Пуруша и Пракрити и ишвара-шакти см. Ишвара — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Пуруша и Пракрити и ишвара-шакти см. Ишвара

2017-05-18 273
Пуруша и Пракрити и ишвара-шакти см. Ишвара 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПУРУША, КШАРА И АКШАРА

Кшара Пуруша — это Пуруша в соединении с Пракрити; Акшара Пуруша — это Пуруша, отчужденный от Пракрити. [22:291]

ПУРУША, ПАРА см. ПУРУШОТТАМА (ПАРА ПУРУША)

ПУРУША, ПРАНАМАЙЯ см. ВИТАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО

ПУРУШИ, ТРИ

Атман предстает перед нашим сознанием в трех состояниях, которые определяются отношениями между ПУРУШЕЙ И ПРАКРИТИ, Душой и Природой. Эти три состояния следующие: акшара, неподвижный и неизменяющийся, кшара, подвижный и преходящий, и пара или уттама, Всевышний. [12:87]

Существуют три Пуруши: Кшара, Акшара и Уттама. Кшара — подвижный и изменяемый — это Природа, свабхава, различные состояния становления души; на этом уровне Пуруша проявляется в виде множественности божественного Существа и отождествляет себя с Пракрити. Акшара — неподвижный и неизменяющийся — это безмолвный дух, пребывающий в бездействии, божественное Существо в своем единстве, Свидетель Природы, не отождествляющий себя с ней; пассивный Пуруша, свободный от Пракрити и ее проявлений. Уттама — это Господь, всевышний Брахман, Дух, вмещающий в себя как неизменное единство, так и преходящее множество. [13:73] ПУРУШОТТАМА (ПАРА ПУРУША)

Пара Пуруша, или Пурушоттама, — это Дух, вмещающий в себя и наслаждающийся как неподвижностью, так и движением и в то же время не зависящий ни от одного, ни от другого. Это Господь, Брахман, Неизреченный и Непознаваемый, объемлющий все и вся. [12:88] Пурушоттама... есть всевышнее Божественное, БОГ, вездесущий и в конечном, и в бесконечном; Он совмещает, сочетает и объединяет в себе личное и безличное, единство и множество, бытие и становление, вселенскую активность и супракосмический покой, правритти и нивритти. [13:118]

ПУРУШОТТАМА (ПАРАПУРУША) И ПАРАБРАХМАН см. ПАРАБРАХМАН И ПАРАПУРУША

РАБОТА

Под работой я не имею в виду действие, совершаемое в духе неведения и имеющее эгоистические мотивы удовлетворения раджасиче-ских желаний. Без стремления избавиться от своего эго и раджасиче-.ского желания — краеугольных камней неведения, не может быть никакой Карма-йоги.

Я также не вкладываю в это слово таких понятий, как филантропия, служение человечеству или нечто подобное, связанное с представлениями о высоких моральных и идеалистических устремлениях; хотя такие ассоциации возникают в сознании обычного человека, подменяя собой более глубокую истину, скрытую в понятии “работа”.

Под работой я подразумеваю действие, выполняемое только ради Божественного и совершаемое во все более возрастающем единстве с Божественным. [23:528]

РАБОТА И ДЕЙСТВИЕ И СЛУЖЕНИЕ

Действие предполагает различного рода активность; работа есть организованное и постоянно выполняемое действие, направленное на достижение определенного результата; служение — это работа, выполняемая в целях и интересах, определенных МАТЕРЬЮ и под ее руководством. [23:676]

РАДЖАС см. ГУНЫ

РАЗУМ

Слово “Разум” в широком смысле обозначает все сознание в целом, ибо ЧЕЛОВЕК есть ментальное существо, склонное воспринимать все окружающее в ментальных категориях. Но в терминологии нашей йоги слова “разум” и “ментальное” используются для обозначения той части человеческой природы, которая связана с восприятием и ИНТЕЛЛЕКТОМ, с идеями, ментальными или мысленными представлениями, реакциями мысли на окружающую действительность, включая все проявления ментального характера, ментальное видение, волю и пр., являющиеся составной частью человеческого интеллекта. [22:320]

Разум по существу есть СОЗНАНИЕ, которому свойственна фрагментарность восприятия единого и неделимого целого. [18:162]

Разум есть инструмент анализа и синтеза, но не истинного ЗНАНИЯ. Его функция сводится к выделению определенного непознанного объекта и рассмотрению его как целого, и к последующему анализу и разложению выделенного объекта на составные части, которые, в свою очередь, являются для разума ментальными объектами. [18:127]

Разум по своей природе относится к сфере света и представляет собой орудие СВЕРХРАЗУМА и, хотя он и действует в конкретных заданных пределах и сам создает определенные ограничения, эти пределы и ограничения являются своего рода границами света, очерченными свыше в плоскости проявлений конечного и преходящего, простирающегося в своей безбрежности до слияния с бесконечным. [16:53]


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.