
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Установлен на приборных досках командира, второго пилота, штурмана и борттехника по АДО. Предназначен для измерения приборной (VПР) и истинной (VИСТ) воздушных скоростей.
VПР (или индикаторная) – скорость, пропорциональная динамическому давлению (скорость, соответствующая нулевой высоте полёта по стандартной атмосфере). Измеряется в диапазоне 0÷730 км/ч. Индицируется большой стрелкой по внешней шкале. Используется лётчиком для правильного пилотирования самолёта (она позволяет вне зависимости от высоты определять значения критической подъёмной силы).
VИСТ – скорость самолёта относительно набегающего воздушного потока. Индицируется малой стрелкой по внутренней шкале. Используется для решения навигационных задач (счисления пути, определения времени прибытия в точку маршрута и т.п.).
![]() |
РП поступает внутрь манометрической коробки (МК), а РСТ –внутрь корпуса прибора. Вершина МК перемещается пропорционально динамическому давлению, поворачивая стрелки VПР и VИСТ. Однако, точка опоры стрелки VПР фиксированная, а стрелка VИСТ – корректируется анероидной коробкой. Т.о., у земли значения VПР и VИСТ одинаковы, а с подъёмом на высоту VИСТ, из-за уменьшения плеча, увеличивается.
Указатель числа М
![]() |
Предназначен для информирования лётчика о приближении момента ухудшения лётных характеристик самолёта. Околозвуковая скорость является критической, так как при этом существенно снижаются устойчивость и управляемость самолёта (наступает волновой кризис). На различных высотах волновой кризис наступает на различных скоростях, но неизменном для данного типа самолёта числе М (для Ил-76 МКР=0,79).
Число М – это отношение VИСТ к скорости звука (а): М=VИСТ /а. Принцип измерения числа М аналогичен принципу измерения VИСТ.
Вариометр ВАР-75
Предназначен для измерения вертикальной скорости движения самолёта. Используется для поддержания горизонтального полёта, контроля за режимами набора высоты или снижения, фиксирования момента выхода самолёта из пикирования.
![]() |
Принцип действия вариометра основан на запаздывании изменения РСТ внутри герметичного корпуса по отношению к изменению РСТ в МК при изменении высоты полёта. Это связано с тем, что РСТ подаётся внутрь корпуса прибора через капилляр, а внутрь МК – по обычному трубопроводу.
4 ВОПРОС «СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ СВС1-72-1В»
Назначение: Система предназначена для вычисления и выдачи на указатели членов экипажа и в различную бортовую аппаратуру самолета (САУ, УВК, РСБН, самолетные ответчики, инерциальную систему) следующих аэродинамических параметров:
- истинной воздушной скорости VИСТ;
- абсолютной (НАБС) и относительной (НОТН) высот полета;
- числа М;
- критического значения числа МКР;
- отклонения числа М от заданного значения ΔМ;
- температуры атмосферного воздуха ТНВ.
Принцип действия СВС основан на преобразовании полного и статического давлений, а также температуры воздушного потока в электрические сигналы, пропорциональные перечисленным параметрам. Преобразование данных параметров по барометрическим формулам осуществляется блоками воздушных параметров БВП-9.
На самолете установлено два комплекта СВС1-72-1В: 1-й (левого летчика) - на левом борту; 2-й комплект (правого летчика) - на правом борту.
Основные характеристики СВС1-72-1В:
- диапазон измерения НАБС 500 ÷ 15000 м;
- диапазон измерения НОТН 0 ÷ 15000 м;
- диапазон измерения VПР 150 ÷ 800 км/ч;
- диапазон измерения VИСТ 200 ÷ 1100 км/ч;
- диапазон измерения числа М 0,2 ÷ 1,0;
- диапазон измерения ТНВ - 75 ÷ + 50°С.
Состав и размещение системы. В самолетный комплекс СВС входят:
![]() |
БВП-9 – блок воздушных параметров (2шт.), воспринимает полное и статическое давления и вырабатывает электрические сигналы, пропорциональные М, VИСТ, НОТН, НАБС, МКР, DМ, ТНВ. Блоки размещены на левой и правой этажерках технического отсека (шп.№10 и 11).
УВ-75-15 – индицирует относительную высоту полета. Прибор имеет шкалу со стрелкой, два барабанных счетчика (высоты и давления) и сигнализатор отказа в виде бленкера. Установлены УВ-75-15 на приборных досках левого и правого летчиков.
![]() |
УМС-1 – индицирует истинную скорость полета VИСТ и число М, а также формирует пропорциональные этим параметрам сигналы, которые поступают в УВК, САУ, РСБН. При достижении самолетом предельного значения числа М УМС вырабатывает сигнал МПРЕД, поступающий в САУ и на световое табло «ПРЕВЫШ. М, VПР». Установлены на приборных досках левого и правого летчиков.
УВ-П – Указатель высоты – повторитель. – 2шт. Установлены на приборной доске штурмана и в грузовой кабине.
УС-П – Указатель скорости – повторитель. - 1шт. Установлен на приборной доске штурмана.
УТ-1М – Указатель температуры – 2шт. Установлены на приборных досках левого летчика и штурмана.
П–69 (104) – Приемники температуры (2шт) вырабатывают электрические сигналы ТТ, величина которых зависит от температуры наружного воздуха в заторможенном потоке и выдают их в УМС для вычисления и индикации температуры наружного воздуха. Они установлены снаружи слева и справа на обшивке носовой части фюзеляжа.
БСР-72-1 – блок сравнения, предназначенный для непрерывного автоматического контроля каналов решения числа М и НОТН с двух систем СВС путем сравнения их выходов. При наличии разности в величине сигналов М и НОТН систем СВС (по каналу высоты-100м; по каналу Мах – 0,02М) выдает сигнал на табло «ПРОВЕРЬ ВЫСОТУ » и «ПРОВЕРЬ МАХ». Блок находится в техническом отсеке (шп. №10).
Корректоры КЗСП и КЗВ (Корректоры - задатчики приборной скорости и Корректоры – задатчики высоты) измеряют отклонения приборной скорости (DV) и высоты полета (DН) самолета от заданных значений и выдают в систему САУ. При этом в САУ 1Т-2Б обеспечиваются режимы работы автоматической стабилизации Vпр. и Нполета.
Измерительный комплекс реле давления ИКДРДФ-0,25. Предназначен для выдачи сигнала на табло «Превыш. М, VПР» при достижении самолетом предельной приборной скорости = 600 км/час. Табло размещенно в верхней части приборных досок летчиков.
5 ВОПРОС «АВТОМАТ УГЛОВ АТАКИ И ПЕРЕГРУЗОК
АУАСП-18КР»
Предназначен для:
- измерения в полете и индикации местных текущих углов атаки αТ и вертикальных перегрузок;
- вычисления и индикации критического угла атаки αКР как функции числа М;
- сигнализации о наступлении критического режима по углу атаки и вертикальной перегрузке.
На самолете установлены два комплекта АУАСП: один - на левом, другой - на правом борту. Состав одного комплекта включает: датчик углов атаки ДУА-9Р, датчик критических углов атаки ДКУ-26Р, датчик перегрузок ДП-1-3, указатель УАП-18кр, блок коммутации БК-2р и переключатели АУАСП КОНТРОЛЬ-ОБНУЛЕНИЕ левого и правого летчиков.
ДУА-9р флюгерного типа установлены на левом и правом бортах (шп.6, 7) по направлению движения воздушного потока. В них осуществляется измерение местного текущего угла атаки αТ,, который в виде электрического сигнала поступает в вычислительный блок БК-2р. В ДКУ-26Р происходит вычисление αКР в зависимости от текущего значения числа М (в качестве входных величин используются Рп и Рст). ДП-1-3 измеряет вертикальную перегрузку, преобразует ее в электрический сигнал и подает в блок БК-2р и в регистратор МСРП-64 (от ДП правого борта).
Автомат АУАСП работает в двух режимах: взлетном и полетном, которые переключаются автоматически. Взлетный режим включается при разбеге самолета с выпущенными закрылками в момент снятия обжатия шасси. При этом вместо αКР индицируется взлетный угол атаки αВ=15º, являющийся постоянным, не зависящим от числа М. Полетный режим включается при уборке закрылков. Вместо αВ индицируется αКР от ДКУ-26Р.
Индикация углов осуществляются указателем УАП-18КР:
- αТ - левой стрелкой в пределах от 0º до 15º, с погрешностью ± 0,5º;
- αКР - нижним радиусом поворотного красного сектора, изменяющимся в зависимости от числа М, с погрешностью ± 0,5º;
- nУ - правой стрелкой в пределах от −1 до +3 с погрешностью ± 0,2 (значения от +1,5 до +3 соответствуют опасным перегрузкам).
![]() |
Выход самолета на критический режим полета определяется приближением αТ к αКР за 0,5º или достижением nУ значения предельной перегрузки, равного 1,7. При этом в указателе формируются сигналы, включающие мигающий световой сигнализатор на передней панели УАП-18. Одновременно эти сигналы поступают в:
- РИ-65 для выдачи сообщения «Угол атаки уменьшить»;
- в САУ-1Т-2Б для отключения обоих каналов САУ. При этом загорается табло ОТКАЗ САУ ПРОД и включается звуковая сигнализация (звонок);
- в ССОС для блокировки срабатывания звуковой сигнализации (сирены) и блокировки загорания светового табло ОПАСНО ЗЕМЛЯ.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!