Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-18 | 475 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Димитровград 2015
УДК 712
Рецензенты: доцент кафедры «Дизайн» А.В. Комарова;
зав. кафедры «Дизайн», к.п.н., И.А. Огуречникова
Одобрено редакционно-издательским советом Димитровградского инженерно-технологического института – филиала НИЯУ МИФИ
Кржижановская, О.Г.
«Ландшафтное проектирование», Методические указания для практических и самостоятельных работ, для студентов, обучающихся по дневной форме обучения, по направлению- 54.03.01 «Дизайн»/
/ О.Г. Кржижановская. - Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2015.- 237с.
Методические указания используются при проведении практических работ и для самостоятельной работы студентов обучающихся по направлению 54.03.01 «Дизайн» очной формы обучения, по дисциплине «Ландшафтное проектирование».
Настоящие методические указания рассматривают методику выполнения практических занятий. Основная задача практических занятий – приобретение навыков в составлении генеральных и разбивочных планов, строительстве садово-парковых и городских зон и их благоустройстве, подбор ассортимента растений для разных зон.
В процессе выполнения заданий студенты освоят общие принципы проектирования специфических архитектурно-ландшафтных объектов; изучат исторические и стилевые приемы проектирования, факторы формирования ландшафтных комплексов. Ознакомятся с современными тенденциями ландшафтного проектирования, номенклатурой объектов ландшафтного дизайна в среде.
УДК 712
©Кржижановская О.Г..., 2015
© Оформление. ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дисциплины......................................................... 5
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................. 10
|
практическиЕ работЫ 11 Самостоятельная работа студента 11
Материально-техническое обеспечение дисциплины 11
Требования к реферату.................................................................. 12
Темы занятий изучаемые в 4 семестре................................ 15
Практическая работа №1.............................................................. 16
Практическая работа №2.............................................................. 26
Практическая работа №3.............................................................. 32
Практическая работа №4.............................................................. 40
Практическая работа №5.............................................................. 47
Самостоятельная итоговая работа за 4 семестр.......... 49
Итоговая аттестация в 4 семестре........................................ 51
Темы занятий изучаемые в 5 семестре................................ 52
Практическая работа №1.............................................................. 52
Практическая работа №2.............................................................. 61
Практическая работа №3.............................................................. 72
Самостоятельная итоговая работа за 5 семестр.......... 75
Итоговая аттестация в 5 семестре........................................ 75
Темы занятий изучаемые в 6 семестре................................ 76
Практическая работа №1.............................................................. 76
Практическая работа №2.............................................................. 83
Практическая работа №3.............................................................. 88
Самостоятельная итоговая работа за 6 семестр.......... 94
Итоговая аттестация в 6 семестре........................................ 95
Темы занятий изучаемые в 7 семестре................................ 96
Практическая работа №1.............................................................. 96
Практическая работа №2............................................................ 107
Практическая работа №3............................................................ 121
Практическая работа №4............................................................ 125
Самостоятельная итоговая работа за 7 семестр........ 127
Итоговая аттестация в 7 семестре...................................... 128
Темы занятий изучаемые в 8 семестре.............................. 129
Практическая работа №1............................................................ 129
Практическая работа №2............................................................ 142
Практическая работа №3............................................................ 149
|
Самостоятельная итоговая работа за 8 семестр........ 162
Итоговая аттестация в 8 семестре...................................... 163
Приложения....................................................................................... 166
Термины ландшафтного искусства.................................... 213
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................... 235
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Предыдущая1 2 345678910111213141516Следующая
Дисциплина «Ландшафтное проектирование» относится к вариативной части блока 1 профессионального модуля учебного плана.
В результате освоения дисциплины «Ландшафтное проектирование»
студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) знать: предмет и объект деятельности в области ландшафтного дизайна среды, стадии, методы и средства решения творческих задач ландшафтного проектирования;
2) уметь: анализировать проектную проблему, ставить проектные задачи; генерировать проектные идеи и выдвигать концепцию; разрабатывать, доказывать и проверять проектную концепцию; представлять проектный замысел, идеи и проектные предложения с помощью вербальных, визуальных, технических средств; транслировать их в формах устной и письменной речи, макетирования и моделирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок;
3) владеть: навыками целеполагании в области ландшафтного проектирования, методами анализа, синтеза и гармонизации проектных решений; пространственным воображением, развитым художественным вкусом, профессиональными и социальными этическими нормами дизайн-деятельности.
Таблица 1 - Перечень предшествующих и последующих дисциплин, формирующих общекультурные и профессиональные компетенции
Код | Наименование компетенции | Предшествующие дисциплины | Последующие дисциплины (группы дисциплин) |
Общекультурные компетенции | |||
ПСК-1 | Способность оценивать художественные достоинства дизайнерских проектов и воплощение их в практику | Проектирование | Выпускная квалификационная работа Проектирование История дизайна, науки и техники |
Профессиональные компетенции | |||
ПК-3 | Способность анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта | Проектирование Основы производственного мастерства | Выпускная квалификационная работа Проектирование Организация проектной деятельности в дизайне среды |
Пк-4 | Способность конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды | Проектирование Инженерно-технологические основы в проектировании | |
ПК-7 | Способность применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений | Проектирование |
|
зучения дисциплины «Ландшафтное проектирование» направлен на формирование элементов компетенций в соответствии с ОС ВО НИЯУ МИФИ по данному направлению подготовки (специальности).
Таблица 2 - Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Планируемые результаты освоения ОП (компетенции), достижение которых обеспечивает дисциплина* | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине ** | |
ПСК-1 | Способность оценивать художественные достоинства дизайнерских проектов и воплощение их в практику | Знать: - -современные проблемы строительства и содержание объектов ландшафтной архитектуры, их реконструкцию; основные периоды развития мирового дизайна, основные этапы в истории его развития и ведущие направления современного художественного проектирования; - творчество выдающихся представителей зарубежного и российского дизайна. Уметь: свободно ориентироваться в предметном содержании курса; - использовать полученные знания для более глубокого освоения смежных дисциплин, практической работы в курсовом и дипломном проектировании. - определять стилистические признаки каждого из направлений ландшафтного дизайна, представлять основные направления развития отечественного и западно-европейского искусства Владеть: - способами ознакомления с достижениями мирового дизайна -представлениями об основных этапах, направлениях развития отечественного зодчества, устанавливать параллели с эволюцией западно-европейского искусства |
ПК-3. | Способность анализировать и определять требования к дизайн -проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта | Знатьнормативную документацию создавая архитектурно-дизайнерские проекты ландшафтов. Уметь -грамотно использовать при проектировании и реконструкции среды, правовую и нормативно-техническую документацию -классифицировать объекты ландшафтно-дизайнерской предметно-пространственной среды Владеть приемами трансформации исторических методов ландшафтно-дизайнерского проектирования различных объектов в современную творческую деятельность. |
ПК-4 | Способность конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды | Знать: организацию открытых пространств, дизайн внешней среды, планирование, проектирование; способы трансформации поверхности; основы теории и методологии проектирования Уметь: решать основные типы проектных задач; изображать объекты предметного мира, воссоздавать формы предмета по чертежу (в трех проекциях) и изображать ее в изометрических и свободных проекциях; осуществлять основные экономические расчеты проекта Владеть: современными информационными технологиями, навыками работы в различных графических редакторах (CorelDraw, PhotoShop, 3d Max и т.д.), необходимыми для решения конкретных художественно-дизайнерских задач |
ПК-7. | Способность применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений | Знать- проблемные вопросы отечественного ландшафтного дизайна, значение мирового и отечественного художественного наследия для современной культуры и искусства; Уметь пользоваться специальной литературой по ландшафтному дизайну (каталоги выставок, каталоги художественных музеев, материалы периодической печати, учебные пособия, архивные материалы и т.п.),- самостоятельно оценивать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры, делать собственные выводы; аргументировать свои оценки, свободно пользоваться специальной терминологией в докладах, выступлениях на конференциях, на экзаменах и зачетах; Владеть практическими навыками в разработке докладов, лекций, сообщений по вопросам ландшафтного дизайна; методикой самостоятельной обработки разнообразных видов художественной информации и использования ее в своей работе |
«Ландшафтное проектирование» является одним из основных предметов в цикле специальных дисциплин профессиональной подготовки дизайнеров. Дисциплина опирается на знания, полученные при изучении предметов «История дизайна, науки и техники», «История искусства», «Оборудование и благоустройство в дизайне среды», «Основы производственного мастерства», «Компьютерное обеспечение дизайна», а также практические навыки, приобретённые на занятиях по «Проектирование», «Академический рисунок», «Академическая живопись». Дисциплина методически необходима для грамотного решения задач «Проектирование», а также связана с вопросами, рассматриваемыми при выполнении выпускной квалификационной работы. Освоение предмета обогащается знаниями, получаемыми в течение практик, а также посещением музеев и садово-парковых комплексов и ансамблей, оранжерей, просмотров фильмов.
|
|
Целями освоения дисциплины «Ландшафтное проектирование» являются: приобретение теоретических знаний, и освоение практических приемов ландшафтного проектирования, нацеленных на формирование у студентов креативного мышления для решения творческих задач в области ландшафтного дизайна, а именно: изучение и анализ роли ландшафтного дизайна в дизайне среды и современной культуре; овладение основами ландшафтного проектирования на базе теории, приведенной в систему знаний; освоение методов и получение навыков в области ландшафтного проектирования. Ознакомление студентов с методами предпроектных исследований, с основами проектирования и строительства объектов ландшафтной архитектуры.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать: исторические закономерности развития стилей в ландшафтном проектировании; композиционные приёмы, присущие историческим стилям; теорию ландшафтного дизайна; методику ландшафтного дизайна;
основы проектирования ландшафтных объектов;
уметь: применять знания, полученные в ходе изучения дисциплины, при проектировании ландшафта; организовывать пространственную среду с преимущественным использованием «природных» компонентов: рельефа, воды и растительности; при организации ландшафтных композиций грамотно решать функционально-планировочные, санитарно-гигиенические и эстетические задачи; свободно владеть профессиональной терминологией; работать в библиотеках, архивах, Интернете.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Предыдущая1234 5 678910111213141516Следующая
Для проведения лекций и практических занятий необходима аудитория, оснащенная экраном, компьютерным и мультимедийным оборудованием.
а) программное обеспечение:
- для чтения лекций – Power Point Presentation;
- для проведения практических занятий – Microsoft Word или другой текстовой редактор, 3D Max, AutoCAD или ArchiCAD, Adobe PhotoShop или CorelDraw и др.
б) техническое и лабораторное обеспечение:
- для выполнения заданий – стационарный компьютер или переносной ноутбук;
- для перевода бумажной графики в цифровой формат – сканер;
- для печати – принтер или плоттер.
в) Альбом, карандаш, ручка с черной пастой, карандаши цветные, пасты цветные, чертежные принадлежности, компьютер.
Требования к реферату.
При выполнении практических работ студент выполняет реферат.
Реферат по дисциплине - самостоятельное научное исследование по теме, выполняемое студентом по заданию преподавателя кафедры и служащее углубленному познанию избранной темы. Научность исследования выражается в решении некоторой познавательной проблемы, соотнесении теоретических положений с фактами, систематичности изложения, оперировании современной специальной терминологией и т.д.
Реферат является одной из форм отчетности студента по итогам обучения за соответствующий семестр. Студентам предоставляется право свободного выбора темы из предложенного списка тем реферата. Изменение темы реферата допускается по согласованию с преподавателем.
Подбор литературы по теме реферата осуществляется студентом самостоятельно. Преподаватель лишь помогает ему определить основные направления работы, указывает наиболее важные научные источники, которые следует использовать при ее написании, разъясняет, где их можно найти. При подборе литературы рекомендуется использовать фонды научных библиотек, электронных каталогов и сети Интернет.
План выполнения реферата составляется студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Содержание реферата должно соответствовать теме и плану.
Реферат должен включать следующие основные разделы:
- Титульный лист.
- Содержание. Включает порядок расположения отдельных частей работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.
- Введение. В нем автор обосновывает научную актуальность, практическую значимость, новизну темы, а также указывает цель и задачи проводимого исследования.
- Основная часть. Структура и состав основной части может меняться в зависимости от специфики и направления выполняемой работы. Структура основной части устанавливается научными руководителями и кафедрами самостоятельно.
- Заключение (или выводы). В заключении подводится итог проведенному исследованию, формулируются предложения и выводы автора, вытекающие из всей работы.
- Список литературы. В список литературы включаются только те работы, на которые сделаны ссылки в тексте курсовой работы. Список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.
- Приложения. Приводятся используемые в работе документы, таблицы, графики, схемы и др. (аналитические табличные и графические материалы могут быть приведены также в основной части).
В ходе выполнения работы студент по мере необходимости обращается за консультацией к преподавателю.
Объем реферата – не менее 10-15 страниц. Обязательно использование не менее 10 отечественных и иностранных источников, опубликованных за последние 5 лет. Обязательно при написании реферата использовать электронные базы данных, поисковые системы Yandex, Rambler, Google, Mail и др..
Выполненный и оформленный реферат в сброшюрованном виде сдается на проверку преподавателю. После проверки реферата преподавателем реферат вместе с презентацией защищается на занятиях перед всеми студентами группы. Процедура защиты реферата включает в себя выступление с докладом, презентацией, ответы на вопросы и т.д Студенты вправе задавать вопросы по реферату и презентации..
Критерии оценивания реферата:
· соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы;
· постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение;
· логичность, последовательность в изложении материала, способность к анализу и обобщению информации, степень полноты обзора состояния вопроса;
· способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой;
· использование 10 и более научных работ и других источников информации;
· обоснованность выводов;
· наличие и качество иллюстративного материала (презентаций) при устной защите реферата;
· умение аргументировано отвечать на вопросы при устной защите реферата.
В процессе изучения материала студенты выполняют итоговые проекты, которые защищают в конце каждого семестра. Примерные темы проектов приведены после тем практических занятий в конце каждого семестра. Например:
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!