Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-05-16 | 771 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Чтобы дифференцировать детей по уровням школьной мотивации, можно использовать следующую балльную систему: ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; нейтральные ответы («не знаю», «бывает по-разному»)
оценивается в 1 балл; ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.
Вопросы анкеты и варианты ответов на них:
1. Тебе нравится в школе или не очень?
q не очень,
q нравится,
q не нравится;
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
q чаще хочется остаться дома,
q бывает по-разному,
q иду с радостью;
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты бы пошел в школу или остался дома?
q - не знаю,
q - остался бы дома,
q - пошел бы в школу;
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
q не нравится,
q бывает по-разному,
q нравится;
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
q хотел бы,
q не хотел бы,
q не знаю;
6 Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
q не знаю,
q не хотел бы,
q хотел бы;
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
q часто,
q редко,
не рассказываю;
8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
q точно не знаю,
q хотел бы,
q не хотел бы;
9. У тебя в классе много друзей?
q мало,
q много,
q нет друзей;
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
q нравятся,
q не очень,
q не нравятся.
Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован «ключ»:
|
Вопрос | Оценка за ответ | ||
1-й | 2-й | 3-й | |
1-й | |||
2-й | |||
3-й | |||
4-й | |||
5-й | |||
6-й | |||
7-й | |||
8-й | |||
9-й | |||
10-й |
Данная анкета может быть использована при индивидуальном исследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:
1. Экспериментатор читает вопросы вслух, предлагает варианты ответов, а дети (или ребенок) должны написать те ответы, которые им подходят.
2. Анкеты раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить все подходящие ответы.
Каждый вариант имеет преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети в большей степени ориентируется на нормы и правила, поскольку видят перед собой взрослого, задающего вопросы. Второй вариант позволяет получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, но такой способ анкетирования не подходит для первого класса, так как дети еще плохо читают. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивами может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение - положительной динамики в обучении и развитии.
1.25 Методика определения типа волевой активности
Шилова Т.А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей
и подростков. Методическое пособие. – М.:Айрис Пресс, 2004
Цель: определение сформированности волевой активности.
Задача: исследовать волевые качества, несущие активизирующую и тормозную функции (целеустремленность, инициативность, выдержка, дисциплинированность).
Материал: определения волевых качеств, используемые школьниками при их оценке.
Ö Целеустремленность – умения подчинять свои действия намеченной цели;
Ö Инициативность – умение работать творчески, предпринимая действия и поступки по собственному почину;
Ö Выдержка – умение затормозить действия, чувства, мысли, мешающие осуществлению принятого решения;
|
Дисциплинированность – сознательное подчинение своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку.
Инструкция: «Внимательно просмотрите определения волевых качеств и оцените их проявления в учебной деятельности по следующим параметрам: сила, устойчивость, широта.
Сила характеризуется тем, какие трудности школьник преодолевает. Чем больше трудности, тем сильнее проявления воли. Оценка силы волевых качеств проводится по пятибалльной системе:
5 баллов – волевое качество очень сильно развито
4 балла – сильно развито
3 балла – слабо развито
2 балла – очень слабо развито
1 балл - волевое качество отсутствует.
Для большей точности оценку ставить с десятыми долями балла.
Способ обработки: сила волевой активности школьника определяется исходя из следующих оценок:
Сильная воля: все волевые качества (целеустремленность, инициативность, выдержка, дисциплинированность) оценены баллом 4 и выше, только одно качество может быть оценено ниже 3 баллов.
Слабая воля: все перечисленные качества воли оценены баллом 3,9 и ниже, не более одного волевого качества оценено баллом 4 и выше.
Оценка устойчивости волевого качества выставляется по частоте его проявления. В школьной практике волевое качество считается устойчивым, если один из его признаков обнаруживается у учащегося в данной деятельности в среднем три и более раз в неделю или, если 2 и более признаков проявляются в среднем не менее двух раз в неделю за время наблюдения. При более редком проявлении признаков волевое качество считается неустойчивым.
Если волевое качество определенной силы и устойчивости проявляется только в одном виде деятельности (учение, труд, спорт, общественная или домашняя работа), можно считать, что это качество развито узко, односторонне; если в двух и более видах деятельности – качество проявляется широко. По таким же критериям определяется диапазон волевой активности в целом.
Исходя из совокупности силы, устойчивости, широты проявлений волевых качеств, определяется тип волевой активности школьника.
Признаки целеустремленности: умение ребенка принимать цель взрослого или ставить ее самостоятельно, планировать основные этапы деятельности и, преодолевая трудности, встречающиеся на пути, реализовывать поставленные цели. Данное волевое качество, конечно, в первые семь лет устойчивым свойством личности признать нельзя.
|
Признаки инициативности: проявление творчества, выдумки, рационализации, участие в осуществлении разумного новшества, хорошего начинания, исходящего от других, активная поддержка коллектива в реализации намеченных планов, стремление проявить инициативу в привычной обстановке.
Признаки выдержки: проявление терпения и выносливости в деятельности, выполняемой в затрудненных условиях (серьезные помехи, неудачи и т.п.), умение держать себя в руках в конфликтных ситуациях (при спорах, незаслуженном обвинении и т.д.), умение сдерживать проявление чувств при сильном эмоциональном возбуждении (большой радости, негодовании и т.д.), умение контролировать свое поведение в непривычной обстановке.
Признаки дисциплинированности: сознательное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех= правил в спорте, на уроке и т.д.), добровольное выполнение правил, установленных коллективом (классом, членами факультатива, группой товарищей по труду, спорту, учебе), недопущение пропусков (уход без разрешения с занятий, неявка на экскурсию и т.п.), соблюдение дисциплинированного поведения при изменении установки.
Фамилия, имя | Характеристика волевой активности по показателям | ||||
сила | устойчивость | широта (диапазон) | тип волевой активности | ||
сильный | слабый | ||||
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!