Основные содержательные линии в курсе информатики. Принципы построения содержания школьного курса информатики. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Основные содержательные линии в курсе информатики. Принципы построения содержания школьного курса информатики.

2017-05-13 3259
Основные содержательные линии в курсе информатики. Принципы построения содержания школьного курса информатики. 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов:

• вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления и системах различной природы;

• вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информации, количестве информации (условно «линия информационных процессов»);

• способы представления информации (условно «линия представления информации»),

• методы и средства формализованного описания действий исполнителя (условно «алгоритмическая линия»);

• вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств,

• возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи (условно назовем эту линию «линией исполнителя»);

• вопросы, связанные с методом формализации, моделированием реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведением компьютерного эксперимента (условно «линия формализации и моделирования»);

• этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера (условно «линия информационных технологий»).

ЛИНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

• получить представление о сущности информационных процессов, структуре и назначении основных элементов информационных систем, функциях обратной связи, общности информационных принципов строения и функционирования систем различной природы;

• получить представление о носителях информации, процессе передачи информации, линии связи;

• познакомиться со способом измерения информации, единицами количества информации (бит, байт, килобайт и т. д.).

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

• уметь приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

• иметь представление об информационных системах, общности информационных принципов строения и функционирования управляющих органов этих систем независимо от их природы;

• иметь представление о принципах работы замкнутых и разомкнутых систем управления, обратной связи; иметь представление о мере количества информации, знать основные единицы количества информации.

ЛИНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

• понять функции языка как способа представления информации;

• познакомиться с двоичной формой представления информации, ее особенностями и преимуществами;

• получить представление о типах величин;

• познакомиться с принципами представления данных и команд в компьютере.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

• знать особенности и преимущества двоичной системы счисления;

• знать типы величин и формы их представления для обработки на компьютере.

АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии курса обеспечивает учащимся возможность:

• уяснить (на основе анализа примеров) смысл понятия алгоритма, узнать свойства алгоритмов, понять возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

• освоить основные алгоритмические конструкции (цикл, ветвление, процедура), применение их для построения алгоритмов решения учебных задач;

• получить представление о «библиотеке алгоритмов», научиться использовать библиотеку для построения более сложных алгоритмов;

• получить представление об одном из языков программирования (VB), использовать этот язык для записи алгоритмов решения простых задач.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

• понимать сущность понятия алгоритма, знать его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;

• понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

• знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;

• определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд, строить и исполнять на компьютере алгоритм для учебного исполнителя (типа «черепахи», «робота» и т. д.);

• записывать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи.

ЛИНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ (КОМПЬЮТЕРА)

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

• получить представление о функциональной организации компьютера, общих принципах работы его основных устройств и периферии;

• понять принцип автоматического исполнения программ в компьютере;

• узнать название и получить представление о назначении основных видов программного обеспечения компьютера: функциях базового программного обеспечения, назначении программы транслятора, применении языков программирования, инструментальных программных средств, прикладного программного обеспечения;

• узнать основные типы ЭВМ и их важнейшие характеристики;

• познакомиться с основными этапами развития информационно - вычислительной техники и программного обеспечения ЭВМ.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

• знать правила техники безопасности при работе на ЭВМ;

• знать название и функциональное назначение основных устройств компьютера;

• иметь представление о программном обеспечении компьютера;

• уметь пользоваться клавиатурой ЭВМ;

• уметь использовать «меню», «запрос о помощи», инструкции для пользователя.

.ЛИНИЯ ФОРМАЛИЗАЦИИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

• получить представление о моделировании как методе научного познания;

• понять основные принципы формализации и подходы к построению компьютерных моделей.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

• иметь представление о сущности формализации и методе моделирования;

• уметь построить простейшие модели и исследовать их с использованием компьютера.

ЛИНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

• знать о технологической цепочке решения задач с использованием компьютера: постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов;

• пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать в соответствии со стандартным форматом;

• пользоваться простым графическим редактором;

• обращаться с запросами к базе данных, выполнять основные операции над данными;

• осуществлять основные операции с электронными таблицами, выполнять с их помощью простейшие вычисления; применять учебные пакеты прикладных программ для решения типовых учебных задач;

• иметь представление о телекоммуникациях, телекоммуникационных сетях различного типа (локальные, региональные, глобальные), их назначении и возможностях, использовании электронной почты, организации телеконференций;

• иметь представление о возможностях мультимедиа технологий.

.Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

• исполнять в режиме диалога простую прикладную программу (типа «Решение квадратного уравнения», «Построение графиков функций» и т. д.);

• набирать на компьютере и корректировать простой текст;

• строить простейшее изображение с помощью графического редактора;

• уметь обращаться с запросами к базе данных; выполнять простейшие вычисления, используя электронную таблицу (типа подсчета общей стоимости покупок в магазине);

• уметь самостоятельно выполнять на компьютере простое задание, используя основные функции инструментальных программных средств, прикладных программ;

• иметь представление о телекоммуникациях, их назначении, возможностях применения мультимедиа технологий.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.