Тема 6. Возникновение и становление феодального государства и права у народов России. — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 6. Возникновение и становление феодального государства и права у народов России.



Государственный строй.

83. Уния об образовании единого государства – Речи Посполитой – была подписана:

- в замке Крево;

- в Люблине;

- под Дубровной;

- под Вильна.

84. Контроль над деятельностью украинских властей (гетмана, генерального судьи, войсковой канцелярии) с 1663 г. осуществляли;

- Генеральная старшина;

- Малороссийский приказ;

- Генеральная рада.

85. Гетманская власть была впервые упразднена, казацкое войско было поставлено под командование русского фельдмаршала, а управление Украиной передано царскому резиденту в:

- 1734 г;

- 1812 г;

- 1835 г.

86. В 1747 г. при Елизавете Петровне был издан указ о восстановлении гетманства на Украине, вновь расширилась автономия Украины. В подчинение гетману была передана:

- Слободская Украина;

- Левобережье;

- Запорожская Сечь.

87. Запорожская Сечь была ликвидирована в:

- 1775 г;

- 1800 г;

- 1864 г;

- 1901 г.

Право.

88. Первый Статут Великого княжества Литовского был основан на:

- Русской Правде;

- Русской Правде и русском обычном праве;

- русском обычном праве и судебной практике;

- княжеских уставах;

- византийском праве.

89. Высший судебным органом в Великом княжестве Литовском был:

- Главный трибунал;

- Суд господаря;

- Суд панов рады;

- верховный трибунал;

- Высший суд.

90. Первый статут Великого княжества Литовского был принят в:

- 1527 г;

- 1529 г;

- 1550 г.;

- 1560 г;

- 1564 г.

91. Источниками права на Украине в XVII – XVIII вв. были:

- Нормы второго и третьего Литовских статутов Магдебургского права;

- Нормы Магдебургского права;

- Нормы Литовских статутов.


 

Тема 7. Государство и право России в период становления и упрочения абсолютной монархии (вторая половина XVII – XVIII вв.).

Часть I

Государственный строй

92. Утверждение абсолютизма в России связывают с именем монарха:

- Ивана VI;

- Алексея Михайловича;

- Петра I;

- Екатерины II;

- Николая I.

93. Одну из вновь введенных должностей Петр I метко назвал «оком государевым». Это должность:

- обер –прокурора Синода

- президента Юстиц-коллегии;

- генерал - прокурора;

- президента Ревизион-коллегии;

- сенатора.

94. При назначении на руководящие государственные посты в период абсолюиизма учитывалось:

- знатное происхождение;

- материальное положение;

- квалификация;

- заслуги родителей;

- социальное положение.

95. Идеология абсолютизма может быть определена как “патриархальная”. Это означает, что:

- глава государства решает все вопросы за своих подданных;

- женщины ограничиваются в правах во всем;



- государство не вмешивается в дела народа, не существует законов, касающихся гражданского и семейного права, все вопросы в семье решает мужчина единолично.

96. Синод – это:

- несколько людей, входящих в состав Боярской думы, решающие вопросы постройки новых церквей;

- орган государственного отраслевого управления церковными делами;

- орган, занимавшийся доказательством вины человека, подозреваемого в совершении преступления против церкви;

- орган, занимавшийся регистрацией брачно-семейных отношений;

- орган управления армией.

97. Преобразование органов местного управления (1699 г.) началось с создания Бурмистрской палаты, которой подчинялись:

- губы – выборные органы местного управления, во главе которых стояли бурмистры – выборные от купцов, слобод и т.д.;

- избы – назначаемые органы местного самоуправления, во главе которых – президенты;

- местные думы;

- местные судебные органы;

- вооружённые силы на местах.

98. В 1711 г. был образован Сенат, состоявший из:

- присутствия и ближней канцелярии;

- коллегии министерств;

- присутствия и канцелярии;

- президентов коллегий;

- фискалов и прокуроров.

99. Круг вопросов, которые рассматривал Сенат:

- назначение чиновников всех уровней власти;

- только дела, поступавшие с мест;

- анализ материалов, представленных царю, рассмотрение дел, поступивших с мест, выборы высших государственных чиновников;

- контроль над высшими чиновниками;

- по усмотрению царя.

100. К компетенции Сената относилась деятельность:

- только организационно-судебная и судебная;

- только судебная, финансовая и налоговая;

- судебная и организационно-судебная, финансовый и налоговый контроль, внешнеторговые и кредитные полномочия;

- административная;

- внешнеполитическая.

101. Централизация государственного аппарата в первой четверти XVIII в. потребовала создания контрольных органов:

- судебно-финансовых;

- судебно-ревизионных;

- прокуратуры и фискалитета;

- прокуратуры и адвокатуры;

- налоговых.

102. Фискалам в первой четверти XVIII в. вменялось в обязанность:

- определять нормы и правила работы учреждений;

- доносить о тяжких преступлениях – государственных и должностных, нарушениях, законности в учреждениях;



- доносить о тяжких государственных преступлениях, не рассматривая должностных и гражданских дел;

- доносить о финансовых нарушениях;

- доносить об уголовных преступлениях.

103. К 1715 г. сложилась система местного управления и администрации:

- двухзвенная: уезд-губерния;

- двухзвенная: район-область;

- трехзвенная: уезд-провинция-губерния;

- двухзвенная: провинция-губерния;

- трехзвенная: район-провинция-область.

104. Военная реформа - звено важнейших государственных преобразований в цепи реформ начала XVIII в. Руководство армией осуществлял:

- Иноземный приказ;

- Рейтарский приказ;

- Разрядный приказ;

- Стрелецкий приказ;

- Пушкарский приказ;

- Приказ военных дел.

105. “Устав воинский” (1716 г.) регламентировал:

- роль Сената и верховного главнокомандующего – царя;

- роль Сената и Военной канцелярии;

- состав и организацию армии, отношения командиров и подчиненных, обязанности армейских чинов;

- обеспечение армии продовольствием;

- постой армии на зимних квартирах.

106. В 1721 г. организован высший орган церковного управления:

- Духовная коллегия;

- Монастырский приказ;

- Святейший Синод;

- Церковный приказ;

- Приказ патриарха.

107. Петр I ввел административно-территориальное деление:

- двухзвенное: губерния- уезд;

- двухзвенное: провинция-губерния;

- трехзвенное: губерния-провинция-уезд.

108. В ознаменование победы в Северной войне Сенат и Святейший Синод в октябре 1721 г. присвоили Петру I титул:

- Отца Отечества;

- Отца Отечества Всероссийского;

- Отца Отечества, Императора Всероссийского.

109. Петр I учредил орган, заменяющий особу императора, выполняющий функции законосовещательного, административного и судебного органа:

- Святейший Синод;

- Боярская дума;

- Сенат;

110. Петр I преобразовал органы центрального управления, создав:

- систему приказов;

- фискалитет;

- систему коллегий;

- прокуратуру.

111. Реформы Петра I были:

- постепенными и последовательными;

- бесплановыми, сумбурными, противоречивыми;

112. Найдите для каждого этапа государственных реформ, проводимых Петром I, присущее ему содержание:

1) 1 этап (1699 – 1710 гг.) б а) ликвидация прежних центральных органов власти и

управления, основание новой столицы (1720 г.), Сената,

проведение первой областной реформы;

2) 2 этап (1710 – 1719 гг.) а б) частичное преобразование в системе высших

государственных органов, в структуре местного

самоуправления, военная реформа;

3) 3 этап (1719 – 1725 гг.) в в) образование новых органов отраслевого управления-

коллегий, проведение второй областной реформы,

реформа церковного управления; создание правовой

основы для всех учреждений и нового порядка

прохождения службы, финансово-налоговая реформа;

г) создание Сената, проведение военной реформы,

ликвидация прежних центральных органов власти.

Общественный строй

113. Крестьяне назывались “посессионными” если:

- работали на землях помещика в определенный сезон;

- покупались для обязательного использования их труда на мануфактурах;

- работали по контракту;

- работали при монастырях;

- уезжали на заработки в другие государства.

114. Городское сословие делилось на:

- регулярных граждан и “подлых” людей;

- постоянных граждан и приезжих;

- иностранных граждан и лиц без гражданства;

- почетных граждан и “черных” посадских;

- жителей “черных” и “белых” слобод.

115. Правящим сословием в период абсолютизма было:

- дворянство;

- боярство;

- духовенство;

- купечество;

- крестьянство.

116. В XVIII в. законодатель стремился определить правовой статус каждой социальной группы. Экономическая консолидация дворянства была завершена принятием:

- Указа о единонаследии (1714 г.);

- Манифеста о вольности дворянской (1762 г.);

- Жалованной грамоты городам (1785 г.);

- Жалованной грамоты дворянству (1785 г.).

117. Логическим продолжением Указа о единонаследии стало:

- реформирование высших органов власти в 1699 – 1710 гг.;

- Табель о рангах (1722 г.);

- ликвидация прежних центральных органов власти;

- Жалованная грамота дворянству (1785 г.);

- Артикулы воинские (1715 г.).

118. По регламенту Главного магистрата (1721 г.) городское сословие стало делиться на:

- “регулярных граждан” (состоящих из трех гильдий);

- “подлых людей” (состоящих из трех гильдий);

- “регулярных граждан” (состоящих из двух гильдий) и “подлых людей”.

Право

119. Светский закон в первой четверти XVIII в. внес некоторые изменения в семейно-правовой институт:

- разрешил вступать в брак по слабоумию, ограничил имущественные права жены, затруднил разводы, ввел разрыв между обручением и венчанием до 12 месяцев;

- запретил вступать в брак слабоумным, неграмотным дворянам и лицам с разрывом в возрасте, расширил имущественные права жены, узаконил полное подчинение детей родителям, затруднил разводы;

- ввел регистрацию брака в государственных органах.

120. Петр I своим именным указом от 21 февраля 1697 г. «Об отмене в судебных делах очных ставок, о бытии вместо оных распросу и розыску, о свидетелях...»:

- ввел состязательный процесс;

- отменил состязательный процесс и заменил его по всем делам процессом следственным, инквизиционным.

121. В первой половине XVIII в. было издано 7 правовых актов, определяющих общую структуру, статус и направления деятельности отдельных государственных учреждений. Это были:

- манифесты;

- регламенты;

- указы;

- учреждения.

122. Нормативный акт, издаваемый только монархом и за его подписью содержащий обращение ко всему населению и всем учреждениям:

- манифест;

- регламент;

- именной указ;

- постановление.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.