Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-14 | 709 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) Прослушай рассказ.
Про осень
Желтеют на деревьях листья. Часто дует ветер и идет мелкий осенний дождик. Становится холоднее, исчезают в лесу цветы. Птицы собираются в дальний путь.
б) Объясни значение словосочетаний:
желтеют листья,
моросит дождик,
исчезают цветы.
в) Расскажи, чем отличается осень от весны.
Какие птицы улетают в теплые края? Как называются такие птицы?
г) Образуй множественное число от существительных:
дерево — деревья,
лист — листья,
дождь — дожди.
д) Составь с этими словами предложения.
е) Подбери слова-действия к названию растений и птиц:
лист — желтеет, опадает, вянет, сохнет, зеленеет, распускается;
птицы - улетают, прилетают, перелетают, поют, вьют гнезда и т.д.
ж) Перескажи рассказ
а) Прослушай рассказ.
Как Саша первый раз увидел самолет
Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли.
б) Ответить на вопросы:
Какое было время года?
Что пускал по воде Саша?
Что загудело в воздухе?
Что Саша спутал с птицей?
в) Подбери определения к словам:
весна (ранняя, поздняя, тёплая);
самолет (большой, красивый, серебристый);
лодочки (бумажные, деревянные, пластмассовые).
г) Объясни значение сложного слова самолет; привести примеры других сложных слов (дровосек, пароход, и др.).
д) Составь рассказ, где действующим лицом является Наташа, Оля, Таня (по образцу).
Обобщение результатов обследования
№ | Параметры обследования | Средний балл |
Повторение предложений | 0,9 | |
Верификация предложений | 0,85 | |
Составление предложений из слов в начальной форме | 0,85 | |
Добавление предлогов в предложение | 0,83 | |
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах | 0,93 | |
Исследование словаря и навыков словообразования | 0,85 | |
Образование существительных в уменьшительной форме | 0,7 | |
Образование относительных прилагательных от существительных | 0,75 | |
Образование притяжательных прилагательных от существительных | 0,7 | |
Исследование понимания логико-грамматических отношений | ||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» (4 картинки) | 2,5 | |
Пересказ прослушанного текста |
|
В результате проведенного обследования грамматического строя речи были получены следующие результаты:
После проведения ряда проб, у ребенка были выявлены небольшие трудности в повторении за исследователем сложных предложений, мальчик допускал пропуски отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения, с простыми предложениями сложностей вообще не возникло. С задачей верификации предложений справился не полностью. Внутреннее программирование высказывания не нарушено. Хорошо ориентируется в синтаксической структуре предложения, но иногда нарушает порядок слов; в употреблении простых предлогов немного путается. Отлично справился с заданием на образование существительных множественного числа, как в именительном, так и в родительном падежах. Навыки словообразования развиты удовлетворительно: ребенок допускал ошибки в образовании существительных в уменьшительной форме, в образовании прилагательных от существительных. У мальчика высокий уровень понимания логико-грамматических отношений. Отмечается нарушение связной речи, что проявляется в неточном воспроизведение причинно-следственных связей и отсутствие связующих звеньев; наблюдается стереотипичность грамматического оформления высказывания и единичные неточные поиски слов. Заметны трудности в пересказе текста, что характеризуется в значительном сокращении рассказа, поиске слов и в отдельных близких словесных заменах.
|
Выводы:
В ходе исследования лексико-грамматического строя речи у Артёма было выявлено нарушение следующих компонентов:
- употребление предлогов в предложении;
- навыки словообразования;
- связная речь.
Выполнила:
студентка
группы СКП-ЛП-31
Бебих Анна
Руководитель:
Ст. преп. Лоскутова Е.В.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!