Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-05-13 | 3390 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов:
• вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления и системах различной природы;
• вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информации, количестве информации (условно «линия информационных процессов»);
• способы представления информации (условно «линия представления информации»),
• методы и средства формализованного описания действий исполнителя (условно «алгоритмическая линия»);
• вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств,
• возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи (условно назовем эту линию «линией исполнителя»);
• вопросы, связанные с методом формализации, моделированием реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведением компьютерного эксперимента (условно «линия формализации и моделирования»);
• этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера (условно «линия информационных технологий»).
ЛИНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:
• получить представление о сущности информационных процессов, структуре и назначении основных элементов информационных систем, функциях обратной связи, общности информационных принципов строения и функционирования систем различной природы;
|
• получить представление о носителях информации, процессе передачи информации, линии связи;
• познакомиться со способом измерения информации, единицами количества информации (бит, байт, килобайт и т. д.).
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
• уметь приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
• иметь представление об информационных системах, общности информационных принципов строения и функционирования управляющих органов этих систем независимо от их природы;
• иметь представление о принципах работы замкнутых и разомкнутых систем управления, обратной связи; иметь представление о мере количества информации, знать основные единицы количества информации.
ЛИНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:
• понять функции языка как способа представления информации;
• познакомиться с двоичной формой представления информации, ее особенностями и преимуществами;
• получить представление о типах величин;
• познакомиться с принципами представления данных и команд в компьютере.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
• знать особенности и преимущества двоичной системы счисления;
• знать типы величин и формы их представления для обработки на компьютере.
АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии курса обеспечивает учащимся возможность:
• уяснить (на основе анализа примеров) смысл понятия алгоритма, узнать свойства алгоритмов, понять возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;
• освоить основные алгоритмические конструкции (цикл, ветвление, процедура), применение их для построения алгоритмов решения учебных задач;
|
• получить представление о «библиотеке алгоритмов», научиться использовать библиотеку для построения более сложных алгоритмов;
• получить представление об одном из языков программирования (VB), использовать этот язык для записи алгоритмов решения простых задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
• понимать сущность понятия алгоритма, знать его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;
• понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;
• знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;
• определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд, строить и исполнять на компьютере алгоритм для учебного исполнителя (типа «черепахи», «робота» и т. д.);
• записывать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи.
ЛИНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ (КОМПЬЮТЕРА)
Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:
• получить представление о функциональной организации компьютера, общих принципах работы его основных устройств и периферии;
• понять принцип автоматического исполнения программ в компьютере;
• узнать название и получить представление о назначении основных видов программного обеспечения компьютера: функциях базового программного обеспечения, назначении программы транслятора, применении языков программирования, инструментальных программных средств, прикладного программного обеспечения;
• узнать основные типы ЭВМ и их важнейшие характеристики;
• познакомиться с основными этапами развития информационно - вычислительной техники и программного обеспечения ЭВМ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
• знать правила техники безопасности при работе на ЭВМ;
• знать название и функциональное назначение основных устройств компьютера;
• иметь представление о программном обеспечении компьютера;
• уметь пользоваться клавиатурой ЭВМ;
• уметь использовать «меню», «запрос о помощи», инструкции для пользователя.
.ЛИНИЯ ФОРМАЛИЗАЦИИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ
|
Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:
• получить представление о моделировании как методе научного познания;
• понять основные принципы формализации и подходы к построению компьютерных моделей.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
• иметь представление о сущности формализации и методе моделирования;
• уметь построить простейшие модели и исследовать их с использованием компьютера.
ЛИНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:
• знать о технологической цепочке решения задач с использованием компьютера: постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов;
• пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать в соответствии со стандартным форматом;
• пользоваться простым графическим редактором;
• обращаться с запросами к базе данных, выполнять основные операции над данными;
• осуществлять основные операции с электронными таблицами, выполнять с их помощью простейшие вычисления; применять учебные пакеты прикладных программ для решения типовых учебных задач;
• иметь представление о телекоммуникациях, телекоммуникационных сетях различного типа (локальные, региональные, глобальные), их назначении и возможностях, использовании электронной почты, организации телеконференций;
• иметь представление о возможностях мультимедиа технологий.
.Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
• исполнять в режиме диалога простую прикладную программу (типа «Решение квадратного уравнения», «Построение графиков функций» и т. д.);
• набирать на компьютере и корректировать простой текст;
• строить простейшее изображение с помощью графического редактора;
• уметь обращаться с запросами к базе данных; выполнять простейшие вычисления, используя электронную таблицу (типа подсчета общей стоимости покупок в магазине);
• уметь самостоятельно выполнять на компьютере простое задание, используя основные функции инструментальных программных средств, прикладных программ;
• иметь представление о телекоммуникациях, их назначении, возможностях применения мультимедиа технологий.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!