Психолого-педагогическое сопровождение как создание условий для успешного обучения и психического развития ребенка в школьной среде. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Психолого-педагогическое сопровождение как создание условий для успешного обучения и психического развития ребенка в школьной среде.

2017-05-16 3273
Психолого-педагогическое сопровождение как создание условий для успешного обучения и психического развития ребенка в школьной среде. 4.50 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Психолого-педагогическое сопровождение - это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Психолого-педагогическое сопровождение в нашей школе - это не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, а комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Отсюда вытекает основная задача педагога-психолога: обеспечение качественного воздействия на учебно-воспитательный процесс с тем, чтобы каждый ребенок достигал своего максимально возможного уровня общего и психического развития. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса предполагает работу с педагогами, обучающимися и их родителями.

Деятельность педагога-психолога осуществляется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса и направлена на эффективное развитие каждого ученика в процессе усвоения предметных знаний, а также на обеспечение позитивных взаимоотношений «ученик-педагог», «ученик-ученик».

Работа с педагогом ориентирует его на выявление своих сильных профессиональных и личностных качеств, на рефлексию и гармонизацию его внутреннего состояния, на плодотворные взаимоотношения с учениками и родителями.

Работа с родителями способствует пониманию ими принципов развития и обучения в школе, осознанию индивидуальных особенностей ребенка. В результате обеспечивается единство действий школы и семьи по развитию ребенка и его социализации.

Сопровождение рассматривается как процесс, как целостная деятельность педагога-психолога, в рамках которой могут быть выделены три обязательных взаимосвязанных компонента:

- систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;

- создание социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения. На основе данных психодиагностики разрабатываются индивидуальные и групповые программы психологического развития ребенка, определяются условия его успешного обучения. Реализация данного пункта предполагает, что учебно-воспитательный процесс в школе может изменяться и трансформироваться в зависимости от психологических особенностей детей;

- создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в обучении. Данное направление деятельности ориентировано на тех школьников, у которых выявлены определенные проблемы с усвоением учебного материала, социально принятых форм поведения, в общении со взрослыми и сверстниками, психическом самочувствии и прочее, а так же на детей с ограниченными возможностями здоровья.

Система психолого-педагогического сопровождения учитывает зону ближайшего развития и психические новообразования на всех возрастных ступенях и строится на следующих принципах: ориентация на цели и актуальные задачи школы; направленность на всех участников образовательного процесса; сопровождение развития ребенка на данном возрастном этапе с учетом ведущей психической деятельности; создание условий для освоения детьми системы отношений с миром и собой; систематическое взаимодействие психолога с педагогами, медицинской службой.

Программа психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса охватывает все ступени обучения.

Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников к учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей. Сопровождение обучающихся с низкой учебной мотивацией, «группы риска».

Среднее звено - сопровождение в условиях основной школы, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения. Профориентация. Сопровождение детей «группы риска».

Старшая школа – помощь в профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения. Сопровождение детей «группы риска». Сопровождение обучающихся в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации (9 классы) и ЕГЭ.

При этом особое внимание уделяется переходным этапам в развитии и образовании детей, что предполагает выделение уровней сопровождения.

Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся является сохранение и укрепление здоровья детей. На развивающих занятиях и консультациях дается информация о поведенческих рисках опасных для здоровья, формируются навыки здорового образа жизни, развиваются навыки саморегуляции и управления стрессом, осуществляется профилактика ПАВ.

Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала – главное направление работы психологической службы в психолого-педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, для каждого обучающегося выстраивается индивидуальная траектория развития, соответствующая возрастному уровню, уровню его здоровья и полученным навыкам.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.