Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-16 | 331 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Изучить определение некроза как местной смерти, знать причины, механизм развития и морфологическую характеристику некроза, уяснить значимость биопсии, аутопсии.
Ключевые понятия: повреждение, некроз, биопсия, аутопсия, болезнь, апоптоз, смерть.
Технологии и формы организации:
Информационная лекция, практическое занятие с коллективными заданиями и индивидуальной работой студентов.
Приёмы: рассказ, пример, демонстрация макропрепаратов и микропрепаратов (слайды), ответы на вопросы, презентация и обсуждение студенческих презентаций.
Задания для практических занятий:
Тестовый контроль. Работа с макро- и микро препаратами.
Задания для самостоятельной работы:
Более глубокое изучение теоретического материала темы, используя: а) лекционный материал; б) учебники [1-5].
Вопросы к занятию:
1. Смысл термина «повреждение», используемого в патологии.
2. Специфические и неспецифические показатели клеточного повреждения.
3. Определение понятий «некроз» и «апоптоз».
4. Понятие о паранекрозе. Физико-химические, биохимические, биофизические и морфологические изменения при паранекрозе.
5. Клинико-морфологическая классификация некрозов. Морфологическая характеристика.
6. Исходы некрозов. Значение для организма.
7. Морфологические признаки и проявления некроза (внешний вид, микроскопические признаки: изменения ядра, цитоплазмы, волокнистых структур).
8. Определение разновидностей некроза и их характеристики (инфаркт, гангрена, пролежень).
9. Исходы некроза. Факторы, определяющие значение некроза
Решение ситуационных задач, по изученному материалу ДЗ № 1 (Приложение А 2).
2. Работа в малых группах: Подобрать материал для выполнения домашнего задания ДЗ № 2 (Приложение А 3) по подготовке докладов-презентаций
|
Тема 1.2. Адаптивные процессы.
Цель -изучить структурные аспекты процессов адаптации в различных органах и тканях.
Ключевые понятия: атрофия, гипертрофия, перестройка ткани, организация, метаплазия, дисплазия.
Технологии и формы организации:
Информационная лекция, практическое занятие с коллективными заданиями и индивидуальной работой студентов.
Приёмы: рассказ, пример, демонстрация макропрепаратов и микропрепаратов (слайды), ответы на вопросы, решение ситуационных задач и тестовых заданий с обсуждением результатов
Задания для практических занятий:
Работа с макро- и микро препаратами, тестовый контроль.
Задания для самостоятельной работы:
Более глубокое изучение теоретического материала темы, используя: а) лекционный материал; б) учебники[1-5].
Вопросы к занятию:
1. Понятие "приспособление" ("адаптация") и "компенсация". Фазы (стадии) компенсаторного процесса.
2. Общее представление об особенностях приспособления в условиях физиологии и патологии.
3. Что такое гипертрофия? Что такое гиперплазия? Понятия «истинная» и «ложная» гипертрофия.
4. Причины и механизмы развития гипертрофий, морфологические проявления.
5. Морфологические признаки и проявления гипертрофии. Классификация гипертрофии (рабочая, викарная, нейрогуморальная гипертрофия и гипертрофические разрастания).
6. Определение, морфологические признаки и проявления атрофии. Принципы классификации атрофии.
Решение ситуационных задач, по изученному материалу ДЗ № 2 (Приложение А2)
2. Работа в малых группах: Подобрать материал для выполнения домашнего задания ДЗ № 7 (Приложение А 3) по подготовке докладов-презентаций
Тема 1.3. Регенерация.
Цель -изучить структурные аспекты процессов регенерации в различных органах и тканях.
Ключевые понятия: регенерация.
Технологии и формы организации:
|
Информационная лекция, практическое занятие с коллективными заданиями и индивидуальной работой студентов.
Приёмы: рассказ, пример, демонстрация макропрепаратов и микропрепаратов (слайды), ответы на вопросы, решение ситуационных задач и тестовых заданий с обсуждением результатов.
Задания для практических занятий:
Работа с макро- и микро препаратами, тестовый контроль, защита презентаций.
Задания для самостоятельной работы:
Более глубокое изучение теоретического материала темы, используя: а) лекционный материал; б) учебники[1-5].
Вопросы к занятию:
1. Что такое регенерация? Клеточные и внутриклеточные формы регенерации.
2. Механизмы регенераций. Классификация и проявления регенерации. Регенерация отдельных тканей и органов.
3. Морфологические признаки и проявления гипертрофии. Классификация гипертрофии (рабочая, викарная, нейрогуморальная гипертрофия и гипертрофические разрастания).
4. Определение, морфологические признаки и проявления атрофии. Принципы классификации атрофии.
5. Что такое организация? Процессы перестройки тканей.
6. Понятие реактивности, как внутреннем факторе организма. Виды и формы реактивности. Роль реактивности организма в возникновении, течении и исходе болезней.
7. Понятие о конституции, ее типы. Значение конституциональных особенностей в возникновении болезней. Изучение роли наследственности в патологии. Причины и виды наследственной патологии.
Решение ситуационных задач, по изученному материалу ДЗ № 3 (Приложение А2)
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!