Владение речью как средством общения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Владение речью как средством общения

2017-05-18 712
Владение речью как средством общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывать их по смыслу;

2. Водить в речь детей новые слова и понятия, используя информацию из прочитанных произведений художественной литературы

Формирование словаря:

- расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе чтения произведений художественной литературы, показывая детям красоту, образность, богатство русского языка;

- обогащать словарь детей на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности;

- побуждать использовать в своей речи обобщающие и родовые понятия;

- расширять и активизировать словарь через синонимы и антонимы (существительные, глаголы, прилагательные);

- активизировать словарь прилагательных и глаголов через синонимы и антонимы;

- поощрять стремление детей подбирать слова-синонимы для более точного выражения смысла и эмоциональной окраски высказывания;

- объяснять и использовать переносное значение слов и побуждать использовать в своей речи для более точного и образного выражения мысли;

- знакомить с многозначными словами и словами-омонимами и с фразеологическими оборотами

Звуковая культура речи:

- побуждать детей употреблять в речи имена существительные во множественном числе, образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных;

- побуждать детей согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе), использовать глаголы в повелительном наклонении и неопределенной форме;

- упражнять в употреблении притяжательного местоимения «мой» и в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, с, под, к, над, между, перед и др.);

- упражнять в словообразовании при помощи суффиксов (- ищ, -иц, -ец-) и приставок;

- поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения;

- обучать составлению и распространению простых предложений за счет однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых;

- способствовать появлению в речи детей предложений сложных конструкций;

- начать знакомить с видами простых предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).

Грамматический строй речи:

- вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении со сверстниками;

- приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ;

- способствовать освоению ребенком речевого этикета (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание и пр.);

- побуждать детей к описанию различными средствами отдельных объектов и построению связных монологических высказываний повествовательного и описательного типов;

- упражнять детей в восстановлении последовательности в знакомых сказках, вычленять (определять) и словесно обозначать главную тему и структуру повествования: зачин, средняя часть, концовка.

Связная речь:

- развивать речевое дыхание и речевое внимания;

- формировать правильное звукопроизношение;

- побуждать проводить анализ артикуляции звуков по пяти позициям (губы-зубы-язык-голосовые связки-воздушная струя);

- познакомить с понятием «гласные – согласные звуки», «твердые-мягкие согласные звуки».

- развивать речевой слух (фонематического и фонетического восприятия);

- познакомить со слоговой структурой слова;

- учить определять количество слогов в словах;

- развивать просодическую сторону речи (силу, высоту, темп, тембр и громкость речи, силу голоса);

- упражнять в качественном произношении слов и помогать преодолевать ошибки при формировании правильного словопроизношения в правильной постановке ударения при произнесении слов.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте:

- упражнять в подборе слов с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова);

- упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова (определять количество и последовательность слогов в словах);

- упражнять в умении проводить слого-звуковой анализ слов. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах;

- познакомить с ударением;

- упражнять в умении производить анализ и синтез предложений по словам.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.