Исследование понимания логико-грамматических отношений — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Исследование понимания логико-грамматических отношений



№ Задания Ответ ребенка Балл
Задания выполнил
Задания выполнил
Весна перед летом
Петя
Коля
Собака
Позавтракал
Средний балл

 

Вывод: с десятым заданием, где исследовалось понимание логико-грамматических отношений, Артем справился замечательно, выполнив правильно все задания. Таким образом, он получил 7 баллов из возможных 7.

Исследование связной речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» (четыре картинки)

В первом задании детям предлагали посмотреть на предложенные картинки и постараться разложить их по порядку и составить рассказ.

Критерий Балл
Критерий смысловой целостности 2,5
Критерий лексико-грамматического оформления высказывания 2,5
Средний балл 2,5

Составление рассказа ребенком

Артем с первого раза разложил картинки в правильной последовательности и без затруднений составил рассказ: «На улице был щеночек. Потом вышли девочки погулять, нашли его. Потом принесли домой его, покормили. Потом уложили спать».

 

Вывод: с одиннадцатым заданием Артем справился удовлетворительно, т.к. в его рассказе отмечается неточное воспроизведение ситуации, недостаточно точное воспроизведение причинно-следственных связей и отсутствие связущих звеньев. Что же касается лексико-грамматического оформления рассказа, то здесь наблюдается стереотипичность грамматического оформления и единичные неточные поиски слов. Таким образом, он получает 5 баллов из возможных 10.

 

Пересказ прослушанного текста

Во втором задании детям предлагалось прослушать небольшой рассказ, который после нужно было пересказать.

Был предложен короткий текст из пособия И.Н. Садовниковой рассказ Горошина.

Правильный вариант ответа Ответ ребенка
В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошина весело покатилась на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу .Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха. В одном стручке выросли горошины. Мальчик достал горошки, зарядил ружье и выстрелил. Прилетели птицы и склевали.

 

Критерий Балл
Критерий смысловой целостности
Критерий лексико-грамматического оформления 2,5
Критерий самостоятельности выполнения 2,5
Средний балл

 



Вывод: С заданием на пересказ прослушанного текста Артем справился также удовлетворительно. Его пересказ неполный, имеются значительные сокращения. Что касается лексико-грамматического оформления пересказа, то здесь наблюдается поиск слов и отдельные близкие замены. Надо также сказать, что Артем пересказал текст только после повторного прочтения. В связи с этим, мальчик получил 6 баллов из возможных 15.

Упражнения для 2 задания VI серии






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.