Кафедра строительства тепловых и атомных электростанций — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кафедра строительства тепловых и атомных электростанций



Кафедра строительства тепловых и атомных электростанций

Курсовой проект

по дисциплине: «экологический мэнеджмент и маркетинг»

Выполнил: Артёмов К.С. ТЭС 5-8

Проверил: Большеротов АЛ.

Москва 2012

Содержание:

1. Исходные данные……………………………………………….……………………...3

2. Правовая экспертиза……...........................................................................................4

3. Экспертиза местоположения.....................................................................……….. 6

3.1. Краткий экскурс в историю...….........................................................................……….. 6

3.2. Архитектура…………………….........................................................................……….. 7

4. Степень концентрации строительных объектов на планируемой территории………………………………………………………………………………….8

5. Экологическая Оценка и экспертиза исследуемого объекта……………………………………………………………………...........................29

5.1. ОВОС методом детерминированной «планетарной модели»………………………...29

5.2.Расчёт опосредованного влияния дома на окружающюю среду…..………………….35

6. Вывод………………………………...……………………………..........................38

7. Список используемой литературы……………………………...........................39

 

Исходные данные.

Объект исследования: жилой дом по адресу: г. Москва, СВАО, Алексеевский р-н, Проспект Мира, дом 184, корпус 1. («Дом высшего совета народного хозяйства»)

Архитектор: Жолтовский Иван Владиславович (1867-1959).

Этажность: 10 этажей.

Количество квартир – 270.

Материал: кирпич.

Построен в 1957 году.

 

 

Алексеевский район.

-численность населения – 78,25 тыс. чел. (2010г.);

-площадь – 5,29км2;

-плотность населения – 14792,1 чел/ км2.(2010г.);

-площадь жилого фонда - 1409 тыс. м2. (2008г.);

 

 

Правовая экспертиза.

Объект находится на расстоянии 180м от реки Яуза (по карте), что не противоречит статье 6 п.6 Водного кодекса РФ в которой говорится, что: «Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а так же рек и ручьев, протяжённость которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а так же рек и ручьев, протяжённость которых от истока до устья не более чем десять километров, поставляет пять метров».

 

 

Рис.2.1 Ситуационный план

 

Строительство объекта не противоречит статье 6 п.2 Водного кодекса РФ: «Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд…».



Строительство объекта не противоречит Конституции РФ, таким статьям как: 42,58, 36.

Проверить законность выделения участка под застройку, наличие всех разрешительных документов, соблюдение процедуры выделения земельного участка не представляется возможным по причине давности возведения исследуемого объекта и нехватки ресурсов.

Заключение.

Проделанная правовая экспертиза позволяет сделать вывод о том что, исследуемый объект, по адресу: г. Москва, СВАО, Алексеевский р-н, Проспект Мира, дом 184, корпус 1, в настоящее время, не противоречит действующему законодательству, а именно: Конституции РФ, Жилищному кодексу, Градостроительному кодексу, Воздушному кодексу, Водному кодексу, Лесному кодексу, Земельному кодексу, а также требованиям закона «О недрах», ФЗ «О землеустройстве», ФЗ «Об охране окружающей среде», и требованиям СанПиН и других устанавливающих документах.

Экспертиза местоположения.

Краткий экскурс в историю.

На проспекте Мира (рядом с улицей Бориса Галушкина) друг за другом стоят три дома – три архитектурных памятника, представляющие разные эпохи советского жилищного строительства. Это дом-коммуна архитекторов Гинзбурга и Лисагора, построенный в 1930 году. Дом архитектора Жолтовского, 1957 года постройки и 25-этажный жилой дом (прозванный в народе «дом на курьих ножках») архитекторов Андреева и Заикина, возведенный в 1968 году. Такого места в Москве больше не встретить, чтобы на одной улице так тесно соседствовали совершенно разные эпохи.

В конце 40-х годов советские архитекторы снова обратились к жилищному строительству. Многие города были разрушены. Поэтому архитекторам поступали большие заказы. Повышается престиж жилищного строительства. Крупнейшие архитекторы делают в это время программные произведения, которые влияют на все последующее жилищное строительство. Главной звездой этого периода безусловно был Иван Жолтовский. Ему тогда было уже 80 лет. Казалось бы, не звездный возраст. Но в это время он является ректором Архитектурного института. Его произведения высоко ценятся государством.



Объект моего исследования является последним произведением архитектора Ивана Жолтовского. У этого дома есть несчастный близнец рядом со станцией «Маленковская». Они как две капли воды похожи. Интересно, что в литературе по истории архитектуры Москвы он не упоминается, хотя сталинские дома все напересчет в столице. Тем более дома Жолтовского. Известный критик Иконников говорил, что из всех больших жилых домов Жолтовского этот дом наиболее интимный. Он менее монументальный. Его основная часть существенно отодвинута от магистрали, и перед домом образуется маленький садик. Ступенчатая композиция фасада здания тоже не случайна – дом как бы вырастает из этого зеленого массива.

 

Рис.3.1.1

 

Архитектура.

"Жолтовский был мастером карниза, – рассказывает краевед Сергей Никитин читателям газеты "Звёздный бульвар" http://www.zbulvar.ru/. – В карнизах он часто выражал половину того, что хотел сказать во всем здании. Посмотрите, карниз такой легкий, он «дышит». Ощущение, что ты находишься во Флоренции, прославившейся в средние века своими карнизными мастерскими. Жолтовский исповедовал Ренессанс как совершеннейшую эпоху в развитии искусства. И для него было важно создать синтез ренессансного дворца и современного жилого дома. Золотое сечение ренессансных дворцов строилось на том, что этажи имели разную высоту. Жолтовский не мог себе этого позволить. Но он расчленил фасад дома на разные уровни…»

Рис.3.2.1

 

В подъезде нас ожидает немало архитектурных находок. Поражает фундаментальность подъезда. В одной из стен выложен камин, но вместо огня – вмонтирована батарея. На лестницу ведет широкий парадный проход и рядом – маленький проход, с узорчатой аркой, ведущий к лифтам.

К квартирам ведут две широченные лестницы. Это самое яркое и монументальное пространство дома. Удивительная игра светотеней царит на лестничных пролетах. А все потому что лифты помещены в стеклянный эркер. Это Жолтовский придумал стеклянные выносные лифты, и они появились впервые именно в его послевоенных домах. В одном из интервью архитектор говорит о своем идеальном доме, в котором должен был быть стеклянный лифт. Человек приезжает на свой этаж и любуется открывающимся видом. Сегодня это существует во многих офисных зданиях.

Туалет с ванной расположены рядом со спальней , и на кухне имеется окно в отличии от дома Жолтовского на Ленинском проспекте.

Дом ВСНХ признан памятником архитектуры и взят под охрану государством.

 

Заключение.

Строительство объекта мотивированно государственной стратегической программой развития и социальной необходимостью. Сегодня, ввиду того, что объект признан памятником архитектуры, его сохранение мотивированно историческими и культурными причинами.

Поблизости находится метро, транспортные магистрали (Ярославское ш., Ул. Бориса Галушкина), автобусные остановки, торговые центры.

 

 

Рис.3.2.2 Ситуационный план.

 

 

4.Степень концентрации строительных объектов на планируемой территории.

Микроучасток №1.1.

Рис.4.3.Микроучасток №1.1.

 

Сумма площадей гаражей, стоянок и парковок микроучастка 1.1.

∑S=1000+8100+3225=12325м2


Количество машин, которые можно разместить в гаражах, на стоянках и парковках:

= = 547 автомобиля;

 

Сумма длин улиц проездов используемых для парковки микроучастка 1.1.

∑L=60+125+160+125+125+125+125+100+100+275+300+50+375+250+275+150+50+185+50=3005м

 

 

Микроучасток №1.2.

Рис.4.4.Микроучасток №1.2.

 

Сумма площадей гаражей, стоянок и парковок микроучастка 1.2.

∑S=2500+13750=16250м2


Количество машин, которые можно разместить в гаражах, на стоянках и парковках:

= = 722 автомобиля;

 

Сумма длин улиц проездов используемых для парковки микроучастка 1.2.

∑L=100+75+100+75+300+75+200+90+20+500=1535м

 

Микроучасток № 2.1

 

 

Рис.4.6.Микроучасток № 2.1.

 

Сумма площадей гаражей, стоянок и парковок микроучастка 2.1.

∑S=1900+3400+2800+3600=11700м2


Количество машин, которые можно разместить в гаражах, на стоянках и парковках:

= = 520 автомобиля;

 

Сумма длин улиц проездов используемых для парковки микроучастка 2.1.

∑L=100+60+60+200+60+50+200+80+370+100+70+60+100+50+120+125+70+75+100+300+50+60+60+50+100+120+90+100=3070м

 

Микроучасток № 2.2

 

Рис.4.7.Микроучасток №2.2.

Сумма площадей гаражей, стоянок и парковок микроучастка 2.2.

∑S=2100+4700=6800м2


Количество машин, которые можно разместить в гаражах, на стоянках и парковках:

= = 302 автомобиля;

 

Сумма длин улиц проездов используемых для парковки микроучастка 2.2.

∑L=300+100+175+150+170+75+420+390+420+125+100+50=2475м

 

Микроучасток № 2.3.

 

Рис.4.8.Микроучасток №2.3.

Сумма площадей гаражей, стоянок и парковок микроучастка 2.3.

∑S=6100+1200=7300м2


Количество машин, которые можно разместить в гаражах, на стоянках и парковках:

= = 324 автомобиля;

Сумма длин улиц проездов используемых для парковки микроучастка 2.3.

∑L=325+20+50+40+70+50+100+90+50+120+50+70+100+130+150+150+50+225+110+575+ +420+130+150+130+175+350+100=3980м

Микроучасток № 2.4

 

 

Рис.4.9.Микроучасток №2.4.

 

Сумма площадей гаражей, стоянок и парковок микроучастка 2.4.

∑S=17900м2


Количество машин, которые можно разместить в гаражах, на стоянках и парковках:

= = 795 автомобиля;

 

Сумма длин улиц проездов используемых для парковки микроучастка 2.4.

∑L=60+210+150+170+300+300+250+200+100+220+350+650+380+300+120+110+140=

=4010м

 

 

Микроучасток № 3.1.

 

 

Рис.4.11.Микроучасток №3.1.

 

Сумма площадей гаражей, стоянок и парковок микроучастка 3.1.

∑S=1675м2


Количество машин, которые можно разместить в гаражах, на стоянках и парковках:

= = 74 автомобиля;

 

 

Сумма длин улиц проездов используемых для парковки микроучастка 3.1.

∑L=400+400+250+200+250+100+110+150+150+100+450+400+800=3760м

 

 

Микроучасток № 3.2

 

 

Рис.4.12.Микроучасток № 3.2.

 

Сумма площадей гаражей, стоянок и парковок микроучастка 3.2.

∑S=3000+1550+3100+29800=37450м2


Количество машин, которые можно разместить в гаражах, на стоянках и парковках:

= = 1664 автомобиля;

 

Сумма длин улиц проездов используемых для парковки микроучастка 3.2.

∑L=230+180+300+250+175+200+210=1545м

 

Микроучасток № 4.1.

 

Рис.4.14.Микроучасток № 4.1.

 

Сумма площадей гаражей, стоянок и парковок микроучастка 4.1.

∑S=8300+1900+2900+1450+2250+2100+5200=24100м2


Количество машин, которые можно разместить в гаражах, на стоянках и парковках:

= = 1071 автомобиля;

Сумма длин улиц проездов используемых для парковки микроучастка 4.1.

∑L=300+500+110+100+120+220+350+100+400+75+100+100+90+110+100=2775м

Микроучасток № 4.2.

 

Рис.4.15.Микроучасток №4.2.

 

Сумма площадей гаражей, стоянок и парковок микроучастка 4.2.

∑S=1100+7400=8500м2


Количество машин, которые можно разместить в гаражах, на стоянках и парковках:

= = 377 автомобиля;

Сумма длин улиц проездов используемых для парковки микроучастка 4.2.

∑L=350+500+400+100+100+100+250+110+175+300+100+150+60+200+280+500=3675м

Микроучасток № 4.3.

 

 

Рис.4.16.Микроучасток №4.3.

 

Сумма площадей гаражей, стоянок и парковок микроучастка 4.3.

∑S=1200+900+1200+1800+1800+1400+2300+4900=15500м2


Количество машин, которые можно разместить в гаражах, на стоянках и парковках:

= = 688 автомобиля;

Сумма длин улиц проездов используемых для парковки микроучастка 4.3.

∑L=200+50+450+100+150+330+70+50+350+110=1860м

Микроучасток № 5.1.

 

Рис.4.18.Микроучасток № 5.1.

 

Сумма площадей гаражей, стоянок и парковок микроучастка 5.1.

∑S=1700+2000+1300+3800+1950+1800+700+6400+5600=25250м2


Количество машин, которые можно разместить в гаражах, на стоянках и парковках:

= = 1122 автомобиля;

Сумма длин улиц проездов используемых для парковки микроучастка 5.1.

∑L=160+200+100+50+110+450+90+160+50+50+200+50+60+120+120+90+90+150+150+130+70+350+170=3170м

Микроучасток № 5.2.

 

Рис.4.19.Микроучасток № 5.2.

Сумма площадей гаражей, стоянок и парковок микроучастка 5.2.

∑S=14900+2200=17100м2


Количество машин, которые можно разместить в гаражах, на стоянках и парковках:

= = 760 автомобиля;

 

Сумма длин улиц проездов используемых для парковки микроучастка 5.2.

∑L=250+130+200+80=660м

Итого по району:

Сумма площадей гаражей, стоянок и парковок (всех микроучастков):

∑S=12325+16250+11700+6800+7300+17900+1675+37450+24100+8500+15500+25250+ +17100=201850м2

Количество машин, которые можно разместить в гаражах, на стоянках и парковках (всех микроучастков):

=547+722+520+302+324+795+74+1664+1071+377+688+1122+760=8966 машин (машиномест);

Сумма длин улиц проездов используемых для парковки (всех микроучастков):

∑L=3005+1535+3070+2475+3980+4010+3760+1545+2775+3675+1860+3170+660=35520м

 

где количество населения на исследуемой территории;

коэффициент, показывающий, сколько машин приходится на душу населения, равный 0,68 (для всех, имеющих право владеть и управлять автомобилем по возрасту – от 18 лет) или 0,3 (фактический коэффициент на 2012 г. людей, владеющих автомобилями);

количество машин, которые можно разместить в гаражах, на стоянках и парковках;

длина внутридворовых проездов и улиц с двухсторонним движением, где можно разместить машину;

длина машины плюс дистанция между машинами, принимаемая 5,5м.

 

Расчёт для коэф. k=0.3

 

Расчёт для коэф. k=0.68

Результаты расчётов сводим в таблицу 5.2.

 

Таблица 4.1

№ п/п Наимено-вание территории застройки Числен-ность населе-ния Ql, чел. Длина внутри-кварталь-ных и дворовых улиц L, м Количество машино-мест Аi ksk
при k=0,3   при k=0,68
Алексеевский р-н 1,52   3,44

 

При ksk >1концентрация строительства превышает возможности территории.

Заключение.

Результаты исследования показывают, что степень концентрации строительства в районе Алексеевский, превышает допустимые значения. Это влечёт за собой негативные последствия для качества жизни и здоровья людей.

 

 

Объекты - «спутники»

Наименование Объекта «спутника» Вид загрязнения Оценка загрязнения Воздействие
Автостоянка Загрязнение атмосферы Среднее Ухудшение качества воздуха, нарушение озонового слоя, загрязнение почвы и грунтовых вод, образование пленки из загрязняющих веществ, ухудшение здоровья населения
Детская площадка Шумовое Ниже среднего Шум от детских игр
Спортивная площадка Шумовое Ниже среднего Шум от игр
Площадка для выгула собак Шумовое Ниже среднего Шум от гуляющих собак
Мусорные контейнеры Эстетическое загрязнение Среднее Загрязнение почвы, эстетическое загрязнение, Загрязнение грунтовых вод
Трансформаторная подстанция Электромагнитное излучение Выше среднего Электромагнитное излучение непрерывно влияет на жителей близлежащих домов

 

Рис. 5.1 Объекты «спутники».

Таблица 5.1.3

Виды загрязнений

Таблица 5.2.2

№ п/п Вид загрязнения норма Фон города Кол-во от дома общее
Выбросы от автотранспорта, пдк 0,8 0,005 0,805
Загрязнение водного стока, пдк 0,8 0,011 0,811

 


Вывод.

Согласно полученным результатам исследования территории Алексеевского района г. Москвы и в частности жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, проспект Мира, д.184, корп.1 можно сделать вывод, о том, что на территории района наблюдается повышенная степень концентрации недвижимости, что влечет за собой негативные последствия для атмосферы, гидросферы и как следствие для здоровья и качества жизни его жителей.

Нельзя не учесть тот факт, что данное строение является памятником архитектуры ХХ века, шедевром русского зодчества и гордостью г. Москвы.

 

8.Список используемой литературы:

1. Система оценки экологической безопасности строительства, Большеротов А.Л.2010г.-215с.

2. Экология для строительных вузов, Потапов А.Д. М.: 2000г. - 448с.

3. СНиП 2.04.01-85. Внутренний водопровод и канализация зданий.

4. Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

5. Постановление Правительства Москвы от 15.01.2008г. № 9-ПП.

6. Постановление Правительства Москвы от 25.01.2000г. № 49 (в ред. от 26.09.2006г.)

7. http://maps.yandex.ru

8. https://maps.google.ru

9. http://www.zbulvar.ru

 

Кафедра строительства тепловых и атомных электростанций

Курсовой проект

по дисциплине: «экологический мэнеджмент и маркетинг»






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.035 с.