Классический сад или классический стиль сада — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Классический сад или классический стиль сада

2017-05-18 720
Классический сад или классический стиль сада 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В современной теории ландшафтного дизайна его часто называют английским стилем. Ему присущи такие черты, как четкость, аккуратные края, прямые линии, упорядоченность посадок, прямоугольные формы газонов, прямолинейные цветочные бордюры, клумбы, выдержанные в геометрических формах. Основные элементы композиции в таком стиле симметричны.

КЛУМБА

Один из основных элементов цветочно-декоративного оформления сада или парка. По форме клумба — замкнутый компактный планировочный элемент, засаженный цветущими, декоративно-лиственными или смешанными группами растений. Конфигурации клумб разнообразны, но основные классические формы — это круг и квадрат.

«КНОТ» («кнот орнамент» — «узловой сад)

Элемент орнамента плоскостной композиции (например, партера), по форме напоминающий завязанный узел. Выполняется из невысокой плотной стриженой зелени, по-видимому, впервые такая стрижка была выполнена в Италии в XVI в. и описан в трактате Себастиана Серлио. Узоры образуют низко подстриженные кустарники, сплетенные в виде кельтского орнамента, похожего на вязаный («косы», «халы» и т.п.) элемент.Пространства между узорами заполняются цветущими растениями, песком, гравием, толченым углем.

КОВРОВО-МОЗАИЧНЫЕ РАСТЕНИЯ

Предыдущая76777879808182 83 8485868788899091Следующая

 

 

К коврово-мозаичным растениям относятся низкие (5— 10 см высотой) цветущие растения с декоративными листьями. Применяются при устройстве цветочных орнаментов, партеров, бордюров, низких ковровых клумб.

КОЛОРИТ САДА

Единый колорит сада можно решить на небольшом садовом пространстве. При большой территории необходимо как бы разделить пространство сада на некоторые зоны и решать их в соответствующей цветовой концепции. Колорит саду придают такие элементы, как цвет мощения, садовой мебели, цвет стен зданий, оград, стенок, цвет емкостей для растений и воды и цвет цветущих растений в разные периоды: весна, лето, осень, зима.

КОЛОННАДА (от французского — со1оппаdе)

Ряд колонн с перекрытием, обычно присущий крупным архитектурным сооружениям. Колоннада может быть и самостоятельным парковым сооружением.

Характерна для парков эпохи Классицизма, выполнялась в ордерной системе архитектуры классической Греции и Рима.

КОМПОЗИЦИЯ

Строение художественного произведения, расположение его основных элементов и частей в определенной последовательности. Составляющими элементами композиции являются: пропорции, масштаб, симметрия, асимметрия, тождество, нюанс, контраст, гармоничность, ритм, композиционный центр, акцент.

КОМПОСТ

Место для складирования отходов растительного происхождения при работе в саду (выполотые сорняки, трава, листья, побеги и т.п.). Территориально место для компоста надо выбирать в саду ближе к огороду и достаточно далеко от дома.

КОНТЕЙНЕР

Емкости для растений, которые могут быть разной конфигурации и материалов: деревянные, пластмассовые и т.п. При выборе формы и материала контейнера необходимо учитывать стилистику ландшафтной композиции в целом.

МНОГОЛЕТНИКИ

Предыдущая7677787980818283 84 85868788899091Следующая

 

 

Растения, сохраняющие свои вегетативные качества в течение нескольких лет за счет зимующих в грунте корней. Преимущества перед летниками следующие: культура многолетников более проста, т.к. летники требуют ежегодной подготовки клумб и выращивания рассады в парниках и оранжереях. Размножение многолетников осуществляется простым делением кустов, что дает возможность быстро получать крупные цветущие растения. У многих многолетников имеются подземные стебли или корневища, с помощью которых они разрастаются в ширину и образуют новые побеги. Многолетники, используемые для оформления цветников в течение ряда лет, можно подразделить на следующие группы:

^ цветущие многолетники,

^ луковичные многолетники,

^ лиственно-декоративные многолетники,

^ вьющиеся растения,

^ бордюрные и ковровые многолетники,

^ полезные декоративные растения,

^ декоративные дикорастущие растения,

^ водяные растения.

МОРОЗОСТОЙКИЕ И НЕМОРОЗОСТОЙКИЕ РАСТЕНИЯ

Для средней полосы России к морозостойким можно отнести растения, выдерживающие зимнюю температуру до —25 "С. Неморозостойкими считаются растения, предел зимних морозов для которых равен —5 "С.

МОСТКИ

Элемент оформления искусственного или природного водоема. Мостки могут быть конструктивно выполнены в виде небольшого причала. Часто в виде мостков выполняют переход с берега на берег над поверхностью неглубокой воды в виде отдельно стоящих на опорах в воде платформ из дерева и других материалов.

МОНАСТЫРСКИЙ САД (от латинского —herbularius)

В эпоху средневековья внутри стен монастырей устраивались небольшие регулярные сады, служащие, в первую очередь, утилитарным целям — питания и лечения обитателей монастыря. В основном здесь были грядки с овощами и целебными травами. По-видимому, некоторую часть монастырского сада занимали декоративные растительные композиции, олицетворяющие религиозные символы. Непременным атрибутом этих композиций были: розы, связанные с образом Девы Марии,лилии — Благовещения, терновник — страдания Христа.

ПАРКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ

Предыдущая767778798081828384 85 868788899091Следующая

 

 

К парковым сооружениям относятся возведенные искусственно постройки и устройства, украшающие композицию: павильоны, искусственные холмы, плотины, мосты, запруды, причалы, каналы, канавы с укрепленными берегами, искусственные водоемы крупные скульптурные группы, лестницы, подпорные стены, пандусы, балюстрады и т.п.

ПАРТЕР (от французского —раrterrе)

Ландшафтное понятие партера было введено в теорию садово-паркового искусства в XVII веке, когда возникли регулярные парки. Партер — плоскостная композиция газонов и дорожек парадной части парка вблизи основного здания (дворца или дома).

Парадный партер — самый красивый и эффектный элемент в системе партеров. Как правило, это (например, в регулярных французских садах) вышитый или кружевной партер.

ПАТИО (от итальянского — внутренний дворик)

Этот элемент характерен для стран с жарким климатом. Как правило — внутреннее огороженное стенами здания открытое пространство, часто с водоемом, фонтаном место отдыха. В настоящее время патио называют планировочное пространство, огороженное иногда двумя и тремя стенами.

ПЕРГОЛА (от итальянского —реrgo1а)

Пергола — декоративный садовый павильон, часто служащий для отдыха и защиты от солнца. Конструктивно отличается от беседки отсутствием сплошной крыши. Материалом перголы служат решетчатые реечные конструкции. Крыша также реечная. Бьющиеся растения, высаженные по периметру перголы, взбираются на кровлю, закрывая зеленью и цветами стены и перекрытие перголы.

ПЕСТРОЛИСТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Растения, в окраске листьев которых два или более цветов.

ПОИЛКА ДЛЯ ПТИЦ

Отдельно стоящая малая архитектурная форма в саду, выполненная в виде неглубокой емкости, куда необходимо постоянно подливать воду

ПЛАНИРОВКА

Основная структура генерального плана ландшафтной композиции. На первом этапе следует выбрать тип планировки геометрический (регулярный), живописный, совмещенный, абстрактный, эклектичный, а затем в зависимости от структуры и стилистики дизайна, переходить к подробной дальнейшей разработке проекта.

ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА См. Планировка

ПОДПОРНАЯ СТЕНКА

Предыдущая76777879808182838485 86 8788899091Следующая

 

 

Как правило, выполненная из камня (натурального или искусственного) стена, поддерживающая террасу, устроенную на природном склоне. Подпорная стенка характерна для садов на рельефе. Если стенка высока (более 30 см), то в одном или нескольких ее местах если необходимо надо устроить лестницу или пандус.

ПОСТАМЕНТ (от латинского — postamentum)

Подставка, подножие, колонна, служащая основой для памятника. Может быть выполнена из любого материала. В садахэпохи Классицизма наличие большого количества статуй и памятников было обязательным (мифологические и исторические герои, выдающиеся деятели и т.п.). Иногда один постамент, например в виде фрагмента колонны, может быть достаточно сильным эстетическим элементом ландшафтного оформления сада в качестве малой архитектурной формы.

ПОТАЕННЫЙ САД (от итальянского — giardino segretо)

Обычно примыкал к спальням или личным апартаментам дворца или замка. Иногда устраивался в уединенных частях сада, или в таких местах, которые было трудно сразу обнаружить. Часто окружался стриженым кустарником или стенами. Потаенный сад характерен для садов итальянского Ренессанса.

ПОЧВА

Верхний слой земной коры. Основной питательный элемент для роста растений. Верхний, самый питательный слой почвы сравнительно невелик (в средней полосе России) -20 см, Черноземье ~50 см. При благоустройстве территории этот слой необходимо складировать отдельно от неплодородного грунта (глина, песок) и затем использовать после окончания строительных работ для устройства цветников, газонов и посадок.

ПРЕКРАСНЫЙ ВИД (от английского — belt walk; от итальянского — belvedere; от французского — belle vue). Во всех данных терминах главное понятие — «прекрасный» означает эффектный визуальный зрительный акцент, в какой-либо ландшафтной композиции. Бельведер — красивый вид — специально выбранные в парке точки, расположенный либо непосредственно в самом саду или, например, на балконе дома, от которых открывается наиболее эффектный вид на ландшафтную композицию.

РОМАНТИЧЕСКИЙ САД

Предыдущая7677787980818283848586 87 88899091Следующая

 

 

Семантика такого сада подразумевает всякое отсутствие утилитарности. Такой сад должен нести идею бесполезной созерцательности. Планировочно и ландшафно романтический сад более всего тяготеет к итальянским виллам XVII—XVIII веков, с присущими им элементами — лестницами, скульптурами, мощением густо размещенной посадкой красивоцветущих и душистых растений, местами уединения, декоративными водоемами и фонтанами.

РОТОНДА

Открытый садовый павильон.

Конструкция ротонды представляет собой круглый в плане цоколь с расположенным по периметру четным количеством колонн, которые поддерживают куполообразную крышу.

РОЩА

Совокупность однородных по составу и возрасту насаждений, образующих массив (берез, дубов, сосен и т.п.).

При искусственном создании этой формы насаждений следует придерживаться естественного характера размещения деревьев и выбирать породу в соответствии с почвенными и климатическими условиями произрастания.

РУИНЫ

Иногда в парках пейзажного стиля перед архитектором ставилась задача придать парковому сооружению вид давно существующей и уже разрушенной временем постройки. Обычно это были каменные сооружения, выполненные в формах различных архитектурных стилей. Сразу после постройки эти сооружения выглядели как бы разрушенными.

РУССКИЙ СТИЛЬ

В России русский стиль в ХVIII-ХIХ веке в усадебных композициях в основном заимствовался из ландшафтных приемов западноевропейских садов Англии, Франции, Германии. В настоящее время в России о русском стиле можно говорить как о практически полной эклектике, т.е. смешении разных стилей на одном пространстве.

САД

Сад — это участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами. Одну из лучших характеристик сада дал Д. С. Лихачев: «Сад — это попытка создания идеального мира взаимоотношений человека с природой». Сад представлялся как в христианском, так и в мусульманском мире раем на земле, «Эдемом».

АДОВАЯ УТВАРЬ

Предыдущая767778798081828384858687 88 899091Следующая

 

 

Элемент ландшафтного дизайна. Характерна для оформления, стилизации садав сельском духе: лейки, тележки, тачки, ведра и т.п. то есть различные атрибуты ухода за садом.

САЛОНЫ САДОВО-ЦВЕТОЧНЫЕ

Впервые садово-цветочный салон или садовый праздник как отдельно организованная выставка достижений садоводческого и цветоводческого искусства произошел в Англии в поместье Чезвик в 1829 году. С этого времени традиция организации такого рода выставок продолжается ежегодно как в Англии, так и во многих других странах мира.

СЕЛЬСКИЙ САД

При устройстве сельского сада следует разбить его на зоны: палисадник, огород, цветник, сад плодовых деревьев и кустарников, хозяйственная зона. Облик сельского сада должен быть неприхотливым, естественным. Ассортимент растений самый простой, состоящий из не сложных в уходе культур. Актуально применять в качестве малых архитектурных форм предметы сельского быта и садовую утварь.

СИМВОЛИКА САДА

Придание определенного характера композиции при помощи неких элементов, несущих конкретную смысловую, знаковую функцию. Говоря о символике сада, можно подразу мевать, что чаще всего в какой-нибудь элемент ландшафт, вложен литературный, мифологический, мистический, религиозный или иной смысл.

СИММЕТРИЯ

Средство, обеспечивающее целостность объемно-пространственной композиции.

Симметрия — закономерность расположения равных частей объемно-пространственной формы относительно друг друга.

Симметрия в ландшафтном проектировании подразумевает зеркальное расположение элементов планировки относительно некоей оси. Ярким примером симметрии могут служить классические сады эпохи Барокко (Версаль). (См. Регулярные сады, регулярный стиль).

СИТУАЦИОННЫЙ ПЛАН

Необходим при разработке генплана. На ситуационном плане обозначены в масштабе границы участка с существующими строениями, деревьями и кустарниками, дорогами и коммуникациями. Также на ситуационном плане с помощью горизонталей (условное сечение природного рельефа на равные вертикальные отрезки, которые изображаются на плане в виде волнистых линий с цифрами (отметками) отображающими с превышение уровня рельефа местности относительно нуля, т.е. уровня Балтийского моря (для России)).

ТРАВЯНОЙ ПАРТЕР

Предыдущая76777879808182838485868788 89 9091Следующая

 

 

См. Английский партер

ТУМУЛЮС (от латинского — tumulus)(См. также Насыпной холм)

Искусственный холм в классической античности. В пейзажных садах использовался для придания сентиментального характера ландшафтной композиции (например, — холм парка Браниц). Иногда такое сооружение называлось «одинокая могила», «могила героя».

ТУННЕЛЬ

Плотно закрытый вьющейся зеленью арочный проход, типа «берсо». Имитирует темный подземный или подводный прокопанный проход.

Актуально устраивать небольшие туннели на детских площадках.

УЗЛОВОЙ САД («КНОТ»)

Один из разновидностей партеров.

Узоры образуют низко подстриженные кустарники, сплетенные в виде кельтского орнамента, похожего на вязаный («косы», «халы» и т.п.). Пространства между узорами заполняются цветущими растениями, песком, гравием, толченым углем.

УСАДЬБА (ПОМЕСТЬЕ)

Сбалансированный комплекс для загородного проживания, в состав которого входили следующие элементы: архитектурные — дом, подсобные помещения, хозяйственные и декоративные постройки; ландшафтные — сад, огород, цветники, если поместье крупное — луга для сельскохозяйственных и животноводческих целей.

ФАКТУРА

Характер поверхности предметов.

ФОЛЛИ

См. Каприз

ФОНТАН (от итальянского — fontana; от латинского —fons, fontis — источник)

Струя воды, льющаяся в виде источника из отверстия в вертикальной стене или направленная вверх под давлением. Фонтаны имеют множество вариантов архитектурного обрамления.

ФОРМА

Форма в объемно-пространственной композиции характеризуется такими категориями, как массивность, фактура, текстура, структура, цвет.

Совокупность приемов и изобразительных средств художественного произведения. В ландшафтном дизайне важное в смысле понятия формы имеют практически все его элементы, начиная от формы участка, кончая самыми мелкими его деталями. Исходными элементами объемно-пространственной композиции являются простые формы: шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед. Эти формы структурно монолитны.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.