Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Объекты системы городского общественного транспорта

2017-05-12 1690
Объекты системы городского общественного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Система городского общественного пассажирского транспорта – совокупность объектов транспортной инфраструктуры, которая формируется, координируется и управляется с целью обеспечения потребностей населения в пассажирских перевозках. Система городского общественного пассажирского транспорта включает следующие виды объектов:

1)объекты системы скоростного внеуличного транспорта (метрополитен; железнодорожный транспорт пригородно-городского сообщения; легкий рельсовый транспорт, работающий в скоростном режиме; монорельсовый транспорт), в том числе:

а) линии скоростного внеуличного транспорта – транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные транспортные связи на территории города, а также за его пределами. Размещаются на специально выделенных территориях города, в подземном, наземном и надземном пространстве. Линии легкого рельсового транспорта могут размещаться также в поперечном профиле улиц на обособленном полотне.

б)станции и остановочные пункты скоростного внеуличного транспорта – транспортные сооружения, предназначенные для посадки, высадки, пересадки и кратковременного пребывания пассажиров. Размещаются в подземном, наземном и надземном пространстве в пределах территорий, выделенных для линий скоростного внеуличного транспорта;

в) депо подвижного состава скоростного внеуличного транспорта – сооружения, предназначенные для размещения подвижного состава в ночное время и в межпиковый период, технического обслуживания и ремонта;

г) эксплуатационно-технические сооружения скоростного внеуличного транспорта – тупиковые и соединительные пути, тяговые электроподстанции, объекты аварийных источников электроснабжения, контактные и кабельные сети, вентиляционные шахты, объекты инженерного обеспечения, связанные с функционированием метрополитена,диспетчерские пункты по управлению системой электроснабжения и иные подобные сооружения;

д) здания инженерных служб для размещения административно-управленческого и эксплуатационного персонала скоростного внеуличного транспорта, диспетчерских служб, ремонтно-монтажных, медицинских и иных подобных специализированных подразделений, обслуживающих виды скоростного внеуличного транспорта.

2) объекты системы наземного общественного пассажирского транспорта, в том числе:

а) линии наземного общественного пассажирского транспорта: сеть троллейбусных линий; линий легкого рельсового транспорта, работающего в режиме наземного общественного транспорта; сеть трамвайных линий; маршрутная сеть автобусов;

б) эксплуатационно-технические сооружения системы наземного общественного пассажирского транспорта – тяговые подстанции, контактные и кабельные сети системы электроснабжения трамвая, легкого рельсового транспорта, троллейбуса; стрелочные посты трамвая, диспетчерские пункты по управлению системой электроснабжения и иные подобные сооружения;

в) остановочные пункты наземного общественного пассажирского транспорта – объекты, предназначенные для осуществления посадки, высадки и пересадки пассажиров и ожидания пассажирского транспорта. Размещаются в границах УДС;

г) отстойно-разворотные площадки – площадки для размещения подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в межрейсовый период. Размещаются на конечных пунктах маршрутов наземного общественного пассажирского транспорта. Границы отстойно-разворотных площадок закрепляются красными линиями;

д) разворотные площадки на улично-дорожной сети предназначены для разворота маршрутного наземного общественного пассажирского транспорта. Границы разворотных площадок закрепляются красными линиями;

е) конечные станции маршрутов наземного общественного пассажирского транспорта представляют собой помещения, предназначенные для оперативного руководства движением транспорта на маршрутной сети; помещения, предназначенные для кратковременного отдыха, питания, санитарно-бытового обслуживания линейного персонала, помещения для выполнения работ по устранению мелких неисправностей подвижного состава и иные подобные помещения. Конечная станция должна располагаться в непосредственной близости от отстойно-разворотной площадки;

ж) сооружения для хранения, технического обслуживания, ремонта подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта (автобусные, троллейбусные парки, трамвайные депо);

3) объекты системы водного пассажирского транспорта, в том числе:

а) остановочные пункты водного транспорта – причалы, пристани без устройства ночных стоянок, заправок и зимних стоянок транспортных плавучих средств;

б) причалы с устройствами для ночной стоянки, заправки и зимней стоянки транспортных плавучих средств.

в) объекты по ремонту и техническому обслуживанию транспортных плавучих средств водного пассажирского транспорта.

2. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальности поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел./м свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел./м - для скоростного транспорта.

3. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

Примечания: В центральных районах крупных и крупнейши городов при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.

В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.

4. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5-2,5 км/км .

В центральных районах крупных и крупнейших городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км .

5. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м.

6. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200 м, метрополитена - 1000-2000 м, электрифицированных железных дорог - 1500-2000 м.

7. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел./м , не более: 1,0 - при одностороннем движении; 0,8 - при встречном движении; 0,5 - при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 - в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта.

8. Вдоль линий метрополитена мелкого заложения следует предусматривать техническую зону шириной, как правило, 40 м, в которой до окончания строительства метрополитена не допускается посадка деревьев, а возведение капитальных зданий, сооружений и размещение подземных инженерных сетей допускаются по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

9. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

на 10 постов 1,0
на 15 постов 1,5
на 25 постов 2,0
на 40 постов 3,5

 

10. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

на 2 колонки 0,1
на 5 колонок 0,2
на 7 колонок 0,3
на 9 колонок 0,35
на 11 колонок 0,4

11. Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.

Расстояния от АЗС, предназначенных для заправки только легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, до указанных объектов допускается уменьшать, но принимать не менее 25 м.

Требования к объектам инженерной инфраструктуры в застройке населенных мест


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.