Глава 8. Поиск и устранение ошибок — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 8. Поиск и устранение ошибок

2017-05-16 201
Глава 8. Поиск и устранение ошибок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Когда какой‑то агрегат работает некорректно, вы перечитываете инструкцию для пользователей, чтобы убедиться, что все делали правильно. Если же проблема все равно остается, вы обращаетесь к разделу инструкции, который называется «Поиск и устранение ошибок» или «Диагностика неисправностей». Там всегда есть примерно такая фраза: «Убедитесь, что устройство подключено к источнику электричества и что вы включили его». Иногда случается, что вы действительно забыли включить агрегат. В других ситуациях все гораздо сложнее. Так происходит и при использовании моего метода: в ряде случаев достаточно просто настроить его, а иногда вы сталкиваетесь с более серьезной проблемой. Так или иначе, эта глава поможет вам адаптировать программу воспитания так, чтобы получить нужный результат.

Разве я говорю, что ваш уникальный, чудесный, такой близкий вам ребенок похож на тостер? Нет. Я говорил о том, что метод исправления поведения, описанный в этой книге, больше похож на технический прием, чем на теорию или частное мнение. Это научно обоснованный способ получения предсказуемого результата. Поскольку наука предлагает конкретные рекомендации по изменению поведения, она же подскажет, что делать в тех случаях, когда программа работает недостаточно эффективно. В психологии редко встречается такая точность. Десятилетиями среди сторонников того или иного вида терапии бытовало мнение: если методика не работает, то пациент не подходит для нее! Пациент сопротивляется терапии, например, или не выполняет назначения врача, и это рассматривается, как доказательство – конечно, ненаучное, – что у пациента действительно серьезное заболевание, требующее вмешательства. Считалось, что проблема укоренилась «внутри» пациента. В психиатрии и в клинической психологии тоже очень долго обвиняли самого пациента или, что еще хуже, – его мать.

Даже сегодня, располагая точными научными методами, мы не всегда (вообще‑то довольно редко) можем установить источник проблемы поведения. Наследственность? Детские переживания? Или результат реакции взрослых на поведение ребенка? Иногда причинами является все перечисленное. Но нам не нужно точно знать, почему ребенок истерит или врет, для того чтобы исправить его поведение. Мы знаем, как улучшить поведение независимо от его причины; так сделаем ставку именно на улучшение поведения. Вместо того чтобы лечить ребенка и исправлять что‑то внутри него, займемся исправлением поведения. На практике это означает, что проблема располагается где‑то посредине – между ребенком и ситуацией вокруг него, и проявляется в том, как ребенок взаимодействует с другими людьми. Кроме того, проблема может заключаться в самой терапии и методах ее применения.

Мой метод основан на том, что можно сделать, чтобы повлиять на поведение, особенно в домашних условиях. Когда происходит некоторое воздействие, наблюдается забавная тенденция: родители полагают, что изменения происходят в ребенке. Родители говорят так: «Мой ребенок стал другим человеком» или «Она стала такой заботливой, и мы снова любим ее». Но что на самом деле изменилось, так это поведение: прекратились или стали не такими чудовищными истерики или проявления агрессии. Все остальное, что сопутствует таким изменениям: меньше конфликтов и споров, больше согласия со стороны ребенка, – можно рассматривать как внешние изменения. Обычно это результат подсказок родителей, их отношения, вознаграждения или наказания. Исследования показывают: когда поведение ребенка улучшается, у родителей снижается уровень тревожности, стресса и даже депрессии, и семейная атмосфера «разряжается». Разве эти изменения происходят в членах семьи? Возможно, но были выполнены некоторые действия среди членов семьи, которые вызвали эти изменения. Значит, мы можем выбирать действия, которые приведут к нужному результату.

Поэтому, если программа не работает должным образом, сначала следует спросить себя: «Все ли я правильно сделал?» Если вы точно следовали инструкции и не можете понять, в чем дело, задайте следующий вопрос: «Нужно ли изменить программу так, чтобы она лучше соответствовала конкретной ситуации?» Только после того, как вы ответите на эти вопросы, приглядитесь к ребенку: проблема может заключаться в нем самом. Эта глава посвящена поиску и исправлению ошибок, и в ней предлагаются рекомендации родителям, не удовлетворенным результатами работы программы воспитания, которым необходима «настройка прибора».

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.