
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Конфликт, это слово давно и прочно вошло в повседневный словарь современного человека. Однако конфликты это не только явление современности, если мы обратимся к истории, то увидим, что появившись с первыми человеческими сообществами конфликты представляли собой повседневное явление и длительное время не были объектом научного исследования. В то же время отдельные сведения о конфликтах имеются в самых древних источниках дошедших до нас. С изменением условий жизни людей видоизменялись и конфликты.
Первые концепции конфликта появились на рубеже 19-20 веков, сегодня проблема конфликтов вызывает огромный интерес, ее значимость и актуальность в общественной жизни и сознании людей значительно возросла. С возрастанием интереса к конфликтам и их регулированию во второй половине 20 века выделилась специальная область знания конфликтология.
В современной науке конфликты рассматриваются как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений. Необходимой составляющей успешного процесса межличностного взаимодействия является улучшение эмоционального климата, именно поэтому проблема эффективного разрешения конфликтов весьма актуальна.
Практика работы с конфликтами рассматривается со следующих позиций:
• конфликт это нормально, это распространенная черта социальных систем, он неизбежен и неотвратим, и поэтому выступает как естественный фрагмент человеческой жизни;
• его не надо воспринимать как однозначно деструктивное явление, приводящее к разрушениям. Это один из главных процессов играющих конструктивную роль в сохранении жизнеспособности и устойчивости социального целого;
• конфликт содержит в себе позитивные потенциальные возможности и продуктивная конфронтация происходит вследствие того, что конфликт ведет к изменению, изменение ведет к адаптации, адаптация ведет к выживанию;
• конфликт может быть управляем, с ним можно работать, уменьшая его деструктивные последствия и усиливая конструктивные возможности.
Каково же определения понятия «конфликт»? существуют различные определения понятия конфликт, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий. Если мы обратимся к психологическому словарю под общей редакцией А. В. Петровского, то мы найдем следующее определение конфликта: «конфликт – столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме».
Выделяют различные типологии конфликтов:
|
1. внутриличностные, межличностные, социальные, ценностей, личностных потенциалов, ресурсов, интересов, средств дотстижения целей и норм.
2. Социально-политические, межэтнические, организационно управленческие, производственные, семейные, супружеские и другие.
Конфликты могут возникать почти во всех сферах человеческой жизни, однако более подробно хотелось бы рассмотреть конфликты возникающие между детьми дошкольного возраста.
С конфликтами между детьми воспитатели сталкиваются достаточно часто. Первые конфликты в жизни ребенка появляются довольно рано: в возрасте от одного до двух лет.
Я. Л. Коломинским и Б. П. Жизневским было проведено исследование детских конфликтов. В результате анализа протоколов наблюдения за конфликтами между детьми в ходе различных игр, были выделены типичные причины конфликтов между детьми разного возраста: разрушение игры, из-за игрушек, по поводу сюжета игры, из-за ролей. Причины возникновения конфликтов между детьми отражают их возрастное развитие. Так у младших дошкольников конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста – из-за ролей, а в более старшем возрасте – из-за правил игры.
Протекание детского конфликта изменчиво и может то усиливаться, то затухать. Среди факторов обостряющих протекание конфликта у детей можно выделить следующие:
• повышение и внешнее проявление накала страстей (гнев, страх, тревога, разочарование);
• проявление безразличия со стороны взрослого на возникающий конфликт;
• отсутствие попыток установления и поддержания отношений, как со стороны взрослых, так и со стороны самих участников конфликта – детей;
• тиражирование конфликтной ситуации, увеличение числа детей, участников конфликта, которые принимают ту или иную сторону;
• вовлечение родителей.
Необходимо также обозначить факторы, ведущие к ослаблению конфликта:
• уход на нейтральную сторону;
• беседа об эмпатиях, объяснение, но не демонстрация их;
|
• уменьшение ощущения угрозы, наличие и использование детьми в взрослыми умений и коммуникативных навыков в регулировании конфликтов; сохранение и укрепление межличностных отношений.
В своей работе воспитателя необходимо владеть способами разрешения детских конфликтов. Согласно словарю социальной работы разрешение конфликта понимается как минимизация проблем, разделяющих стороны. В детском же возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них трудно разобраться. Все детски ссоры обычно решаются самими детьми и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям жизни. Набольшие ссоры и стычки можно расценивать как первые жизненные уроки взаимодействия с людьми одного круга. Существует два способа разрешения конфликта у детей: силовой и конструктивный. Силовой способ разрешения конфликта чаще выбирают дети, у которых наблюдаются трудности в общении, непонимание друг друга, отсутствие доверия, агрессивность. Дети, предпочитающие разрешать конфликты конструктивным способом, более общительны, и у них как правило, устанавливаются благополучные взаимоотношения со сверстниками.
В любой конфликтной ситуации воспитателю необходимо выразить свое отношение к ней через «Я - сообщение» примерно такого рода: «Мне не нравится, когда в группе дети ссорятся и дерутся». Мирное обсуждение проблемы совместно с детьми приведет к разрешению конфликта.
Выделим общие рекомендации по разрешению конфликтной ситуации между детьми:
• признать существование конфликта, то есть признать наличие противоположных целей, методов у участников конфликта, определить самих этих участников. Эти вопросы довольно просто решить по внешним проявлениям, дети очень эмоционально реагируют на происходящее и сами сообщают о конфликте;
• выявит предмет конфликта. Воспитателю нужно прояснить что является предметом конфликта, а что – нет, но сделать это нужно в терминах доступных для понимания ребенка.
• Разработать варианты решений конфликтной ситуации и методы воспитательных воздействий.
На основе всего выше сказанного можно сделать вывод, что воспитателю отводится роль посредника в разрешении детских конфликтов. И его основной целью является воздействие направленное на минимизацию причин, вызвавших конфликт, коррекция поведения участников конфликта, обеспечение нормального обмена действиями участников конфликта, чтобы они слушали и слышали друг друга, посредством того кто между ними, то есть воспитателя.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!