Экспертная карта анализа урока учителя в первые 2 дня — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Экспертная карта анализа урока учителя в первые 2 дня

2017-05-16 1043
Экспертная карта анализа урока учителя в первые 2 дня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательное учреждение: ______________________________________________

Класс__________________________________________________________________

УМК __________________________________________________________________

Предмет_______________________________________________________________

Автор учебника_________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________

Дата проведения урока___________________________________________________

 

  Этапы анализа Баллы
1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?  
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.  
3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)  
4. Соответствие урока требованиям ФГОС:  
4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.  
4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД  
4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.  
5. Содержание урока:  
5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям  
5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.  
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.  
5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.  
6. Методика проведения урока:  
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.  
6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера(«докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)  
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.  
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)  
6.5. Применение диалоговых форм общения.  
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.  
6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.  
6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.  
6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.  
6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.  
6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.  
6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.  
7. Психологические основы урока:  
7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.  
7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.  
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.  
7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.  
8. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..  
9. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)  
Итого:  
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.

 

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Студент-практикант: __________ /______________________/


Задание 3. В конце второго дня составьте краткую характеристику класса по заданному плану:

1. СОСТАВ КЛАССА: ____________________________________________________ а) Кто из учащихся учится на «4» и «5»? _______________________________________ б) Кому требуется дополнительная помощь?___________________________________

2. в) Кто из учащихся плохо видит, слышит? __________________________________

___________________________________________________________________________

г) Кому требуется материальная помощь?_______________________________________

___________________________________________________________________________д) Раскрыть особенности работы с трудновоспитуемыми: __________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. СПЛОЧЕННОСТЬ КЛАССА

а) Как ребята относятся друг к другу? _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) Дружат ли мальчики и девочки? ____________________________________________

___________________________________________________________________________ в) Переживают ли удачи и неудачи друг друга? __________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ОРГАНИЗОВАННОСТЬ КЛАССА

а) Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушать друг друга на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел? ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Умеют ли распределить между собой работу и рационально ее выполнить? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В КЛАССЕ:

а) Наличие критики и самокритики в классе_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям? _________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим? ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

г) Если расхождение между тем, что ребята говорят и делают? ____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. АКТИВ КЛАССА

а) Состав актива: ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) Авторитетен ли он? ______________________________________________________

в) Выполняются ли распоряжения актива? _______________________________________

г) Как относятся активисты к товарищам по классу? _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. СВЯЗЬ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА С ОБЩЕШКОЛЬНЫМ

а) Знают ли дети в классе о том, что происходит в школе в целом? ________________

__________________________________________________________________________б) Как участвует класс в общешкольных мероприятиях? _________________________

___________________________________________________________________________ в) Выполняется ли классом общественные поручения? ___________________________

___________________________________________________________________________ г) Как связан класс с другими классами? _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Дай краткую характеристику деятельности учителя (письменно) на уроке. Подумай, как организовать учебную деятельность в данном классе; каким способам деятельности отдать предпочтение, чтобы Ваше взаимодействие с детьми было успешным.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Работа по ВКР

Тема:

(заполняется в соответствии с КТП, 20ч.)

дата деятельность в рамках ВКР количество часов
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Учитель-наставник: __________ / __________________________ /

подпись расшифровка



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.