Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Основные направления работы психолога с одаренными детьми.
Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом, так как одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания.
Основными принципами психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, которые определяют работу школьного психолога с учителями, родителями и самим ребенком, независимо от организационной формы их обучения, должны быть следующие:
- одаренный ребенок – личность, во многом отличающаяся от других обучающихся;
- одаренные дети требуют особого психолого-педагогического подхода при обучении, воспитании и социализации;
- одаренные дети редко бывают отличниками или даже просто хорошистами при традиционном обучении.
Работа психолога с одаренными детьми осуществляется по таким направлениям, как:
Психологическая диагностика.
Одна из задач психолога - осуществлять психологическую диагностику одаренных детей.
Многие одаренные дети не готовы встретиться лицом к лицу с неожиданными проблемами. Это порождает страх, психологическую зажатость и подавление инициативы. Для того, чтобы вернуть ребенку уверенность в собственных силах, избавить его от страха перед неизвестностью, изменить ложно выстроенную модель поведения и существует психодиагностика.
Психологическая диагностика - это углублённое изучение особенностей развития детей на протяжении всего периода обучения. Главная цель психодиагностики – оказать помощь ребенку в трудной ситуации, снять психологическое напряжение, принять правильное решение снаименьшими потерями для своей нервной системы и здоровья в целом.
Психологическая диагностика решает следующие задачи:
Формы организации диагностической работы психологом могут быть комплексныеили фронтальные, углублённые и оперативные.
Задачи психодиагностики в работе с одаренными детьми могут решаться различными способами.
Первый способ – это наблюдение за одаренным ребенком в процессе оказания ему психологической помощи. Второй способ – наблюдение за ним в процессе жизненных ситуаций, при этом могут изучаться его мотивы и реакции. Оба этих способа замечательно подходят для изучения основных сведений о индивидуальности одаренного ребенка.
Благодаря диагностике психологи научилась определять три категории одаренных детей: первая категория одаренных детей – дети с высокими показателями по уровню общей одаренности; вторая группа одаренных детей – дети, достигшие успехов, в каких-либо областях деятельности; к третьей категории одаренных детей можно отнести детей, хорошо обучающихся в школе – это академическая одаренность.
Психодиагностическая работа психолога предусматривает проведение и изучение практического запроса на диагностику от педагогов, родителей и других лиц образовательного процесса. Психолог формулирует психологические проблемы, выбирает метод диагностики и исследования.
Заключительным этапом работы психолога можно считать разработку практических рекомендаций по работе с одаренными детьми.
Психологическое здоровье.
К компетенции психолога относится также работа по сохранению психофизиологического здоровья одаренных детей. Она включает в себя мониторинг загруженности ребенка интеллектуальным или иным трудом, формирование установок на здоровый образ жизни, содействие освоению родителями способов формирования у ребенка позитивной «Я-концепции» как фактора наиболее полной реализации потенциальных возможностей ребенка.
В качестве главных критериев психологического здоровья одаренных детей, над которыми должен работать психолог, можно назвать следующие:
Понятно, что представленный образ психологически здорового одаренного ребенка следует рассматривать как идеальный, как эталон. В большинстве своем дети имеют те или иные отклонения от него, и это нормально. Но нередко встречаются существенные нарушения психологического здоровья, что собственно должен определять психолог, и над чем работать.
Основные направления работы психолога с одаренными детьми.
Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом, так как одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания.
Основными принципами психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, которые определяют работу школьного психолога с учителями, родителями и самим ребенком, независимо от организационной формы их обучения, должны быть следующие:
- одаренный ребенок – личность, во многом отличающаяся от других обучающихся;
- одаренные дети требуют особого психолого-педагогического подхода при обучении, воспитании и социализации;
- одаренные дети редко бывают отличниками или даже просто хорошистами при традиционном обучении.
Работа психолога с одаренными детьми осуществляется по таким направлениям, как:
|
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!