальнейшего развития социального проекта

При условии успешной реализации социального проекта «Квест-игра «Пешком по родному поселку» может быть расширен: могут быть разработаны другие этапы. 

Для того, чтобы проект вышел на качественно новый уровень, планируется подготовить экскурсоводов, чтобы они могли квалифицированно рассказать о достопримечательностях поселка на этапах игры.

Планируем создать брошюру с разработкой данной игры.

 

ВЫВОДЫ

 Подведение итогов апробации

Мы изучили технологию организации квест-игр и, следуя рекомендациям,  организовали мероприятие. Организаторы игры успешно справились со своими обязанностями на этапах.

В ходе игры мы убедились в ее актуальности, поскольку дети недостаточно хорошо знают наш поселок. В то же время учащиеся  активно участвовали  в игре. Квест позволил им посмотреть на поселок свежим взглядом, обратил внимание на то, на что они раньше не замечали. Игроки задавали вопросы организаторам, искали информацию в интернете, расспрашивали жителей и исследовали памятники.


                           ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Материалы краеведческого музея о памятниках и мемориальных досках.

2. Бирюкова Т.С., Егошина Л.Л. Солдаты необъявленной войны: Новоторъяльский район. – Медведево: ООО «Печатный дом Мерзляковых», 2015. – с. 280.

3. Иванов В.И., Чемоданов Н.П. Книга памяти. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1994. - с. 360.

4. Наталья Попова. Квест – технологии. Играем по-новому?

http://www.maam.ru/detskijsad/kvest-tehnologi.html

 

Приложение

 

Приложение 1

Анкета «Знаете ли вы родной поселок?»

      Вопросы                                       Ответы

1.Знаете ли вы: Откуда произошло название поселка? -да -нет - затрудняюсь ответить     13 8 9
2.Знаете ли вы: С чего начиналась история поселка? - да -нет - затрудняюсь ответить     2 20 8
3.Знаете ли вы: Какие учреждения и предприятия есть на территории поселка?                                                             - да                                                                           16       - нет                                                                           5   - затрудняюсь ответить                                           9              
4. Знаете ли вы: Какие знаменитые люди родились в поселке?                                                             - да                                                                             7       - нет                                                                         18   - затрудняюсь ответить                                           5              

5.Знаете ли вы:

Какие достопримечательности есть на территории поселка?                                                            

- да                                                                              15      
- нет                                                                            7  
- затрудняюсь ответить                                         8            

 

6.Как Вы оцениваете уровень знаний об истории поселка?

а) низкий                                                            14                                                            

б) средний                                                         15

в) высокий                                                          1

 

6.Желаете ли Вы повысить уровень своих знаний об истории, культуре поселка?                                                          

- да                                                                              27      
- нет                                                                                   
- затрудняюсь ответить                                            3            

Приложение 3.

Станция «Площадь Мира»

Расшифровать слова. Ответить на вопрос, кому посвящены памятники на площади Мира.

1. 1 22 4 1 15 24 29    Афганцы

2. 2 1 19 20 18 1 12 16 3 Бастраков

3. 25 6 18 15 16 2 29 13 30 24 29 Чернобыльцы

4. 13 6 15 10 15 Ленин

5. 19 1 17 1 6 3 Сапаев

6. 13 6 2 6 5 6 3 Лебедев

7. 9 1 4 1 11 15 16 3 Загайнов

8. 4 14 16 14 16 3 Громов

9. 13 6 21 23 10 15 Леухин

 

 

Приложение 4.

 Станция «Музыкальная школа».

Викторина о жизни и творчестве композитора Эрика Сапаева.

1. Назовите дату рождения Эрика Сапаева? (4 марта 1932г.)

2. Где проходило детство Эрика Сапаева? (д. Чобыково)

3. Какое отделение Йошкар-Олинского музыкального училища им. И.С.Палантая закончил Э. Сапаев? (Класс скрипки)

4.  Как назывался первый сборник песен Э.Сапаева? («Муро-влак»)

5. Как называлась первая марийская опера, которую написал Э.Сапаев? («Акпатыр»)

6. Какой театр назван его именем? (Марийский государственный театр оперы и балета)

7. Какую работу Эрик Сапаев представил в качестве дипломной работы Государственной комиссии? (Два своих произведения – «Симфониетта» и арию Акпатыра «О, шочмо-кушмо Марий мланде («О, родной край Марийский») из будущей оперы «Акпатыр»).

8. Симфоническое произведение Сапаева. («Торъяльская сюита»).

9. Награды Эрика Сапаева.

(Премия Марийского комсомола им. Олыка Ипая (1968), Государственная премия МарАССР)

 

 

 

Приложение 6.  Станция «Новоторъяльская школа»

Ответить на вопросы о выпускниках, которым  посвящены мемориальные доски на стенах школы. Соотнести карточки с вопросами с карточками с ответами. Вариант 1.

Звание Свинина Валерия Александровича. Капитан
В какой войне участвовал Свинин В.А? Афганская война
Военная специальность лейтенанта Царегородцева Владимира Витальевича. Старший бортовой авиационный техник вертолета
В какой войне погиб Царегородцев В.В.? Чеченская война  
В какой деревне родился Иванов Василий Эльмарович?  Деревня Чуксола  
На каком боевом судне служил Иванов В. Э.?  Подлодка «Курск»  
Когда родился Денис Орлов? 28 ноября 1981 года  

 

 

Приложение 7. Станция «Храм Вознесения Господня»

Примерный текст для тайнописи «Из истории Храма Вознесения Господня» для шифровки с помощью воска, сока лимона, молока и т.д.

Республика Марий Эл богата небольшими деревушками и селами, в каждой из них есть свои исторические памятники и православные святыни. Так в селе Новый Торъял Новоторъяльского района есть церковь Вознесения Господня, она входит в число старейших сельских марийских храмов.

 

Построенная в 1819 году каменная церковь Вознесения Господня имеет главный престол, названный в честь Вознесения Господня. Ее правый придел назван во имя Богоявления Господня, освящен в 1822 году, спустя два года, был освящен левый придел - в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

 

Церковь Вознесения Господня является памятником архитектуры, здание выстроено в стиле классицизма. Круглая ротонда со сферическим граненым покрытием купола - «восьмерика», глава и ажурный крест, трехъярусная колокольня - отвечают всем главным архитектурным и религиозным традициям. Декоративный облик храма украшают разнообразные окна: маленькие и круглые, большие арочные и квадратные ниши. Отреставрированный храм с белоснежными фасадами – яркий образец русских сельских храмов XVIII века.

 

При Советской власти осенью 1936 года церковь Вознесения Господня в селе Новый Торъял Республики Марий Эл была закрыта по выдуманной властью причине – отказе верующих от содержания культового здания, помещение передали районной школе. Позднее там размещался склад, и даже столовая с магазином. Все это не могло не сказаться на состоянии строения.

 

В настоящее время, Вознесенская церковь прекрасно выглядит. Праздничные Рождественские службы в 1991 г. ознаменовали начало новой религиозной жизни в селе. Спустя девять лет на здании были установлены колокола. В целях развития православного образования среди местного населения в 2000 году для учителей была открыта очно - заочная школа. Также при храме работает воскресная школа, имеется библиотека.

 

Приложение 8.

Станция «Школа-интернат»

Пользуясь Интернет-источниками, заполнить пробелы в тексте.

 

 

Приложение 9. Маршрутный лист.

Команда №1

Название

                Задания                                                          Баллы

1  
2  
3  
4  
Бонус  

Команда №2

Название

                Задания                                                          Баллы

1  
2  
3  
4  
Бонус  

Команда №3

Название

                Задания                                                          Баллы

1  
2  
3  
4  
Бонус  

Команда №4

Название

                Задания                                                          Баллы

1  
2  
3  
4  
Бонус  

Приложение 10. Фотографии этапов.

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.