1. На селитебных и прилегающих к ним территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных транспортных средств, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 800 м.
2. Потребность в открытых стоянках и гаражах для хранения транспортных средств жителей многоквартирных жилых зданий следует принимать из расчета:
1,2 машиноместа на 1-комнатную квартиру,
2 машиноместа на 2-комнатную квартиру,
2,5 – 3 машиноместа на многокомнатную квартиру.
3. При застройке территории многоквартирными домами распределение мест постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей следует производить в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта и численности населения города. При повышенном классе жилых домов предусматривать 100% машиномест в подземных гаражах.
Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:
жилые районы
|
|
промышленные и коммунально-складские зоны (районы)
|
|
общегородские и специализированные центры
|
|
зоны массового кратковременного отдыха
|
|
Примечания:
При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски
| 0,5
|
мотоциклы и мотороллеры без колясок
| 0,25
|
мопеды и велосипед
| 0,1
|
Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.
4. При застройке территории жилых кварталов индивидуальными одноквартирными и блок-квартирными жилыми домами с придомовыми (приквартирными) участками площадки для хранения личных транспортных средств собственников (пользователей) следует как правило размещать на указанных участках. Число машиномест на гостевых автостоянках при такой застройке принимается из расчета 15-20% от количества индивидуальных домов и (или) квартир.
На территории жилых районов и кварталов многоквартирной застройки с плотностью более 5-6 тыс.кв. м/1 га территории квартала в больших, крупных и крупнейших городах предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 0,25 машиноместа на 1 квартиру.
Гаражи для легковых автомобилей, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, и лечебных учреждений со стационарами), необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003, СНиП 31-02-2001, СНиП 31-06-2009.
Гаражи боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается нормами или принимается по заданию на проектирование.
Примечание. В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных гаражей, требование второго абзаца данного пункта следует обеспечивать путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок.
5. Распределение мест постоянного хранения и обслуживания транспортных средств, в том числе индивидуальных легковых автомобилей определяется региональными нормами градостроительного проектирования с учетом типов и этажности жилой застройки, особенностей планировочной организации территорий, уровня автомобилизации населения.
6. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для хранения легковых автомобилей следует принимать, м, не более:
до входов в жилые дома
|
|
до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания
крупных учреждений торговли и общественного питания
|
|
до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий
|
|
до входов в парки, на выставки и стадионы
|
|
7. Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, м
на одно машиноместо:
для гаражей:
одноэтажных
|
| |
двухэтажных
|
| |
трехэтажных
|
| |
четырехэтажных
|
|
пятиэтажных
|
|
наземных стоянок
|
|
8. Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать: от перекрестков магистральных улиц - 50 м, улиц местного значения - 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м.
Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.
9. Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно приложению № 3.
10. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых в пределах селитебных территорий, следует принимать не менее приведенных в нижеследующей таблице.
|
Расстояние, м
|
Здания, до которых
определяется расстояние
| от гаражей и открытых стоянок
при числе
легковых автомобилей
| от станций
технического обслуживания
при
числе постов
|
|
и менее
| 11-50
| 51-100
| 101-300
|
и менее
| 11-30
|
Жилые дома
| 10**
|
|
|
|
|
|
В том числе торцы
жилых домов без окон
| 10**
| 10**
|
|
|
|
|
Общественные здания
| 10**
| 10**
|
|
|
|
|
Общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения
|
|
|
|
|
| *
|
Лечебные учреждения со стационарами
|
|
| *
| *
|
| *
|
* Определяется по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
** Для зданий гаражей III-V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 м.
Примечания*:
Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки.
Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101-300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м.
Для гаражей I-II степеней огнестойкости указанные в таблице расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.
Гаражи и открытые стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью более 300 машиномест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в таблице расстояния допускается принимать по интерполяции.
В одноэтажных гаражах боксового типа, принадлежащих гражданам, допускается устройство погребов.
|
Требования к объектам транспортной инфраструктуры в застройке населенных мест