Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств



1. На селитебных и прилегающих к ним территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных транспортных средств, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 800 м.

2. Потребность в открытых стоянках и гаражах для хранения транспортных средств жителей многоквартирных жилых зданий следует принимать из расчета:

1,2 машиноместа на 1-комнатную квартиру,

2 машиноместа на 2-комнатную квартиру,

2,5 – 3 машиноместа на многокомнатную квартиру.

3. При застройке территории многоквартирными домами распределение мест постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей следует производить в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта и численности населения города. При повышенном классе жилых домов предусматривать 100% машиномест в подземных гаражах.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:

жилые районы
промышленные и коммунально-складские зоны (районы)
общегородские и специализированные центры
зоны массового кратковременного отдыха

Примечания:

При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски 0,5
мотоциклы и мотороллеры без колясок 0,25
мопеды и велосипед 0,1  

Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.

4. При застройке территории жилых кварталов индивидуальными одноквартирными и блок-квартирными жилыми домами с придомовыми (приквартирными) участками площадки для хранения личных транспортных средств собственников (пользователей) следует как правило размещать на указанных участках. Число машиномест на гостевых автостоянках при такой застройке принимается из расчета 15-20% от количества индивидуальных домов и (или) квартир.

На территории жилых районов и кварталов многоквартирной застройки с плотностью более 5-6 тыс.кв. м/1 га территории квартала в больших, крупных и крупнейших городах предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 0,25 машиноместа на 1 квартиру.



Гаражи для легковых автомобилей, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, и лечебных учреждений со стационарами), необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003, СНиП 31-02-2001, СНиП 31-06-2009.

Гаражи боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается нормами или принимается по заданию на проектирование.

Примечание. В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных гаражей, требование второго абзаца данного пункта следует обеспечивать путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок.

5. Распределение мест постоянного хранения и обслуживания транспортных средств, в том числе индивидуальных легковых автомобилей определяется региональными нормами градостроительного проектирования с учетом типов и этажности жилой застройки, особенностей планировочной организации территорий, уровня автомобилизации населения.

6. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для хранения легковых автомобилей следует принимать, м, не более:

до входов в жилые дома
до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания     крупных учреждений торговли и общественного питания    
до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий
до входов в парки, на выставки и стадионы

7. Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, м на одно машиноместо:



для гаражей:

одноэтажных    
двухэтажных    
трехэтажных    
четырехэтажных  
пятиэтажных    
наземных стоянок

8. Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать: от перекрестков магистральных улиц - 50 м, улиц местного значения - 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м.

Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.

9. Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно приложению № 3.

10. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых в пределах селитебных территорий, следует принимать не менее приведенных в нижеследующей таблице.

      Расстояние, м
    Здания, до которых определяется расстояние от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей от станций технического обслуживания при числе постов
  и менее 11-50 51-100 101-300 и менее 11-30
Жилые дома 10**
В том числе торцы жилых домов без окон 10** 10**
Общественные здания 10** 10**
Общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения *
Лечебные учреждения со стационарами * * *
* Определяется по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ** Для зданий гаражей III-V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 м. Примечания*: Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки. Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101-300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м. Для гаражей I-II степеней огнестойкости указанные в таблице расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий. Гаражи и открытые стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью более 300 машиномест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в таблице расстояния допускается принимать по интерполяции. В одноэтажных гаражах боксового типа, принадлежащих гражданам, допускается устройство погребов.

Требования к объектам транспортной инфраструктуры в застройке населенных мест






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.