УРОО СНИОО «Союз учёных Удмуртии» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

УРОО СНИОО «Союз учёных Удмуртии»

2017-05-16 585
УРОО СНИОО «Союз учёных Удмуртии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УРОО СНИОО «Союз учёных Удмуртии»

МБОУ ДОД Центр детского творчества Устиновского района г. Ижевска

Городская опорная площадка

«Исследователь нового века»

ФГБОУ ВО «Удмуртский госуниверситет»

Удмуртское региональное отделение ВОО «Русское географическое общество»

Удмуртское региональное отделение МОО

«Межрегиональная тьюторская ассоциация»

Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.

Галилео Галилей

Программа

XVII открытой конференции

Исследовательских и проектных работ учащихся

«Исследователь нового века»

Апреля 2017 года

Программа

XVII открытой конференции

Исследовательских и проектных работ учащихся

«Исследователь нового века»

Апреля 2017 года

9.30-10.00 Регистрация Фойе 4 этажа
Оформление стендов по секциям
10.00 -10.20 Открытие Акт зал  
    10.20-12.30 Работа секций   ИР
Краеведение и история   14(1)
Биология 1   11(4)
Биология 2   10(1)
Природопользование   14(4)
Экономика    
Человек и общество   12(1)
Психология    
Филология    
Юный исследователь 1    
Юный исследователь 2    
  Юный исследователь 3    
  Проекты    
11.30-12.50 Обед (по талонам)    
13.00-14.00 Работа жюри: подведение итогов конференции   Посещение музея Устиновского района (на 1 этаже)
13.00-13.40 Встреча с интересным человеком - Блинов Максим Леонидович, культурно-исторический клуб «Антей». Акт зал  
13.40 -14.00 Посвящение в «исследователи» Акт зал  
14.00-15.30 Награждение. Закрытие Акт зал  
Организационный штаб    

Эксперты секции «Краеведение и история»

Перевозчикова Светлана Александровна к. истор.н., научный сотрудник Института истории и культуры народов Приуралья УдГУ
Болоткова Елена Михайловна заместитель директора МБОУ СОШ №53
Романова Екатерина Андреевна студентка 3 курса УдГУ
Хисматова Роза Фаритовна наблюдатель, заведующий методкабинетом МБОУ ДО ЦДТ
Сурнина Настя независимый эксперт

Секция «Биология 1»

Ф.И. автора ОУ кл Тема исследования Ф.И.О. руководителя
  Богданов Кирилл МОУ ДО Малопургинский ЦДТ   Динамика суточной активности пауков-хортобионтов Зернова Ольга Афанасьевна
  Гумарова Наиля РЭБЦ   Изучение способов размножения петунии гибридной махровых сортов Бычкова Ольга Витальевна
  Казанцева Екатерина МБОУ СОШ №69   Особенности структуры колоний береговой ласточки (Riparia riparia) в карьерах Федосова Светлана Димитриевна
  Каташ Софья МБОУ СОШ №69   Морфо-экологическая характеристика кустарниковой улитки (Fruticicolla fruticum) Федосова Светлана Димитриевна
  Латыпов Айдар МБОУ СОШ №81   Особенности строения бобрового поселения на Карьерном озере в окрестностях с.Горняк Можгинского района Миронова Татьяна Васильевна
  Максимова Алина МБОУ «Воткинский лицей»   Влияние наследственных признаков на приживаемость сеянцев ели колючей (Picea pungens) Гребёнкина Ирина Александровна
  Пермяков Лев, Гарифуллин Антон МБОУ СОШ №69   Кольцевание как метод изучения птиц Федосова Светлана Димитриевна
  Родин Антон МБОУ СОШ №69   Рукокрылые окрестностей д. Байсары Киясовского района и с. Горняк Можгинского района Удмуртии Федосова Светлана Димитриевна
  Ткаченко Егор МБОУ СОШ №69   Морфометрическая и экологическая характеристика ящериц в окрестностях д. Байсары Киясовского района и д. Лудзи-Шудзи Можгинского района УР. Умрилов Михаил Николаевич
  Шаклеина Яна МБ ОУ «Каракулинская СОШ»   Влияние удобрения Фертика картофельное – 5 на урожай и вкусовые качества разных сортов картофеля Шаклеина Лейда Владиславовна
  Швецов Фёдор МБОУ СОШ №81   Особенности строения барсучьего городища в окрестностях с. Горняк Можгинского района Миронова Татьяна Васильевна

Секция «Биология 2»

Ф.И. автора ОУ кл Тема исследования Ф.И.О. руководителя
  Гарифуллин Антон МБОУ СОШ №69   Опыт содержания грача в условиях неволи Федосова Светлана Димитриевна
  Докучаева Евгения МБОУ «СОШ № 54»   Эффективные методы борьбы с комнатной тлей Мукминова Светлана Рудольфовна
  Ермакова Софья Сурсина Елизавета МБОУ СОШ №69   Особенности гнездования колонии дроздов-рябинников в парке Космонавтов г. Ижевска Умрилов Михаил Николаевич
  Кондратьева Дарья МБОУ Перевозинская СОШ   Скелетирование листьев Жернакова Ольга Николаевна
  Костяева Ирина МБОУ «Ягульская СОШ»   Определение благоприятного дня вязки собаки для получения полноценного помёта Костяев Илья Владимирович
  Курочкина Валерия МБОУ Лицей №41   Использование электромагнитного излучения в СВЧ диапазоне для стратификации семян сельскохозяйственных растений Ломаев Гелий Васильевич
  Миронова Ольга МБОУ СОШ №81   Изучение суточной активности рыжего лесного муравья в зависимости от микроклиматических параметров Матвеева Ольга Геннадьевна
  Николаева АнастасияМОУ ДО Малопургинский ЦДТ   Видовое разнообразие сорняковых растений огородов с. Малая Пурга Зернова Ольга Афанасьевна
  Подкина Дарья МБОУ «Каракулинская СОШ»   Явление гетерозиса применительно к человеку Князев Валерий Валентинович
  Сафиуллин Марсель МБОУ СОШ №69   Микроструктура пера Умрилов Михаил Николаевич

Секция «Природопользование»

Ф.И. автора ОУ кл Тема исследования Ф.И.О. руководителя
  Базина Эллина Перескокова Анастасия МБОУ СОШ №69   Оценка степени зараженности липы мелколистной липовой молью-пестрянкой в парках и пригороде г. Ижевска Федосова Светлана Димитриевна
  Кабанцова Кристина МБОУ СОШ №69   Отработка методики морфологического исследования пыльцы в целях аэроэкологического мониторинга Федосова Светлана Димитриевна
  Каменцев Георгий МБОУ Лицей №41   Разработка методик выращивания кристаллов сегнетовой соли Стерхова Марина Анатольевна, Феклисова Ольга Витальевна
  Кожевникова Наталия МБОУ «Каракулинская СОШ»   Семейный календарь погоды (или как меняется зима) Кожевникова Наталья Владимировна, Кожевникова Ольга Геннадьевна
  Краснопольская Полина МБОУ СОШ №53   Автомобильная загруженность городских жилых кварталов: проблемы и пути их решений Адаховский Дмитрий Александрович
  Мартыненко Маргарита МБОУ Лицей №41   Территориальный анализ связи загрязнения атмосферного воздуха и здоровья детского населения в микрорайоне «Старый аэропорт» г. Ижевска Малькова Ирина Леонидовна
  Марьина Евгения, Кулагина Таисия МБОУ Лицей №41   Сравнение качества воды в некоторых родниках Ижевска Феклисова Ольга Витальевна
  Матвеева Мария МБОУ СОШ №16   Изучение получения ароматических веществ из растений окрестностей села Горняк УР и использования ароматических масел Матвеева Ольга Геннадьевна
  Насыпова КаролинаМБОУ СОШ №53   Разнообразие и особенности роста хвойных деревьев в городе на примере микрорайона Старый Аэропорт Адаховский Дмитрий Александрович
  Невидицин АлександрМБОУ СОШ №53   Изучение летнего населения птиц городской и пригородной лесо-парковой территории на примере Устиновского района и Ярушкинского дендрологического парка (г. Ижевск) Адаховский Дмитрий Александрович
  Пивоварова РамиляМБОУ Камская СОШ   Исследование качества молока, поступающего в магазины села Камское Воткинского района Поторочина Татьяна Вениаминовна
  Туганаева Елизавета МБОУ Лицей №41   Комплексное исследование родника «Ярушкинский» Устиновского района г. Ижевска Пономарева Наталья Леонидовна
  Устюгова КаролинаМБОУ «Каракулино СОШ»   Такая разная минералка Кожевникова Наталья Владимировна
  Шенделова Марина МБОУ Лицей №41   Влияние системы подачи воды в лицее № 41 г. Ижевска на ее эпидемическую безопасность Феклисова Ольга Витальевна, Матвеева Ольга Геннадьевна

Эксперты секции «Экономика»

Пименова Надежда Борисовна экономист, к. экон.н., доцент кафедры экономики АПК ИжГСХА
Рябова Светлана Георгиевна учитель МБОУ СОШ № 49
Леконцева Ольга Николаевна студентка 2 курса ИжГСХА
Гребёнкина Ольга Игоревна наблюдатель, независимый эксперт

Секция "Человек и общество"

Ф.И. автора ОУ кл тема исследования Ф.И.О. руководителя
  Акимова Ариана МБОУ СОШ №77   Фильмы Льва Вахитова как средство воспитания любви к родной природе Русских Лариса Вячеславовна
  Богатырева Екатерина, Чечет Диана МБОУ СОШ №16   Читательские интересы учащихся 5 классов (на примере учащихся 5-х классов МБОУ «СОШ №16) Горынцева Ольга Михайловна
  Болушевская Дарья МБОУ «Каракулинская СОШ»   Средства массовой информации в современном обществе Лихачева Татьяна Владимировна
  Бурганова Владислава МБОУ СОШ №1 Можга   Четыре дома Балобанова Нэля Николаевна
  Главатских Александр МБОУ «СОШ № 54»,   Законы робототехники Анкудинов Михаил Петрович
  Голякова Юлия МБОУ СОШ №69   Сохранение традиционного уклада жизни в удмуртской сельской семье Умрилов Михаил Николаевич
  Иванова АнастасияМКОУ «Карамас-Пельгинска я СОШ»   Я из рода Утехиных Тукаева Валентина Алексеевна
  Игнатьева Софья МБОУ «Каракулинская СОШ   Выпускник МБОУ «Каракулинская СОШ» - старший сержант, кавалер двух орденов Мужества Мартынов Сергей Васильевич Игнатьева Наталья Васильевна
  Клестова Яна МБОУ «Каракулинская СОШ»   Культурная карта Объединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии Мухамадиева Марина Рудольфовна
  Степанова Кристина МБОУ Июльская СОШ   Мастера - умельцы нашего села. Дементьева Любовь Анатольевна, Мосичкина Елена Владимировна
  Третьякова Елена МБОУ «Каракулинская СОШ»   Вся правда о селфи Кожевникова Наталья Владимировна
  Шумихина Полина МБОУ «СОШ № 54»   Изменение читательского интереса среди учеников 5-6 классов на протяжении трех поколений. (Исследование проводилось на основе Теории поколений Хоува и Штрауса) Мукминова Светлана Рудольфовна

 

Эксперты секции «Филология»

Некипелова Ирина Михайловна психолог, к.филол.н., доцент ИжГТУ
Рязанова Ксения Леонидовна студентка 2 курса магистратуры УдГУ.
Безматерных Елена Игоревна к.филол.н., учитель МБОУ СОШ №50
Истомина Елена Александровна наблюдатель, студентка 2 курса УдГУ
Матвеюк Олеся независимый эксперт

Секция "Юный исследователь 1"

Ф.И. автора, ОУ кл тема исследования Ф.И.О. руководителя
  Аникина Ксения МБОУ Июльская СОШ   Сравнительный анализ качества молока разных производителей Загребина Анастасия Павловна Кузнецова Людмила Григорьевна
  Бродская ЕкатеринаМБОУ Лицей №41   Химический анализ яблок различных сортов Феклисова Ольга Витальевна, Кислицина Ольга Александровна
  Воронцова Ульяна, Ломаева Ангелина, Симакова Алена МБУ ДО РЦДТ Вот р.   Памятная табличка у входа в школу Петрова Татьяна Васильевна
  Дуркина Виктория МБУ ДОД ЦДТ   Изучение цвета фломастеров методом бумажной хроматографии Загребина Анастасия Павловна
  Зубарева Елизавета, Кодесникова Анна, Ломаева Екатерина, Мосичкина Арина МБУ ДО РЦДТ Вот р.   Изучение мифов и легенд удмуртского народа и создание коллекции открыток Зорина Жанна Владимировна, Ломаева Наталья Леонидовна
  Косачев Глеб МБОУ "Гариловская СОШ"   Эш-Терек – мой герой Косачева Ольга Николаевна
  Курсакова Арина МБОУ «СОШ № 54»,   Содержание богомола в домашних условиях Курсакова Ирина Рашидовна
  Курч Светлана МБОУ СОШ №34   Урожайность земляники зеленой (на примере местности в окрестностях поселка Горняк Можгинского района Удмуртской Республики) Борисова Вера Сергеевна, Курч Людмила Николаевна,
  Петров Михаил МБОУ Лицей №41   Другая жизнь пластиковой бутылки Феклисова Ольга Витальевна, Соловьева Елена Геннадьевна
  Северюхина Кристина МБОУ СОШ № 93   Избушка на курьих ножках Арзамасцева Марина Викторовна
  Шкляев Иван МБОУ Лицей №41   Влияние продуктов разложения батареек в почве на всхожесть и рост семян травосмеси Феклисова Ольга Витальевна

Эксперты секции «Проекты»

Причинин Алексей Евгеньевич к.педаг.н., доцент Института педагогики, психологии и социальных технологий УдГУ
Блинова Татьяна Владиславовна методист МБОУ ДО ЦДТ Устиновского района
Малых Вера Васильевна студентка 2 курса магистратуры УдГУ
Каменева Надежда Витальевна наблюдатель, методист МБОУ ДО ЦДТ
Белоусов Михаил независимый эксперт

 

Городская опорная площадка:

программа

«Исследователь нового века»

Ученический уровень

«Школа исследователей»

работает по образовательной программе, рассчитанной на 4 года обучения и разработанной для учащихся 5-11 классов. В программе две сессии: 1-я сессия в октябре, а 2-я сессия в январе.

Для участия в «Школе исследователей» необходимо подать письменную заявку не позднее, чем за 10 дней до указанного срока (можно по факсу, эл почте)

Учащийся «Школы исследователей» получает сертификат по окончании курса, а по окончании образовательной программы (3 или 4 года) – свидетельство (удостоверение).

Сессии «Школы исследователей» проводятся на базе МБОУ СОШ №81 по адресу г.Ижевск, ул. Союзная 149, по субботам и воскресеньям с 10.00 ч. до 16.00 ч..

Экспедиция «Лето наших открытий» является республиканской эколого-краеведческой исследовательской. Проходит в условиях палаточного лагеря в сельских районах Удмуртии. Под руководством учёных у подростков есть возможность собрать и обработать уникальный материал для исследовательских работ. Образовательное пространство экспедиции организовано по тьюторской модели. Участник выстраивает свой индивидуальный образовательный маршрут исходя из собственных интересов и образовательных запросов при тьюторском сопровождении.

Педагогический уровень

То, чему мы учимся в школах и университетах,

не образование, а только способ получения образования.

Л.Н. Толстой

Уважаемые коллеги!

Организаторы программы «Исследователь нового века» стремятся реально помочь педагогам, начинающим руководство исследовательскими работами учащихся и предлагают образовательную программу «Основы организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС», состоящую из инвариантной части – 10 семинаров-практикумов, и вариативной части – самостоятельное образование, выполнение курсовой работы (72 часа). У слушателя программы есть возможность пройти обучение на основе собственной индивидуальной образовательной программы при тьюторском сопровождении.

Категория слушателей образовательной программы: педагоги (педагоги дополнительного образования детей, учителя и др.), непосредственно занимающиеся с детьми учебно-исследовательской. деятельностью, а также методисты, управленческие кадры, Организующие внеурочную исследовательскую и проектную деятельность учащихся.

 

Принципы организации учебного процесса:

деятельностный подход к организации учебного процесса; индивидуализация учебного процесса; тьюторское сопровождение слушателей.

Индивидуализация учебного процесса обеспечивается за счет ведения дневника; составления индивидуальной образовательной программы слушателя (ИОП); возможности выбора слушателем темы и формы предъявления курсовой работы; образовательный процесс сопровождается индивидуальной консультационной поддержкой на всех этапах самостоятельной работы слушателей.

Тьюторское сопровождение слушателей на протяжении всего курса: рефлексия профессиональной деятельности; проектирование индивидуальной образовательной программы и индивидуального маршрута ее реализации; рефлексия результатов освоения индивидуальной образовательной программы.

Образовательная программа построена таким образом, что, осваивая ее темы, слушатель изучает основные этапы исследовательской деятельности. Оказываясь в ситуации тьюторского сопровождения, т.е. в качестве тьюторанта, слушатель осваивает содержание тьюторской поддержки исследовательской деятельности.

 

Курсовая работа может быть в виде

 

ü исследования педагога

ü социологического исследования

ü руководства исследовательской деятельностью учащегося.

ü индивидуальной образовательной программы слушателя

ü портфолио исследовательской работы;

ü модели организации НОУ.

ü модели тьюторского сопровождения ИД или проекта

Темы семинаров-практикумов
Установочный семинар. Место исследовательской деятельности в ФГОС.
Проект и исследование: отличие и взаимосвязь. Структура учебно-исследовательской работы.
Этапы исследовательской деятельности и их планирование. Образовательная картография. Картирование ресурсов.
Проблема и тема исследования.
Гипотеза, цель и задачи исследования.
Содержательный анализ литературы. Методы и методики исследований.
Технология социологического опроса.
Обработка статистических данных и анализ результатов исследования.
Подготовка к стендовой и мультимедийной защите учебно-исследовательской работы.
Экспертиза учебно-исследовательской работы. Зачетная работа.
Защита итоговой работы.

Занятия проводятся с 15.30 (2.5 часа) на базе МБОУ СОШМ81.(ул. Союзная, 149)

По окончании курса выдается сертификат.

 

С августа 2013 года практика по сопровождению освоения педагогами компетенций в области организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся прошла экспертизу МОО «Межрегиональной тьюторской ассоциации» и внесена в «Реестр тьюторских практик» http://www.thetutor.ru/expertise/2013

Трясцина Татьяна Матвеевна,

УРОО СНИОО «Союз учёных Удмуртии»


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.