Тема «Кто как готовится к зиме? (дикие животные)». — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема «Кто как готовится к зиме? (дикие животные)».

2019-08-07 87
Тема «Кто как готовится к зиме? (дикие животные)». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид работы

Содержание

1 Артикуляционная гимнастика

Бобры пилят дерево. ( Круговое движение нижней челюсти.)

Зайчик. ( Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.)

Сердитый волк. ( Нижнюю губу прикусить верхними зубами.)

Сердитая рысь. ( Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.)

Лосенок сосет молочко и чмокает.( Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).

Ежик фыркает. ( Вибрация губ.)

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.

Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Белочка цокает. ( Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

Мишка слизывает мед. ( Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.)

2 Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

- Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»).                                                                

- Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).                                                                                                                                 - Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).                                                                                                                                                - Когда ежик устанет, язычок высовывает (Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а». Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)                                                      - Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).                                                                                                  Не пора ли с ним играть?

3 ПГ «В лесу»

- Мальчик с пальчик,                          Где ты был?                                                  - Долго по лесу бродил!                  

 

Встретил я медведя, волка,                  Зайку, ёжика в иголках.                  Встретил белочку, синичку.    Встретил лося и лисичку.                    Всем подарки подарил,                          Всяк меня благодарил.

Четыре раза сгибаем большой палец левой руки.                                 Четыре раза сгибаем большой палец правой руки.                        Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.                                               Четыре пальца последовательно сгибаются к большому – кланяются 4 КРД «Ходит по лесу медведь» Ходит по лесу медведь,                                       Хочет сесть и посидеть.                                            Где ж такое место есть,                                    Чтобы мог медведь присесть?                             То высок пенёк,                                               То торчит сучок,                                                           То мокрый мох,                                                  То мох пересох.                                                      Ох!                                                                              То кричит сорока,                                                   То колючки сбоку,                                                   То кустарники,                                                То речка –                                                                Нет хорошего местечка.                                         Эта сказка о медведе,                                             О медведе-привереде.  

идут вперевалочку                                                        разводят руки в стороны, спрашивая

                                                                     поднимают руки на уровень груди сжимают пальцы в кулак и отставляют большой палец в сторону.                          

Сжимают и разжимают пальцы, развернув ладони вниз, вверх. Вытирают ладонью лоб. Взмахивают руками, как крыльями. Широко раздвигают пальцы. Прижимают ладони друг к другу, переплетая пальцы.                                          Разводят руки в стороны.                           Качают головой.                                            Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.

         

Тема «Здравствуй, зимушка - зима».

Вид работы

Содержание

1 Артикуляционная гимнастика

Упражнения для щек и губ

Снеговики радуются снегу и морозу.

Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной.

Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Упражнения для языка

Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

2 Развитие речевого дыхания и голоса

Вьюга.

Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-П1-Ш-П1».

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

  Мимические упражнения

Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.

Передать гневную интонацию деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: — Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня?

Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т.д.

3 ПГ «Зима» Наши ручки замерзают. Поиграем – ка немножко Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть,                                               Сильно надо растереть. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем – разжимаем!

Кулачки крепко прижать друг к другу

 Разжать кулачки, хлопать в ладони.

Хлопки хлопки

 Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь.

 Греем руки круговыми движениями,                                                                сжимаем и разжимаем кулачки.

4 КРД «Снеговик»

Раз и два, раз и два                                                       - Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком.
Мы его слепили ловко.
Вместо носа есть морковка,
Вместо глазок - угольки,
Ручки - веточки нашли.
А на голову - ведро.
Посмотри, вот оно!

Имитация речи с движением          

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.