Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Цель и задачи педагогической практики



I. Общий раздел

Цель и задачи педагогической практики

Цель: углубить, систематизировать, закрепить теоретические знания, полученные студентами в ходе изучения психологических дисциплин. Развить у студентов определенные психологические умения и навыки.

Задачи:

1. Овладение необходимыми навыками психолого-педагогического наблюдения за учащимися и коллективом.

2. Знакомство с методами психолого-педагогического анализа возрастных особенностей учащихся в ходе учебной деятельности.

3. Знакомство с направлениями психопрофилактической работы психологической службы в сфере образования.

4. Овладение элементами психодиагностического исследования детей младшего школьного, подросткового и юношеского возраста.

Организация практики

Педагогическая практика проводиться в образовательных учреждениях города в течение 6 недель 6 семестра.

Иногородние студенты проходят практика по месту жительства, с предоставлением гарантийного письма с учреждения, в котором планирует прохождение практики.

Практиканты распределяются к руководителям практики.

Подчиняются правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, в котором проходят практику.

Содержание педагогической практики

Методическая работа

1. Ознакомление с психологическим кабинетом и функциями педагога-психолога.

2. Ознакомление с программами данного образовательного учреждения, их актуальности и соответствия требованиям современной психологической практики

3. Работу с нормативными документами, формами психодиагностических обследований и отчетности педагога-психолога.

4. Участие в методических совещаниях, педагогических советах .

5. Подготовку психодиагностического материала, наглядных пособий и др. инструмента работы педагога-психолога по запросам администрации учреждения.

6. Ознакомление со спецификой работы данного образовательного учреждения.

Учебная работа

1. Посещение и ведение анализа учебных занятий.

2. Разработка и проведение урока по психологии

Воспитательная работа

1. Подготовка и самостоятельное проведение зачетного внеклассного воспитательного мероприятия психологического профиля.

2. Оказание помощи психологу школы и учителю в проведении психопрофилактической работы в образовательном учреждении.

3. Работа с родителями (посещение 2-3учащихся на дому, участие в подготовке и проведении родительского собрания; проведение психологических консультаций с родителями)



4. Помощь в проведении внеклассных мероприятий.

Психодиагностическая работа

1. Проведение психолого-педагогической диагностики учащихся.

2. Составление психологического анализа классного коллектива

1.4. Этический аспект деятельности практического психолога:

При прохождении практики студентам следует учитывать этический аспект деятельности практического психолога:

– рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей;

– знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также возрастной, педагогической и практической психологии, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

– препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и другой работы некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;

– в решении всех вопросов исходить из интересов клиента, задач его полноценного психологического развития, учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т.е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда психическому здоровью, чести, достоинству учащихся, педагогов или третьих лиц;

– хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб учащемуся или его окружению.

 

1.5.Обязанности студента на практике

До начала практики:

1. На установочной конференции по практики получить программу практики, внимательно ознакомиться с ней.



2. Познакомиться на конференции с психологом учреждения, в котором будете проходить практику, и обсудить организационные вопросы.

3. Уточнить возникающие вопросы у руководителя практики.

Во время прохождения практики:

 

4. Выполнять все виды работ, предусмотренные программой и заданиями практики.

5. Быть образцом дисциплинированности, вежливости, трудолюбия, организованности.

6. Подчиняться правилам внутреннего распорядка данного учреждения, безоговорочно выполнять распоряжения, методиста, психолога.

7. Ежедневно приходить в учреждение за 15-20 минут до начала работы и находиться в нем не менее 6 часов.

8. Совместно с психологом учреждения составить индивидуальный план работы на весь период практики и в конце первой недели предоставить их на утверждение методисту.

9. Еженедельно отчитываться о проделанной работе перед психологом и методистом.

10. В случае болезни практикант предоставляет руководителю соответствующий медицинский документ.

По окончании практики:

11. Закончить практику в соответствии с указанными сроками.

12. Получить производственную характеристику с оценкой психолога учреждения и заверенной печатью.

13. Подготовить отчетную документацию и сдать ее руководителю практики не позднее указанного срока.

Отчетная документация

Отчетная документация

ДНЕВНИК

 

Дата Вид работы Анализ проделанной работы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Дата Вид работы Анализ проделанной работы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Дата Вид работы Анализ проделанной работы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Дата Вид работы Анализ проделанной работы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Дата Вид работы Анализ проделанной работы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Дата Вид работы Анализ проделанной работы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Дата Вид работы Анализ проделанной работы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Дата Вид работы Анализ проделанной работы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Дата Вид работы Анализ проделанной работы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Индивидуальный план работы студента-практиканта

Каждый студент под руководством руководителя практики и психолога организации составляет индивидуальный план работы на период практики

№ п.п. Дата проведения Форма и содержание работы Сроки Выполнение
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

I. Методическая работа

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Оценка Подпись психолога

 

II. Воспитательная работа

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оценка Подпись психолога

 

 

Конспект зачетного внеклассного воспитательного мероприятия

 

Тема
Цель
Задачи
Формы работы
План
Краткий конспект внеклассного воспитательного мероприятия  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оценка Подпись психолога

III. Учебная работа

 

Психолого-педагогическая характеристика учебного занятия

Цель -






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...


 
 
Программа наблюдения
 
 
 
 
По предмету класс
Преподаватель дата
Тема-
 
Вид учебного занятия
 
Ход учебного занятия
 
 
 
 
 
 
Анализ учебного занятия
 
 
 

© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.021 с.