Тема «Я – человек. Моя семья» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема «Я – человек. Моя семья»

2019-08-07 59
Тема «Я – человек. Моя семья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид работы Содержание
1 Артикуляционная гимнастика Малыш, отказывается пить горячее молоко. Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти. Малыш захотел кушать. Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости. Прощание. Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй». Упражнения для языка Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»). Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кон­чик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой». Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя». Чистим зубы. Плавно провести языком по верхним, а затем по нижним зубам.
2 Мимические упражнения Выражение эмоционального состояния (настроения): доволен —недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив — несчаст­лив; озабочен; спокоен — рассержен. Выразить мимикой свое состояние. Вам говорят ласковые слова — приятно, ругают — неприятно. Мама не пустила гулять — расстроены, пришел друг в гости — радостны. Закрывать по очереди глаза: «Спи, глазок, спи, другой. Засыпай, правый глаз. Засыпай, левый глаз. Просыпайтесь сразу, оба глаза!»
3 Развитие речевого дыхания и голоса Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!» Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту». Плач ребенка. Произносить звук а (громко, тихо, шепотом, за­тем в одной тональности). Мама качает малыша. Произносить: «А-а-а-а-а». Эхо. Заблудились мы в лесу, закричали все: «Ау-у-у!» (Громко.) Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау-у-у!» (Тихо.) Малыш учится говорить. Произносить слоги: «Мна-мно, мны-мну, пи-пя-пе, би-бя-бю.»
  Координация речи с движением «Части тела»: Четко показывать называемые части тела Есть на пальцах наших ногти, На руках — запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Бедра, пятки, двое стоп,  Голень и голепостоп. Есть колени и спина, Но она всего одна. Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы, и виски, И газа, что так близки. Щеки, нос, и две ноздри, Губы, зубы — посмотри! Подбородок под губой.  Вот что знаем мы с тобой!

 

 

Тема «Мебель. Наш быт»

Вид работы Содержание
1 Артикуляционная гимнастика «Чердачное окошко». Вытягивать губы широкой трубочкой при сомкнутых челюстях. «Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губе. «Красим крыльцо». Облизать зубы. «Красить потолок». Кончиком языка проводить по нёбу. «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью». Произносить на одном выдохе звуки: Т-Т-Т, Д-Д-Д.
2 Развитие речевого дыхания и голоса Логопедические распевки стр. 19 - 20 «Стул»
3 Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре,                загибают пальчики, Много мебели в квартире.      Сжимают и разжимают кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, загибают пальчики. А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и Много мебели в квартире.       Стучат кулачками.
4 Координация речи с движением «Мебель» Считалка под мяч «Мебель». На каждое слово считалки – удар мячом об пол. Раз, два, три, четыре, пять, Будем мебель мы считать: Кресло, стул, диван, кушетка, Полка, шкаф, кровать, танкетка.

 

 

Тема «Перелётные птицы»

Вид работы Содержание
1 Артикуляционная гимнастика Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести». Очень вкусная пища! Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а. Дятел Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-тдд тдд-тдд». Аист. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счет до «шести—восьми».
2 Развитие речевого дыхания и голоса Птицы поют. Удод: «Уп-уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пиль-пить». Снегирь: «Фью-фью-фью». Осоед: «Кине-е-кине-е». Перепелятник: «Кик-кик-кик». Коростель: «Крэк-крэк-крэк». Камнешарка: «Тюке-тюке, тюке-тюке». Вальдшнеп: «Хорк-хорк-хорк-хорк». Поморник: «Кри-кри-кри, кр-р-р». Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри». Произнести названия четырех—шести птиц на одном выдохе. Например: сова, снегирь, синица, чиж...
3 Пальчиковая гимнастика «Чижи» Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений. Чижи Жили в квартире сорок четыре Сорок четыре веселых чижа: Чиж-судомойка, Чиж-поломойка, Чиж-огородник, Чиж-водовоз, Чиж за кухарку, Чиж за хозяйку, Чиж на посылках, Чиж-трубочист... Спать захотели, Стелют постели Сорок четыре веселых чижа: Чиж на кровати, Чиж на диване, Чиж на корзине, Чиж на скамье, Чиж на коробке, Чиж на катушке, Чиж на бумажке, Чиж на полу

Тема «Дружба»

Вид работы

Содержание

1 Артикуляционная гимнастика

Покусать верхнюю губу; покусать нижнюю губу; «Поцелуйчикик» (имитация движений губами); «Толстячки» - «Худышки»

2 Развитие речевого дыхания и голоса

- Прокололась шина у машины: ШШШШШ;                                                                       - «Насос»: С-С-С-С-С-С;                                                                                                   - «Поезд гудит» - ту-ту-ту-ту-ту-ту (на одном выдохе);

3 Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.   Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять:   Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.   (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)                                                                                  (ритмичное касание пальцев обеих рук) (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с больших)  (руки вниз, встряхнуть кистями) 4 КРД «Руки»

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

5 КРД «Настроение» (развитие эмоционального настроения)

Настроение упало,

Дело валится из рук...

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем –

Настроение поднимем

 И от пыли отряхнем!

 

Тема «Транспорт».

Вид работы

Содержание

1 Артикуляционная гимнастика

1.Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе в метро.

Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть рот.

2.Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.

1. 3. Шторм на море. Поставить три пальца к уголкам губ. Припод­нимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.

2. 4. Лодочка. Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».

3. 5. Гудит пароход. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттянуть назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.

6. Самосвал высыпает груз. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.

2 Развитие речевого дыхания и силы голоса

  Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».

Гудит поезд. Произнесение слога ту на од­ном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

Сигналит машина. Произнесение сло­га на одном выдохе: «Би-би-би-би».

3 ПГ «Транспорт» Раз, два, три, четыре, пять – Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет Сжимают и разжимают пальчики.   Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки. 4 КРД «Ехали, ехали»

Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворе­ния.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: У-у-у!

 

Тема «Откуда хлеб пришел?»

Вид работы Содержание
1 Артикуляционная гимнастика  Не нужны сейчас улыбки – Делай ротик, как у рыбки. Губы сжаты, щёки втянуты. Упражнение выполнять медленно, чётко.   Мы печём, печём блиночки И для сына, и для дочки. Немного приоктрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звукосочетание "пя – пя – пя". Упражнение выполнять в течение 10 – 15 сек.   Петя встал сегодня рано И стучит по барабану. Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, при этом чётко произносить звук "д – д – д…" – сначала медленно, затем темп увеличить. Упражнение выполнить в течение 10 – 15 сек.   На лошадках по дорожке Скачут Аня и Серёжа. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать. (как лошадка цокает копытами)
2 Развитие речевого дыхания Вырастим большими. На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз. Косарь. Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж-у-х! ж-у-х!» Повторить 7— 8 раз в среднем темпе.
3 ПГ «Пирожки»
Падал снег на порог.                                                          Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пёк, Ручейком пирог утёк.   Пирожки себе пеки Не из снега – из муки.   Два раза медленно опускают ладони на стол. Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог. «Бегут» пальчиками обеих рук по столу. Опять показывают, как пекут пирог.

 

4 КРД «Рожь»
Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая?   А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки растят! Бегут по кругу на носочках, руки на поясе; меняют направление бега. Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны. Два наклона к носочкам.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.