Когда отвечать на вопрос (или не отвечать на него) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Когда отвечать на вопрос (или не отвечать на него)

2017-05-14 582
Когда отвечать на вопрос (или не отвечать на него) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Когда вам задают вопрос, у вас возникает желание ответить: либо потому что вы считаете, что если вас спросили, то отвечать следует в любом случае, либо потому, что у вас есть информация и желание ответить, показывая тем самым (иногда из пустого тщеславия) свою готовность к подобным «вызовам».

Если вопрос уместен, на него обязательно надо ответить, потому что это усилит ваш контакт с аудиторией. Однако если вопрос задан некстати, вы можете попытаться видоизменить его, переформулировать, приблизить к теме доклада, а уже потом отвечать. Если это невозможно и вы знаете, что не существует способа, позволяющего сделать вопрос уместным, то ради успеха всего выступления в целом лучше проявить здравомыслие (и даже скромность) и не отвечать на него. Вы можете сказать, что этот вопрос несколько отличается от направления вашего доклада, но будете рады обсудить этот предмет позже, в конце мероприятия.

Перед нами та ситуация, к которой нужно отнестись серьезно и строго, потому что слишком часто во время выступлений некоторые слушатели начинают задавать вопросы, никоим образом не относящиеся к теме, а остальная аудитория скучает, ломая голову над тем, когда же иссякнет поток этой демагогии.

 

Как воспринимать вопросы

Независимо от того, уместен заданный вопрос или нет, очень важно внимательно выслушать его до конца (за исключением тех случаев, когда человек превращает свой вопрос в речь; здесь вы должны прервать его, чтобы не потерять остальных слушателей). Вы должны продемонстрировать выражением лица и языком тела, что спокойны, внимательны и заинтересованы в объяснении того, чего недопоняли ваши слушатели.

Никогда не допускайте унижающих достоинство комментариев в адрес того, кто задал вам не относящийся к делу вопрос. Подобная реакция сделает вас высокомерным человеком в глазах аудитории и настроит ее против вас.

Если сочтете необходимым, можете повторить вопрос, чтобы убедиться в том, что правильно поняли его, и дать еще одну возможность слушателям усвоить этот вопрос.

Если вопрос выражает враждебность по отношению к вам или теме вашего выступления, то при его повторении вы должны переформулировать его и заменить агрессивные выражения. Таким образом вы смягчите нападки и облегчите себе возможность ответить, не вступая в конфронтацию с автором вопроса и, возможно, еще некоторыми из тех, кто сидит в зале.

Еще один полезный способ – похвалить вопрос, прежде чем отвечать на него, потому что если вы скажете, что это глубокий, имеющий непосредственное отношение к теме или своевременный вопрос, то его автор почувствует себя польщенным. Кроме того (и это еще важнее), вы заострите внимание аудитории, и они захотят услышать ответ на вопрос, в котором вы углядели благоприятную для себя возможность.

Попытайтесь не повторяться и хвалить вопросы по-разному, употребляя, к примеру, такие выражения: «Это очень хороший вопрос» или «Прекрасно сформулировано». Подумав совсем немного, вы сможете изыскать различные способы дать вопросу высокую оценку.

Если вопрос враждебен или агрессивен, сам факт того, что вы начнете отвечать с похвалы инициативы человека, его задавшего, сможет упрочить вашу позицию.

В такой ситуации, повторив вопрос, сформулировав его заново и убрав все агрессивные выражения, вы сможете повысить свои шансы на успех, дав вопросу высокую оценку и продемонстрировав, что вы спокойны, собранны и уверены в себе, а потому рады представившейся возможности детальнее обсудить эту тему.

Вы можете сказать так: «Я рад, что вы спросили об этом, потому что ваш вопрос дал мне возможность уточнить несколько моментов, о которых я до сих пор не говорил и которые могут привести некоторых слушателей к совершенно неверным заключениям».

Совет: я постоянно подчеркиваю, что если человек задает вопрос без микрофона, он обычно говорит очень тихо, зачастую оттого что, в отличие от оратора, не «разогрелся». У вас возникнет искушение подойти к спрашивающему поближе, чтобы было лучше слышно. Но чем больше стараний будете прилагать вы, тем тише будет говорить слушатель.

Поскольку очень важно, чтобы аудитория услышала вопрос (чтобы он заинтересовал ее), попытайтесь контролировать свое естественное желание и отойдите от человека, задающего вопрос. В этом случае он будет вынужден говорить громче, и все услышат его слова.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.