Дыхание. Диафрагма. Артикуляция. Дикция. Ритм. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Дыхание. Диафрагма. Артикуляция. Дикция. Ритм.

2019-08-07 152
Дыхание. Диафрагма. Артикуляция. Дикция. Ритм. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Найдите эту фонограмму http://www.youtube.com/watch? v= Cy8duEIHEig, включите её, послушайте пульсацию, средний ритм, именно то, что необходимо для тренировки дикции, артикуляционного аппарата, чтения на одном дыхании, регулируя работу диафрагмы со звуковыдохом. Вы можете придумать свои комбинации, или воспользоваться моей методикой:

Тикатика-тУкатика; тикатика-тОкатика; тикатика –тыка­тика; тикатика-тАкатика; тикатика-тЭкатика; (чтобы квад­рат был законченным, необходимо повторить ещё три пары групп, выбирайте любые). На примарном тоне (самый удобный тон) в РИТМЕ отрабатывать технику. Потом изменить положение гласной следующим образом: ТикатУка- ТикатАка; ТикатОка-ТикатЫка; ТикатИка-ТикатЭка. Гласные можно и нужно периодически менять. Например: ТикатУка - ТикатЫка; ТикатАка- ТикатОка; ТикатЭка - ТикатИка.... и.т.д. На листе бу­маги расписать все возможные варианты и заниматься, подглядывая в запись, или импровизируйте с гласными на ходу. Не криминально, если Вы повторите одни и те же глас­ные, главное чёткость произношения в заданном ритме. Все гласные, что я выделила, акцентируются. Лучше пропустить один такт, чем спеть аритмично. Отдохните, начнёте с нового такта, Вас никто не заключает в рамки, Вы – вольны!!!

Упражнение интерпретируется: (динамика, темп) Возьмите посильный для вас темп, произнесите цепочку с:

Усилением динамики

Изменением темпа (ускоряя, замедляя)

Изменение темпа с изменением динамики

Работа с точками – произношение цепочки с акцентом на каждую из групп.

Потом, вставьте между этими сочетаниями скороговорку: Перепёлка перепеленала Перепелёнка, в идеале, она должна вместиться в такт (4/4). Начиная в первую долю, у Вас четвёртая остаётся свободной…для фиксации дыхания, или для взятия нового. Если вы начнёте скороговорку со второй доли, то фиксация, или новое дыхание придётся на первую долю.

Ритмический рисунок выбирается самостоятельно, а именно: Можно проговаривать на каждую долю, а можно через две. Можно проговорить с буквенными сочетаниями квадрат, а потом, как Вы для себя решите, проговорите скороговорку. При этом, Ваше дыхание будет мгновенно взято, или произойдёт такое же мгновенное сцепление диафрагмы, в противном случае, Вы собьётесь с ритма.

Рекомендуемые скороговорки для вставки в упражнение (свою тренинговую цепочку): "Два сапога пара"; "Норки в норку наровят, норов Норок вороват"; "Хвалю халву-Халву хвалю"; "В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров!"

До сих пор весьма распространено мнение, что существует два вида ритма: внутренний и внешний. Представление о внутреннем ритме связывают с «жизнью человеческого духа роли», а представление о ритме внешнем с «жизнью ее человеческого тела». Между тем, наука говорит нам, что жизнь духа и жизнь тела объединены в одном процессе действия, где на долю первой приходятся две части, на долю второй — третья.

В сценическом действии первые два этапа протекают в сознании актера, а третий выявляется в слове или в дви­же­нии — в словесном или телесном (двигательном) прояв­лении действия.

Темпоритм - состояние внутренней (на уровне психики) и внешней (на уровне тела) активности человека. Внешне, тот или иной темпоритм, прояв­ляется в манере речи, энергичности жестикулирования и скорости перемещения в пространстве. Внутренне - в скорости мышления и эмоциональности.  

Время – пространство – ритм!

 

Упражнение интерпретируется: (образ, внутренний, внешний монологи, диалог, дискуссия)

Игровые тренинги в моно, диалоговом режиме на: РЛи-РЛэ-РЛа-РЛо-РЛу-РЛы; БГДе, БГДа, БГДо, БГДУ, БГДы, БГДи; ВПТКе, ВПТКа, ВПТКо, ВПТКу, ВПТКи, ВПТКы.

Паре студентов даётся задание поговорить друг с другом, используя только данные группы букв.

Отлично выполненным заданием считает то, которое исполнено, согласно сюжетной линии, есть начало и пос­тав­лена точка. Сценическое действие — основа актерского масс­терства. Освоение понятия сценического действия по средствам тренинговых упражнений. Возьмите посильный для вас темп, произнесите цепочку с:

Изменением образной характеристики (радость, грусть, дерзость, обида, нежность и т.д.)

Элементом монолога «Яйя»

Диалоговым вариантом

Дискуссионным вариантом

 

  Работа над дыханием и фразировкой.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.