Полностью постигший закон кармы (причины и следствия) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Полностью постигший закон кармы (причины и следствия)

2019-08-07 179
Полностью постигший закон кармы (причины и следствия) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Умный человек, увидев одно действие, сможет пред­ сказать второе и третье, сможет точно судить о количе­ стве и весе с помощью одного только взгляда. Многие обладают таким обычным, житейски м здравы м смыс­ лом. Однако полностью постигший важное учение буд­ дизма о карме (законе причины и следствия) разберется с третьим этапом событий еще до того, как проявится хотя бы малейший признак первого. Бороться с таким человеком бесполезно.

Он способен настолько легко и быстро ударить мечом, что противник сам не заметит, ка к его голова слетит с плеч. Кажется, что мастер такого уровня даж е не обна­ жае т свой меч. Его скорость подобна вспышке молнии — ты видишь ее тогда, когда она уж е пропала.

Даже если ты чуть-чуть привязан к своему действию, когда поднимаешь меч, или же к цели, в которой сосре­ доточен твой ум, — ты повредишь клинок или поранишь руку и тебя нельз я будет назвать умелым. Бесполезно пытатьс я просчитать будущее, поэтому отложи в сто­ рону мысли и расчеты и смотри «пустым» умом.

Истинную стратегию нельз я выразит ь в словах, ей нельзя обучить с помощью инструкций: как стоять, куда бить и тому подобное. Ее не передать ни словом, ни жестом. Ты долже н постичь ее сам, обособленно от наставлений учителя. Тогда т ы сможеш ь действоват ь с полно й


свободой, словно никаких правил не существует. Когда ты понимаешь великие законы и действуешь в соот­ ветствии с ними, ты волен предпринимать любые действия ь любом порядке и ничто не устоит перед тобой. Даже небеса не в силах прочесть то, что на уме у владеющего такой свободой. Ты окажешься по ту сторону удовольствия и боли, и не будет нужды пытаться отвести неудачу, потому что бедствия не сокрушат тебя, если ты достиг состояния совершенства.

Упорствуй в своих тренировках, словно ты меч, кото­ рый предстоит выковать из чистейшего металла. Тогда, достигнув понимания истины, одним-единственным мечом ты сможешь установить покой и мир во всем мире. Если ты хочешь изучить эту удивительную истину, ты не должен останавливаться на уровне простых, грубых учений, а стремиться к высокому и прекрасному духу, тренироваться все настойчивее и настойчивее и не те­ рять ни мгновения впустую.

 

 

 


 

 

Школа двух небес Мусаси Миямото

«Обращай внимание на самые незначительные     детали»

В отличие от других мастеров, Мусаси (1584-1646) не пытался объединить принципы Дзен и технику кэмпо. Он также не поддерживал «теорию Божественной защиты», как другие фехтовальщики. Вместо этого он особым образом сформулировал принципы поединка на мечах, систематизировав собственный обширный опыт схваток не на жизнь, а на смерть. В этом труде Мусаси упомянул, что его учение применимо не только к поедин­ кам, но и к военному искусству в целом, и даже более — к политике в масштабах нации.

В возрасте от 30 до 39 лет Мусаси участвовал более чем в шестидесяти смертельных поединках против са­ мых разных фехтовальщиков, не проиграв ни одного боя. Он был не только гением владения мечом, но и масте­ ром живописи, поэзии (жанр рэнга), скульптуры и чай­ ной церемонии. Его книга — выдающийся труд среди других секретных документов, касающихся искусства владения мечом, — была написана за два года. Работа над книгой была завершена Мусаси в возрасте 62 лет, всего за две недели до смерти.

Желающему понять сущность «будо» (японского искусства фехтования) стоит изучить нравственную философию Миямото, отраженную в «Горин-сё».


В эпоху феодализма «будо» обрело глубокое нрав­ ственное наполнение. На страницах «Горин-сё» Мусаси Миямото освещает принципы боя на мечах, изученные им на собственном опыте с риском для жизни.

Принципы боя Миямото родились из его собственной стратегии. Он гордился тем, что они применимы не только к поединку двух бойцов, но и к большому сражению, и даже к национальной политике. В эпоху войны его тактика служила не только способом тренировки ума, но и защите собственной жизни и поражению врага.

«Горин-сё» позволяет изучить принципы, незамени­ мые при овладении каратэ.

     
 

 

ПРИМЕНЕНИЕ «ХЭЙ-ХО»

«Юми» («лук»), «теппо» («ружье»), «яри» («копье»),

«кото» («длинный меч»)... Все это — оружие, и каждое можно использовать при разных обстоятельствах. «Хэй- хо» уделяет особое внимание применению «тачи» (японского самурайского меча).


Обращение с «тачи» — фундамент знания тактики. Овладев им, возможно управлять другими людьми и самим собой. Один воин, владеющий «тачи», способен победить десятерых; тысяча таких воинов побеждает десять тысяч. Для опытного воина не будет разницы — сражаться с одним врагом или с десятью тысячами.

Овладеть «кэн» («мечом»), постичь все необходимые техники — значит стать мастером «хэй-хо» («страте­ гии»). Достигай всего через учение и овладение различ­ ными техниками. Каждый человек должен развивать свой ум и способности до максимума.

 

 

 

О РИТМЕ И ТЕМПЕ В «ХЭЙ-ХО»

У всего есть свой собственный ритм. Ритм особенно важен в «хэй-хо» — никто не сможет достичь совершен­ ства без умения владеть ритмом. Это применимо и к любому другому военному искусству, вообще к любому искусству (музыке, танцу, верховой езде и так далее).

В естественном состоянии ритм и темп должны быть уравновешены. Ритм и темп отражаются и в духовной составляющей человеческой жизни. Ритм и темп одного и того же человека изменяются в зависимости от того, процветает он или пребывает в отчаянии. Каждому


необходимо открыть, как его собственный ритм зависит от его состояния.

В «хэй-хо» есть различные ритмы, и, прежде всего, необходимо выяснить, какой ритм лучше всего подой­ дет в данной ситуации. Затем следует знать разные ритмы — быстрый и медленный, легкий и тяжелый; кроме этого — определять правильную дистанцию и способы нарушить ритм противника. Не владея этими знаниями, нельзя овладеть «хэй-хо». В бою или сраже­ нии, выявив ритм врага, встречайте его неожиданным ритмом — такая стратегия способна принести победу.

 

Как правильно видеть

В бою следует сохранять широкий обзор, не сужать поле зрения. Во-первых, ты должен ясно определить намерения противника в отношении будущей атаки, и уже, во-вторых — наблюдать за его движениями. В «хэй- хо» важно понять истинные мысли противника, заме­ чая его движения на расстоянии и правильно интерпре­ тируя их суть. Твой взгляд должен быть твердо зафик­ сирован, и в то же время ты должен видеть все, происходящее по обе стороны от тебя. Не смотри, не по­ ворачивай головы, но умей видеть.

Девять принципов

• Никогда не держи в сердце зла.

• Тренируйся не мысленно, а практически.

• Овладевай самыми разными искусствами и навы­ ками, не отдавая предпочтение какому-то одному.

• Знай не только свою технику, но и множество других.

• Определяй, что является преимуществом, а что — недостатком, опираясь на разум.

• Развивай и пестуй свою способность судить обо всем интуитивно.

• Ощущай самую суть, то, что скрывается под внеш­ ним видом.

• Обращай внимание на самые незначительные де­ тали (все идет своим собственным путем, и порой мы видим неожиданные результаты).


• Не делай ничего тщетного, ведь наши силы и время не бесконечны.

 

Тот, кто всегда опирается на «хэй-хо» и усердно тре­ нируется, может превосходить других и лучше судить о событиях. Человек, достигший контроля над своим телом благодаря упорным тренировкам, становится физически сильнее других. Если он будет тренировать свой ум таким же образом, то достигнет духовного пре­ восходства. Воплотив все перечисленное в жизнь, он станет непобедимым.

 

Состояние ума в «хэй-хо»

В бою необходимо сохранять естественное состояние ума. Лучше всего — совсем уничтожить бесполезные и ненужные мысли. Храня спокойствие ума, мы можем в любой ситуации незамедлительно предпринимать наиболее уместные шаги. Всегда помни: твой ум должен работать, когда тело спокойно, и быть спокойным, когда действует тело.

Важно развивать свой ум, обогащать его знаниями. Не придавай значения пустякам и сохраняй силу духа. Никогда не позволяй другим выявить твои истинные на­ мерения. В каждой ситуации ты должен судить о вещах объективно, чтобы принять верное решение. Храни ясность ума и придерживайся широких взглядов, всегда старайся видеть картину целиком. Относись к тренировке духа и преумножению знаний со всей серьезностью. Будь тверд в своем намерении добиваться более верных суждений и всегда сохранять спокойствие духа.

 

О ПОЛОЖЕНИИ ТЕЛА В «ХЭЙ-ХО»

Следи за положением своего тела.

• Не поднимай и не опускай голову—держи ее прямо.

• Не озирайся беспокойно по сторонам.

• Не морщи лоб.

• Глаза должны быть постоянно прищурены, веки — подняты. Не моргай.

• Взгляд должен быть безмятежным, спокойным, подбородок слегка выдвинут вперед. Держи шею прямой, напряги загривок и все тело ниже плеч.


• Держи плечи опущенными, спину прямой; не выпя­ чивай бедра. Напряги ноги (от коленей до кончиков паль­ цев) и живот, чтобы линия твоего тела была прямой.

 

Как шагать

Делая шаг, ставь пятку твердо, немного приподни­ мая носок. Шагать в бою следует как при обычной ходьбе, независимо от того, длинный шаг или короткий, быст­ рый или медленный. Ступать слишком быстро, неустой­ чиво или с чрезмерным напряжением — неверно. Нужно внимательно следить за тем, чтобы не двигать только одной стопой за один шаг. Отступаешь ли ты, наступаешь или защищаешься — перемещай обе стопы.

 

Атака «в один удар»

Перед тем как скрестить мечи с врагом, следует при­ нять правильное положение тела. Затем — до того, как он рассудит, что делать, — быстро атаковать его одним ударом, держа тело спокойным, а ум — таким, какой он есть. Атаковать врага в один удар — значит атаковать его до того, как он примет решение. Следует изучить атаку «в один удар» и отработать ее до предельной ско­ рости.

 

О вторичной а таке

В том случае, если враг отступит до твоей атаки, сле­ дует сперва притвориться, что ты атакуешь, заставив противника напрячься. Поняв, что атака была ложной, противник расслабится — атакуй его в то же самое мгно­ вение. Это и есть вторичная атака.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.