Б1.В.ОД.3 Психология и педагогика профессиональной деятельности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Б1.В.ОД.3 Психология и педагогика профессиональной деятельности

2017-05-18 278
Б1.В.ОД.3 Психология и педагогика профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(наименование дисциплины, модуля)

 

по направлению подготовки

38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)

«Учетно-финансовый»

Направленность (профиль)

Бакалавр

для очной и заочной форм обучения

 

 

челябинск, 2015 г.


Автор-составитель:

канд. психол. наук, доцент,

доцент кафедры экономики и менеджмента,

заместитель декана факультета управления

/Ткаченко В.А./

подпись (Ф. И. О.)

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой
экономики, финансов и бухгалтерского учёта

 

Протокол № 6 от «22» января 2015 г.

 

 

Заведующий кафедрой экономики, финансов и бухгалтерского учёта

/Коротина Н.Ю./

подпись (Ф. И. О.)


Cодержание

1. Цель и задачи дисциплины (модуля)…………………………………  
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)……..  
3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО…….……………..  
4. Объем дисциплины (модуля)……………………………………….....  
5. Содержание и структура дисциплины (модуля)……………………..  
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………….  
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……………………………………………………………..  
8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………………………..  
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)….………………………………………………………….  
9.1 Основная литература…………………………………………………...  
9.2 Дополнительная литература…………………………………………...  
9.3 Интернет-ресурсы, справочные системы……………………………..  
10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)……………………………………………………………..  

1. Цель и задачи дисциплины (модуля)

Выпускник, освоивший обязательную дисциплину вариативной части образовательной программы высшего образования (ОП ВО) Б1.В.ОД.3 Психология и педагогика профессиональной деятельности, в рамках аналитической, научно-исследовательской; учетной и расчетно-финансовой деятельности готов решать профессиональные задачи, объединенные: разработкой проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовкой предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; проведением расчетов с бюджетом и внебюджетными организациями; организацией и осуществлением финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления.

Условиями, способствующими оказанию значимого социально-психологического воздействия руководителя на сотрудников организации для успешного решения перечисленных выше профессиональных задач, являются следующие его способности:

осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

повышать уровень самоорганизации и самообразования.

Цель освоения дисциплины Б1.В.ОД.3 Психология и педагогика профессиональной деятельности соотнесена с общими целями образовательной программы высшего образования (далее – ОП ВО) бакалавров по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (профиль «Учетно-финансовый»), разработанной в соответствии с требованиями:

· федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата);

· учебного плана подготовки магистров по направлению 38.03.01 Экономика, утвержденного директором Челябинского филиала
РАНХиГС в 2015 году.

Цель освоения дисциплиныБ1.В.ОД.3 Психология и педагогика профессиональной деятельности – это формирование у студентов:

· общего представления о ключевых вопросах психологии и педагогики на материалах общей психологии, психологии личности, социальной психологии, психологии труда, психологии семьи, общей педагогики и семейной педагогики;

· системных знаний теоретико-методологических основ психологии и педагогики профессиональной деятельности;

· умений обучаться, организовывать и совершенствовать свою работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств;

· умений и практических навыков принимать организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовности нести за них ответственность.

Задачи освоения дисциплины, в соответствии с аналитической, научно-исследовательской; учетной и расчетно-финансовой деятельности видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована ОП ВО бакалавриата, охватывающие теоретические и практические аспекты будущей деятельности выпускника:

· систематизировать знания

· о теоретических предпосылках психологии как отдельной области знаний; об основных этапах развития психологии; о концептуальных подходах к психологии как науке, изучающей факты, объективные закономерности возникновения, развития, формирования, функционирования и проявления психики и ее отдельных феноменов, механизмы психики;

· об объекте, предмете и задачах психологии; о методологии психологических исследований; об основных и вспомогательных эмпирических методах; о подходах, направлениях и школах психологии;

· о сущности конфликта, его генезисе, эволюции конфликта, классификации конфликтов, структуре, динамике, функциях конфликта, информации в конфликте, предупреждении конфликта, разрешении конфликта, методах диагностики и исследования конфликта;

· о теории, методологии и практике конфликтологии; усвоение понятийной системы конфликта, его сущности, основных характеристик, психологических механизмов формирования и динамики конфликта;

· об истории становления и перспективах развития отечественной психологии;

· см компетенциии

· систематизировать знания о педагогике

 

 

· способствовать формированию у студентов лидерских качеств,

· умений

· применять систему логически последовательных методологических, теоретических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой необходимостью получить достоверные данные об изучаемом конфликте для последующего их использования в практике урегулирования конфликтов;

· более глубоко понять содержание актуальных конфликтов и давать более точный и долговременный прогноз возможных вариантов их развития;

· разрабатывать и реализовывать стратегию, тактику менеджмента; выбирать и применять методы исследования в менеджменте; управлять организациями, подразделениями, командами; привлекать ресурсы для повышения эффективности менеджмента;

· интереса к самостоятельному изучению теоретических и прикладных основ психологии конфликта;

· способствовать формированию у студентов навыков

· владения техниками самоанализа, самооценки и самоконтроля; приемами «тайм-менеджмента»; навыками самостоятельной, творческой работы; навыками анализа, обобщения и критической оценки практики менеджмента; технологиями поиска и реализации новых, эффективных форм организации своей деятельности для обеспечения наибольшей результативности;

· диагностики, предупреждения (профилактики) и разрешения (управления) конфликтов;

· развивать у студентов способности самостоятельно ставить себе четкие, правильные цели и добиваться их исполнения; профессиональных интересов, потребностей самообразования и мотивов самосовершенствования; способности анализировать состояние дел, выявлять причины проблем, прогнозировать последствия своих действий, вырабатывать нестандартные пути решения проблем, принимать необходимые меры, добиваться успеха, выполнять и отвечать за взятые на себя обязательства.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины Б1.В.ОД.3 Психология и педагогика профессиональной деятельности у обучающихся должны быть сформированы компетенции в соответствии с ФГОС ВО, с учетом программы подготовки (прикладная магистратура) и профессионального стандарта, соотнесенные с компетентностной моделью выпускника данной ОП ВО.

Выпускник академического бакалавриата, изучивший дисциплину Б1.В.ОД.3 Психология и педагогика профессиональной деятельности должен обладать:

общекультурными компетенциями:

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

Также к планируемым результатам освоения студентами дисциплины Б1.В.ОД.3 Психология и педагогика профессиональной деятельности относятся такие компоненты компетенций, как знания, умения, навыки (владения), представленные в таблице 1.


 

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОК-4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знать: З1 – особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения; З2 – предмет, методы и основные категории педагогической науки; З3 – содержание, закономерности, принципы, формы, средства и методы педагогической деятельности. Особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; Теории и технологии обучения, воспитания и развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса. Закономерности психического развития и особенности их проявления в образовательном процессе, профессиональной деятельности. Способы психологического и педагогического изучения субъектов профессиональной деятельности. Способы взаимодействия руководителя с сотрудниками организации – субъектами процесса разработки проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовки предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; Способы построения межличностных отношений. Особенности социального партнерства в ходе проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными организациями; Способы профессионального самопознания и саморазвития в процессе организации и осуществления финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления.   З1 – основные положения современной психологии труда, необходимые для профессионального понимания психологических закономерностей профессиональной деятельности; З2 – методы психологии труда и специфику их применения; результаты исследований трудовой деятельности и личности профессионала; теоретические и практические подходы к пониманию субъекта профессиональной деятельности; теоретические подходы к формированию мотивации профессиональной деятельности; .
    Уметь: У1 – анализировать учебно-воспитательные ситуации, определять и решать педагогические задачи. Использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач. Учитывать различные контексты (национальные, социальные, этнические, конфессиональные, культурные), в которых протекают процессы разработки проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовки предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ, и выбирать адекватные им способы взаимодействия руководителя с сотрудниками организации. Учитывать в межличностном взаимодействии руководителя с сотрудниками организации индивидуальные психологические особенности подчиненных. Учитывать в ходе проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными организациями особенности социального партнерства. Проектировать процессы разработки управленческих решений, подготовки предложений и мероприятий по их реализации с использованием современных технологий, соответствующих общим, специальным и специфическим закономерностям профессиональной деятельности. Создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду. Использовать в процессе организации и осуществления финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления современные образовательные ресурсы, технологии, способы, техники профессионального самопознания и саморазвития. Эффективно взаимодействовать с различными субъектами процессов разработки проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовки предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ. Уметь учитывать влияние на поведение и деятельность людей индивидуальной и групповой психики, отдельных психических феноменов и механизмов в различных условиях и на разных этапах жизни и деятельности человека.   У1 – формировать у подчиненных сотрудников и коллег из состава трудового коллектива системное представление о сущности и содержании трудовой деятельности; У2 – проводить анализ психических свойств и состояний, давать характеристику психических процессов, актуализированных в профессиональной деятельности индивидов и групп; У3 – системно-структурный анализ личности профессионала;  
    Владеть: В1 – методиками саморегуляции протекания основных психологических функций в различных условиях деятельности. Способами ориентации в профессиональных источниках информации (книги, журналы, сайты, образовательные порталы). Способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения. Способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений. Способами взаимодействия с различными субъектами процессов разработки проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовки предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ. Способами проектной и инновационной деятельности в профессиональной сфере.   В1 – навыками методологического и методического анализа вопросов детерминации психики в рамках конкретно-научных подходов; В2 – приемами диагностики личности профессионала; В3 – навыками описания и анализа форм организации взаимодействий в трудовых коллективах;  
ОК-5 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: З1 – основные психологические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики; З2 – основные понятия деятельностной концепции психики и сознания; З3 – основные психические механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности
    Уметь: У1 – использовать результаты психологического анализа подчиненных сотрудников и трудового коллектива в интересах повышения эффективности работы.
    Владеть: В1 – способами самоанализа, самооценки и самоконтроля; В2 – методами самообразования и самосовершенствования; В3 – способами индивидуализации своего управленческого воздействия на подчиненных с учетом их психологических особенностей.
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию Знать: З1 – психологические методы познания и самопознания, развития, коррекции и саморегуляции.
    Уметь: У1 – давать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей), интерпретацию собственного психического состояния.
    Владеть: В1 – приемами самооценивания уровня развития своих управленческих и педагогических способностей.

3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Рабочая программа дисциплины Б1.В.ОД.3 Психология и педагогика профессиональной деятельности разработана для бакалавров по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Учетно-финансовый». Дисциплина Б1.В.ОД.3 Психология и педагогика профессиональной деятельности входит в число обязательных дисциплин и относится к вариативной части образовательной программы высшего образования. Освоение дисциплины осуществляется при очной форме обучения на 1 курсе (1 семестр); при заочной форме обучения на 1 курсе. Изучение дисциплины необходимо для успешного прохождения Б2.П.1 Производственной практики (очная форма – 3 курс 6 семестр), (заочная форма – 4 курс) и Б3 Государственной итоговой аттестации (очная форма – 4 курс 8 семестр), (заочная форма – 5 курс).

Дисциплина опирается на содержание дисциплин, Б1.В.ОД.4 Русский язык и культура речи (очная форма – 1 курс 1 семестр), Б1.В.ОД.5 Русский язык и культура речи (заочная форма – 1 курс) и служит опорой для дисциплин Б1.Б.3 Иностранный язык (очная форма – 1 курс 1 и 2 семестры), (заочная форма – 1 курс), Б1.Б.5 Социология (очная форма – 2 курс 4 семестр), (заочная форма – 3 курс), Б1.Б.21 Безопасность жизнедеятельности (очная форма – 1 курс 2 семестр), (заочная форма – 3 курс), Б1.В.ОД.2 Логика и теория аргументаций (очная форма – 1 курс 2 семестр), (заочная форма – 3 курс), Б1.В.ОД.22 Деловая этика (очная форма – 1 курс 1 семестр), (заочная форма – 4 курс), Б1.В.ДВ.1.1 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации и Б1.В.ДВ.1.2 Иностранный язык в социокультурной сфере (очная форма – 3 курс 5 семестр), (заочная форма – 2 курс), Б1.В.ОД.5 Менеджмент (очная форма – 3 курс 6 семестр), Б1.В.ОД.4 Менеджмент (заочная форма – 2 курс), Б1.В.ОД.9 Автоматизированное место специалиста (очная форма – 2 курс 3 семестр), (заочная форма – 2 курс), Б1.В.ДВ.6.1 Концепции современного естествознания и Б1.В.ДВ.6.2 Системы и методы прогнозирования (очная форма – 1 курс 2 семестр), (заочная форма – 3 курс).

4. Объем дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Количество часов, выделенных на контактную работу с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся представлено в таблице 2.

Таблица 2.

Объем дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час.
Всего Семестр
                       
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (CP)                          
Промежуточная аттестация форма зачет                          
  час.                            
Общая трудоемкость (час. / з.е.)                          
Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час.
Всего Курс
                       
Заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (CP)                          
Промежуточная аттестация форма экз.                          
  час.                            
Общая трудоемкость (час. / з.е.)                          
                                                     

Примечание 3 – семестр (триместр) – для очной и очно-заочной формы обучения, курс – для заочной формы обучения

5. Содержание и структура дисциплины (модуля)

Содержание дисциплины соотносится с планируемыми результатами обучения по дисциплине через задачи, формируемые компетенции и их компоненты (знания, умения, навыки) (Табл. 3).

Таблица 3.

Содержание дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)
Раздел 1. Введение в общую психологию
Тема 1 Предмет, методы и задачи психологии   Теоретические предпосылки психологии как отдельной области знаний. Основные этапы развития психологии. Психология – наука, изучающая факты, объективные закономерности возникновения, развития, формирования, функционирования и проявления психики и ее отдельных феноменов, механизмы психики. Объект психологии – психика животного и человека, включенного во множество отношений с физическим, биологическим и социальным мирами и выступающего как субъект деятельности, познания, общения. Предмет психологии – закономерности, механизмы и факты психической жизни человека и животных. Субъективные явления психики человека: психические процессы, свойства, состояния и образования. Задачи психологии. Место психологии в системе наук и отрасли психологии. Методология психологических исследований. Основные эмпирические методы: наблюдение и эксперимент. Вспомогательные эмпирические методы: тестирование, беседа, анализ продуктов деятельности, социометрия, биографический метод, близнецовый метод и др. Подходы, направления и школы психологии: бихевиоризм (поведенческая психология); фрейдизм, психоанализ; индивидуальная психология А.Адлера: от «комплекса неполноценности» к личностному росту; концепция развития личности Э. Берна; когнитивная психология; гуманистическая психология; трансперсональная психология (аналитическая психология К. Юнга; исследования С. Гроффа; психогенетический подход Ч. Тойча). История становления и перспективы развития отечественной психологии. ОК-3; З1; З2; З3; З4; З5; З6; У1; У 2; У3; У4; У5; В1; В6; В7; В8; В9;
Тема 2 Психика и организм   Сущность, функции психики. Развитие психики в филогенезе. Структура психики человека. Психика и организм. Структура сознания. Соотношение сознания и бессознательного. Взаимодействие наследственности и среды: индивид, личность, субъект, индивидуальность. Жизненный цикл развития человека. Проблема возникновения психического. Стадия элементарной сенсорной психики и ее уровни. Стадия перцептивной психики и ее уровни. Научение и интеллектуальное поведение на разных ступенях развития животного мира. Психические функции и среда. Развитие психики человека в процессе онтогенеза. Нервная система и психика. Организация нервной системы человека. Нейрон как структурная единица нервной системы, функция нейрона. Функциональное строение нервной системы человека. Центральная нервная система. Периферическая нервная система. Значение вегетативного отдела в активации организма. Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи. Структура коры головного мозга. Специализация полушарий головного мозга человека. Функциональная асимметрия мозга человека. ПК-1; З1; З2; З3; З4; У1; У2; В1; В2; В3; В4; В5;
Тема 3 Сознание как высшая ступень развития психики   Психологическая характеристика сознания человека, предпосылки и условия его возникновения. Сознание как обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных устойчивых свойствах. Функции сознания. Концепции сознания. Сознательное, бессознательное, подсознательное. Сознание и речь. Сознание и деятельность. Возникновение и развитие у человека рефлексивной способности. Самосознание. Формы проявления самосознания, самопознание, самооценка, самоконтроль, самопринятие. Взаимодействие сознания и подсознания. Состояния сознания. Уровень бодрствования. Сон и сновидения. Фазы сна. Искажение и нарушение сознания. Галлюцинации. Сенсорная депривация. ПК-1; З5; З6; З7; З8; З9; З10; У3; У4; У5; У6; У7; У8; У9; В6;
Раздел 2. Психология профессиональной деятельности
Тема 4 Деятельность как психологическая категория Проявление психики в деятельности. Взаимосвязь деятельности с потребностями, мотивами, целью. Состав деятельности. Ведущие виды деятельности (возрастная периодизация). Содержание, особенности, психологические новообразования ведущих видов деятельности и их значение для профессиональной деятельности. Понятие профессиональной деятельности. Психологическая структура профессиональной деятельности. Психологические особенности проявления структурных элементов. Классификация видов профессиональной деятельности по основанию «объект деятельности»: «человек-природа», «человек-техника», «человек-знак», «человек-художественный образ», «человек-человек». Психологическая структура совместной деятельности. Психологические механизмы формирования деятельности. ПК-1;   ОПК-3; З13; З14; З15; У10; У11; В11; В12; В13;   З11; З12; У7; В4;  
Тема 5 Психология субъекта профессиональной деятельности Когнитивные процессы в структуре профессиональной деятельности. Регулятивные процессы в структуре профессиональной деятельности. Коммуникативные процессы в структуре профессиональной деятельности. Способности как факторы профессиональной деятельности. Понятие профессионально важных качеств деятельности. Функциональные состояния как регулятор профессиональной деятельности. Эмоционально-волевые процессы в регуляции профессиональной деятельности. Мотивация профессиональной деятельности. Понятие коллективного субъекта профессиональной деятельности. Развитие личности профессионала.    
Тема 6 Прикладная психология профессиональной деятельности Взаимосвязь профессиональных требований и индивидуально-психологических особенностей работника. Профессиональная пригодность. Позиционирование организации на рынке труда. Оценка кандидатов на вакантную должность. Профессиональный отбор. Профессиональный подбор. Профессиональная ориентация. Профессиональное самоопределение. Профессиональная подготовка. Обучение, переподготовка, повышение квалификации. Профессиональная адаптация и социализация. Профессиональное консультирование. Текущая периодическая оценка кадров. Профессиональная аттестация. Планирование деловой карьеры. Работа с кадровым резервом.    
Раздел 3. Основы социальной психологии и профессиональная деятельность
Тема 6 Основы социальной психологии и профессиональная деятельность Классификация этапов развития организации по основанию «управленческие задачи». Стадии развития организации и особенности профессиональной деятельности на каждой стадии. Циклы развития организации по основанию «ценностные установки». Особенности профессиональной деятельности на каждом жизненном цикле организации. Взаимосвязь понятий общей психологии (индивид, индивидуальность) и социальной психологии (личность, малая группа, коллектив). Классификация психологических типов личностей. ОПК-3;     ОК-3;   ПК-1;   З5; З6; У2; У3; В2;     В1;   У12;
Раздел 4. Деловое общение в профессиональной деятельности
Тема 6 Деловое общение в профессиональной деятельности Факторы детерминации поведения личности в деловом общении. Влияние стиля делового общения на поведение личности в профессиональной деятельности. Взаимосвязь структурных компонентов делового общения: перцептивного, коммуникативного и интерактивного. Взаимосвязь форм делового общения в профессиональной деятельности. Деловая беседа как основная форма делового общения. Стратегия и тактика делового разговора. Вопросы и их психологическая сущность. Деловой этикет и возможности его влияния на характер профессиональной деятельности. Понятие о корпоративной культуре организации. Элементы корпоративной культуры. ОПК-3; З7; З8; З9; З10; У4; У5; У6; В2; В3;
Раздел 5. Основы профессиональной конфликтологии
Тема 7 Основы профессиональной конфликтологии Причины и роль деловых конфликтов. Типы и уровни деловых конфликтов. Динамика конфликта. Стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации. Способы преодоления разногласий. Конструктивное разрешение конфликтов. Урегулирование конфликтов с помощью посредника. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов. Средства предупреждения конфликтов. ПК-1; З11; З12; З16; У13; У14; У15; У16; У17; В10;
Раздел 6. Проблема профессионального успеха и профессионального стресса
Тема 8 Проблема профессионального успеха и профессионального стресса Понятие успеха в профессиональной деятельности. Целеполагание и «Я-Концепция» личности как факторы профессионального успеха. Уровень мотивации работника и профессиональный успех. Динамика профессионального успеха. Эффективный темп профессионального успеха. Прогнозирование и психотехника профессионального успеха. Понятие о профессиональном стрессе. Динамика профессионального стресса. Стрессовые сценарии. Профессиональный стресс достижения. Профессиональный стресс конкуренции. Деньги и профессиональный стресс. Коммуникативный стресс и «синдром эмоционального сгорания» в профессиональной деятельности. Саморегуляция в условиях профессионального стресса. ОК-3;   ПК-1;     ОК-3;   З7;   У18; В14;   З8; З9; З10; З11; З12; У6; У7; У8; У9; У10; У11; У12; В1; В2; В3; В4; В5;
Раздел 7. Основы педагогики
Тема 9 Основы педагогики Предмет и объект педагогики. Общая педагогика и ее функции: дидактическая, воспитательная, методологическая, теоретическая, технологическая, социальная. Структура педагогической науки. Основные категории и понятия педагогики: воспитание, развитие, образование, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Педагогика в системе наук о человеке. Задачи педагогики высшей школы. Методы социально - педагогического исследования. Общие представления о воспитании. Цели образования и воспитания. Воспитание и его закономерности. Принципы воспитания. Воспитание и самовоспитание. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Общение как средство взаимодействия, педагогического сотрудничества. Стили педагогического общения, их особенности и влияние на развитие познавательной активности, общего и профессионального развития студентов. Основные психолого-педагогические приемы обучения при оптимальном педагогическом общении. Требования к личности современного преподавателя. Компоненты педагогическая компетентность, владение содержанием предмета и педагогическими технологиями, способности к педагогической рефлексии и осуществлению инновационной педагогической деятельности. Педагогическая этика. Образовательная система России. Перспективы ее развития и проблема поиска «своего» пути. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» о структуре управления образовательными системами. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. Проблемы создания государственно-общественной системы управления образованием. ОК-3;   ПК-1;     ОК-3;   З7;   У18; В14;   З8; З9; З10; З11; З12; У6; У7; У8; У9; У10; У11; У12; В1; В2; В3; В4; В5;
Раздел 8. Семья и семейное воспитание детей
Тема 10 Семья и семейное воспитание детей Модели семейных отношений. Семья и социальный кризис в России. Кризисные периоды в семье. Психологические проблемы брака. Развод и его социально-психологические последствия. Повторный брак. Семейное воспитание детей. Типичные ошибки семейного воспитания детей.    

 

Структура дисциплины с указанием количества академических часов и видов учебных занятий, а также формы текущего контроля и промежуточной аттестации (Табл. 4).

Таблица 4.

Структура дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.