Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-05-14 | 231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Понятие, сущность, задачи уголовного судопроизводства.
2. Источники уголовно-процессуального права: общая характеристика.
3. Полномочия суда как органа правосудия.
4. Процессуальный статус прокурора на различных стадиях уголовного судопроизводства.
5. Процессуальный статус следователя в уголовном судопроизводстве.
6. Процессуальный статус потерпевшего. Частный обвинитель.
7. Процессуальный статус обвиняемого.
8. Процессуальный статус подозреваемого.
9. Процессуальный статус защитника: основания и порядок приобретения, содержание и порядок реализации полномочий.
10. Понятие и признаки доказательства.
11. Показания обвиняемого (подозреваемого) как вид доказательств.
12. Показания свидетеля. Свидетельский иммунитет. Показания потерпевшего.
13. Заключение эксперта как самостоятельный вид доказательств.
14. Вещественные доказательства. Требования, предъявляемые к собиранию, хранению и использованию в доказывании вещественных доказательств.
15. Задержание подозреваемого как мера процессуального принуждения.
16. Понятие и значение мер пресечения. Подписка о невыезде, личное поручительство: сущность, основания и порядок избрания.
17. Залог как мера пресечения. Основания, порядок и условия избрания домашнего ареста в качестве меры пресечения.
18. Основания, порядок и сроки избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.
19. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела. Порядок возбуждения уголовного дела публичного, частно-публичного и частного обвинения.
20. Привлечение лица в качестве обвиняемого. Порядок предъявления обвинения и допроса обвиняемого.
21. Осмотр, освидетельствование, следственный эксперимент: основания и порядок производства.
|
22. Следственные действия, ограничивающие конституционные права и свободы граждан: основания и порядок производства.
23. Допрос: общие правила проведения и фиксации показаний участников судопроизводства. Особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля. Очная ставка.
24. Предъявление для опознания, проверка показаний на месте: основания и порядок производства.
25. Структура судебного разбирательства. Подготовительная часть судебного заседания, судебное следствие, прения сторон и последнее слово подсудимого: процессуальная форма и порядок проведения.
26. Понятие, признаки и значение приговора как акта правосудия. Порядок вынесения и провозглашения приговора.
27. Особенности производства по уголовным делам частного обвинения.
28. Особый порядок судебного разбирательства: основания, порядок и значение применения.
29. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей.
30. Производство в суде апелляционной инстанции.
Рекомендации обучающимся
по подготовке к государственному экзамену
Государственный экзамен по «Уголовному процессу» – это проверочное испытание по дисциплине, результаты освоения которой имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников – юристов.
Цель экзамена – определение уровня и качества подготовки студентов к выполнению профессиональных задач в нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной деятельности, соответствия персональных достижений обучающихся требованиям основной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, оценка знаний, умений и навыков, а равно уровня освоения общекультурных и профессиональных компетенций.
При проведении государственного экзамена оцениваются знания студента-выпускника по дисциплинам, комплексно включенным в содержание экзамена, общий уровень профессиональной теоретической и практической подготовки, а именно:
|
знание:
– базовых понятий отечественной юриспруденции в сфере уголовно-правовой охраны от противоправных посягательств;
– содержания, принципов и назначения уголовного судопроизводства;
– теоретических положений и нормативных предписаний, определяющих основания и пределы уголовной ответственности за посягательства на права и свободы человека и гражданина, нормальное функционирование экономики, общественную безопасность и общественный порядок, окружающую среду, стабильность государственной власти и ее институтов, мир и безопасность человечества;
– процессуального статуса участников уголовно-процессуальной деятельности на различных стадиях уголовного процесса;
– основания и пределов уголовной ответственности за противоправные посягательства, оснований, условий и порядка освобождения от уголовного преследования, назначения и отбытия наказания;
– порядка производства следственных и иных процессуальных действий, отправления правосудия по уголовным делам;
умение:
– анализировать объективные и субъективные признаки уголовно наказуемых посягательств;
– определять основание и пределы уголовной ответственности за неоконченную преступную деятельность, групповое нарушение уголовно-правовых запретов;
– разграничивать смежные составы преступлений, применять правила квалификации и назначения наказания по совокупности преступлений и совокупности приговоров;
– составлять процессуальные документы;
– применять в практической деятельности нормативные предписания в соответствии с их доктринальным и легальным толкованием;
– применять навыки назначения, организации и производства отдельных процессуальных действий;
– устанавливать основания и процессуальные условия возбуждения, поддержания и отказа от уголовного преследования, осуществления защитительной функции на различных стадиях уголовного судопроизводства;
владение навыками (опытом деятельности):
– толкования и применения уголовно-правовых и уголовно-процессуальных норм, стандартов отправления правосудия по уголовным делам;
– определения содержания и структуры общественных правоотношений, складывающихся в сфере уголовной юстиции, деформационных факторах в деятельности правоохранительных органов;
|
– разработки документов правового характера, предоставления квалифицированных юридических разъяснений и консультаций по вопросам применения уголовно-правовых предписаний;
– обеспечения режима законности и правопорядка, восстановления социальной справедливости, реабилитации лиц, незаконно подвергнутых мерам государственного принуждения.
При подготовке к государственному экзамену необходимо ориентироваться на настоящую программу, программы соответствующих учебных курсов, использовать рекомендованную основную и дополнительную литературу, конспекты лекционных занятий и предэкзаменационных консультаций, разъяснения высшей судебной инстанции по вопросам применения уголовного и уголовно-процессуального права.
Учитывая, что программа курса предназначена для использования во время подготовки к ответу на государственном экзамене, целесообразно предварительно ознакомиться с ее содержанием, размещенным в информационной среде вуза, используя в последующем для подготовки в качестве программы – информационного минимума.
Значительную помощь при подготовке к государственному экзамену окажет детализированное конспектирование учебного материала, сделанное Вами во время изучения учебной дисциплины «Уголовный процесс», посещения обзорных лекций – консультаций к государственному экзамену.
Оперативными способами актуализации полученных ранее теоретических знаний для качественной подготовки к государственному экзамену являются:
– метод сжатого представления исходного текста, основанный на особенности индивидуальной познавательной деятельности с целью повышения ее эффективности – дайджест-конспект. При использовании названного метода осуществляется переработка информации и ее трансформация с целью выделения в тексте самого необходимого для решения образовательной задачи – ответа на поставленный вопрос и более легкого запоминания текста. Дайджест-конспект служит результативным средством активизации памяти и других психологических ресурсов в напряженной стрессовой ситуации, в том числе при повторении учебного материала при подготовке к государственному экзамену;
– метод представления учебного материала в виде таблиц и схем, кратко и наглядно изображающих наиболее значимые элементы материала.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!