Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-05-14 | 734 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В январе 1918 г. Был опубликован Декрет Советского правительства об отделении Церкви от государства и школы от церкви, получивший название Закона о свободе и чести. Он декларировал принцип невмешательства государства во внутренние дела Церкви и невмешательство Церкви в управление государством. Принцип отделения Церкви от государства и школы от Церкви был закреплён в Конституции РСФСР 1918 года, и последующих Конституциях Советского Союза. Однако первое время после принятия закона, приблизительно до 1920 г., антицерковные действия носили больше спонтанный характер. Новый закон Советской власти был воспринят основной массой населения страны отрицательно. После окончания Гражданской войны страну постигло страшное бедствие: начался голод и вымирание людей. 10(23) февраля 1920 года ВЦИК для оказания помощи голодающим постановил, изъять из Храмов все драгоценные церковные вещи.
С 1929 г началась массовая компания по подготовке общественного мнения к закрытию храмов. К церкви стали относиться, как к контрреволюционной силе.
В результате массированной атеистической пропаганды среди сельского населения стало увеличиваться количество селян, для которых вопросы веры и безверия практически стали утрачивать своё значение. Им было безразлично, действует ли в селе церковь или её уже используют под склад или клуб. Уже в 1930 г в стране началось массовое снятие колоколов из храмов и передаче их в Фонд индустриализации. Тридцатые годы 20 века можно назвать переломным моментом в истории Русской Православной церкви. Повсеместно закрывались храмы и монастыри. Некоторые храмы передавали местным властям, и им находилось применение.
|
Не обошла эта участь и Саминский приход: в церквях Тихвинской иконы Божьей Матери и Ильи Пророка были устроены склады колхозов, в которых хранили зерно, картофель, овощи.
С 50 годов в здании Храма Илии Пророка разместился клуб.
Вспоминают жители села Саминский погост:
· Мария Ивановна Фешанкова: «В 1954 году местному завклубом Михаилу Ефимовичу Старкову велено было иконы снять, уничтожить, а иконостас забрать тёсом. Чтобы, значит, можно было в этой церкви танцевать и кино показывать. Но ведь тёс дорог. Михаил Ефимович закрасил иконы, тем самым сохранил богатство – иконостас и расписное «небо» с крылатыми архангелами, Господом Саваофом в центре».
· Киприна Галина Михайловна (дочь Старкова М.Е .): «Я хорошо запомнила тот день, когда папа закрашивал иконостас, помню, как на одной из икон оставались не закрашенными глаза, и они смотрели на меня с горечью и болью, и мне стало так страшно…».
Часть икон из храма Ильи Пророка безвозвратно утеряна (были украдены, иконами и золочёной резьбой технички растапливали печки в сельсовете). Сорваны царские врата, обрушена резьба с иконостаса. Клуб находился в храме более 20 лет, пока не было построено новое здание для него. В 1970 году клуб был переведён в новое здание.
В конце прошлого века в Храме Илии Пророка начались реставрационные работы, была снесена колокольня, которая, по мнению Московского реставратора Бориса Пименовича Зайцева, не соответствовала стилистике основной части Храма Ильи Пророка, ибо была построена позже. Хотя у Саминцев есть своя версия - легенда о причине, послужившей сносу часовни: «Жила-была одна Саминская старушка, а дом её стоял напротив Храма Ильи Пророка. И вот однажды приснился старушке страшный сон – как колокольня пошатнулась и упала на её дом. Проснулась старушка в холодном поту, испугалась смерти нежданной и принялась строчить жалобы во все инстанции по поводу предстоящей угрозы. Не знают люди, повлияло ли это на начальство, но факт остаётся фактом: пригнали два трактора – трелёвочника, зацепили и снесли колокольню. А тех, кто сносил колокольню, постигла Божья кара - умерли они не хорошей смертью, а у старушки той спина согнулась к земле».
|
В начале 21 века в Храме были продолжены реставрационные работы. Заказчик работ – ГУК «Дирекция по реставрации и использованию памятников истории и культуры Вологодской области». Начало работ: 08.07. 2010 г. – окончание работ 30.11.2010г.
В ходе работ реставраторы вернули первоначальный вид шатру и главке, установили кресты, открыли сруб, освободив его от обшивки, жестяную крышу сверху покрыли рубероидом, обновили маковку.
Уже 6 лет из Москвы каждое лето на Север отправляется экспедиция добровольцев проекта «Общее дело. Возрождение Деревянных Храмов Русского Севера». Впервые в Самино они побывали в 2013 г., решили сохранить упавший купол с церкви Тихвинской Иконы Божьей Матери, конструкция которого сохранилась, и поставить её рядом с Храмом на помост, чтобы он не сгнил и стал образцом для восстановления всех пяти куполов.
Вот, что говорит руководитель проекта, священник Московского Храма Тихвинской иконы Божьей Матери: «Храм этот посвящён Тихвинской иконе Божьей Матери, как и тот, где я служу в Москве. Поэтому душа за него особенно болела. Денег на восстановление Храма нет, но если дать всем упавшим куполам сгнить, то даже деньги, если появятся, не помогут».
В августе 2014 г. добровольцы экспедиции «Общее дело» вновь побывали на Саминской земле. Вспоминает один из добровольцев: «Второго августа состоялся молебен в Ильинском Храме. В 11.30. приехал отец Матфей, открыл Храм. Потянулись люди. Всего было около 50 человек, ещё человек 10, детей, и из Самино, и из соседнего Октябрьского, были паломники из Вологды. В Храме можно было купить свечи, подать записки. Отец Матфей служил, пели женщины. Все прихожане держали в руках свечи и передавали друг другу огонёк. Стены внутри Храма голые, иконы находятся в Вытегорском краеведческом музее и в Храме Сретения Господня в Вытегре. Само здание сохранилось хорошо. Так как храм весь год закрыт, внутри чисто. Раздавали иконы и брошюры…. Как же хочется, чтобы Ильинский Храм открыли для служб, а Тихвинский начали отстраивать. Но второго августа в Самино был настоящий праздник. Православные люди собрались вместе, чтобы прославить Господа и Его Святого Пророка Илию. Правда, снова все соберутся только через год. Когда мы беседовали с батюшкой Матфеем, он пообещал на следующий год служить в Храме Литургию». (Приложение №15).
|
В 2015 г., 2 августа, экспедиция снова посетила село Саминский погост. В престольный праздник Ильи Пророка в Храме прошла служба, состоялось Таинство венчания, жители села и его гости впервые за много лет услышали колокольный звон, который осуществил Павел Крайнов – руководитель Череповецкой школы звонарей «Благовест». По окончании службы, все желающие смогли попробовать себя в роли звонарей на привезённой для этого торжественного события звоннице. (Приложение № 16).
Ещё одна историческая достопримечательность села - целебный источник – родник. Храмы стоят над рекой, а у самой воды – часовня над источником. И снова легенда от жителей села: «Источник берёт начало под Ильинским храмом, вода в нём очень вкусная и целебная, если постоянно умываться, то налаживается зрение. В любое время года воды можно набрать и она будет стоять, сколько угодно и не испортиться, как Крещенская». Источник освящён в 2010 г., и Саминцы, и гости села с радостью посещают эту Божью благодать. (Приложение №17).
Храму Ильи Пророка более 300 лет, но он стоит, и не просто стоит, он живёт, (пусть только один раз в году открываются для прихожан двери его). Возможно люди, строившие его, видели в нём своё спасение. Несмотря на дожди, сырость, недоброе отношение властей к нему в прошлые годы, храм выстоял и постепенно восстанавливается, и, быть может, пройдёт несколько лет, и он снова обретёт прежнюю красоту и величие. (Приложение № 18).
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!