Результатом прохождения производственной практики (по профилю специальности) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация досуговой деятельности., в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Дата
| Виды работ на практику
| Содержание заданий на практику
| Предмет оценивания
| Кол-во баллов
| Основные показатели оценки результата
|
| Анализ планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования
| 1. Составьте справку об организации культурно-досуговой деятельности в конкретном ДОУ, с указанием направлений культурно-досуговой деятельности и особенности её организации.
| Аналитическая справка
|
| 3 б. - справка соответствует предъявляемой структуре (план, охват участников, направления)
2 б. – в справке отсутствуют некоторые элементы структуры.
0 б. - справка не соответствует предъявляемой структуре
|
2. Проведите наблюдение за культурно-досуговой деятельностью (любой формы) с фиксацией в протокол и выводами.
| Протокол
(не менее 3)
|
| 3 б. – протоколы наблюдения соответствуют предъявляемой структуре, оформлены в соответствии с требованиями, наличие выводов
2 б. – протоколы наблюдения соответствуют структуре, отсутствуют выводы.
0 б. – протоколы наблюдения не соответствуют предъявляемой структуре, нарушены требования по оформлению
|
3.Ознакомтесь с программами культурно-досуговой деятельности,
проведите анализ на соответствие требованиям, предъявляемым к составлению программ
| Анализ
|
| 3 б.- аналитическая справка соответствует предложенной схеме, отражает основные характеристики программ культурно-досуговой деятельности
2 б. – аналитическая справка соответствует предложенной схеме, не в полной мере отражает основные характеристики
0 б. - аналитическая справка не соответствует предложенной схеме, не отражены основные характеристики
|
4.Проведите наблюдение и анализ праздника в ДОУ с протоколом и анализом проведенного мероприятия
| Протокол с выводами
|
| 3 б. - протокол соответствует предъявляемой структуре анализ мероприятия содержит основные характеристики (цель, содержание, направленность, длительность, участники)
2 б. - протокол и аналитическая справка не в полной мере отражают основные характеристики.
0 б. – протокол и анализ не соответствуют предъявляемой структуре
|
| 5.Составьте перечень документов, используемых педагогом
дополнительного образования по подготовке мероприятий
| Перечень документов
|
| 3 б.- приведенный список представляет полный перечень документов
2 б. - приведен неполный перечень документов
0 б. – перечень документов не соответствует заявленной теме
|
| Определение педагогических целей и задач, разработка сценариев и проведение мероприятий
| 1.Составьте сценарий праздника для
дошкольников\младших школьников\ среднего школьного возраста.
| Сценарий мероприятий
|
| 3 б. - Сценарий соответствует заявленной теме и возрастным особенностям
2 б. - Сценарий не в полной мере соответствует заявленной теме и возрастным особенностям
0 б. - Сценарий не соответствует заявленной теме и возрастным особенностям.
|
2.Составьте подробный план действий по подготовке праздника
| План подготовки
|
| 3 б. - план соответствует заявленной схеме
2 б. – в плане не выделены этапы организации праздника
0 б. – план не соответствует требованиям, замечания по оформлению
|
3.Составьте конспект занятия с использованием театрализованных игр
| Конспект
|
| 3 б. - конспект занятия соответствует предъявляемым требованиям
2 б. - конспект занятия не отражает всех характеристик
0 б. – не соблюдены требования к оформлению конспекта
|
| 4.Подготовьте картотеку театрализованных игр и рекомендации по их
проведению для педагогов
| Картотека игр
|
| 3 б. - картотека составлена в соответствии с предъявляемым требованиям, содержит рекомендации
2 б. - картотека не содержит рекомендаций педагогам
0 б. – картотека не соответствует структуре, замечания по оформлению
|
| 5.Проведите диагностику интересов детей и подростков в досуговой деятельности
| Результаты диагностики
|
| 3 б. - диагностика проведена в соответствии с предъявляемым требованиям (учет возрастных особенностей)
2 б. - диагностика проведена в соответствии с предъявляемым требованиям, но без учета возрастных особенностей
0 б. - диагностика проведена без соответствия предъявляемым требованиям
|
| 6. Составьте план-конспект совместного мероприятия детей и родителей (тема в соответствии с планом педагога УДО).
| План - конспект
|
| 3 б. – план-конспект мероприятия соответствует заявленной схеме и теме
2 б. – план-конспект мероприятия соответствует теме, но имеет отступления от схемы.
0 б. - план-конспект мероприятия не соответствует заявленной схеме и теме
|
| Организация совместной с детьми подготовки мероприятий
| 1.Подготовьте реквизит для проведения игр
| Список реквизита для определенной игры
|
| 3 б. – Список реквизита соответствует требованиям, содержит реквизит, разработанный самостоятельно.
2 б. – Список реквизита соответствует предъявляемым требованиям
0 б. - Список реквизита не соответствует предъявляемым требованиям
|
2.Составьте методические рекомендации по организации игровой деятельности детей
| Рекомендации
|
| 3 б. - методические рекомендации соответствуют предъявляемым требованиям (учет возрастных особенностей, характера игры)
2 б. – методические рекомендации не полной мере отражают особенности игровой деятельности
0 б. - методические рекомендации не соответствуют предъявляемым требованиям
|
| Проведение досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих)
| 1.Организуйте и проведите культурно-досуговое мероприятие с
детьми любой формы и направленности
| Сценарий мероприятий
|
| 3 б. - сценарий соответствует предъявляемым требованиям, отражает форму и направление мероприятия
2 б. – сценарий соответствует предъявленным требованиям, но не отражает всех основных характеристик
0 б. - сценарий не соответствует предъявляемым требованиям
|
2.Проведите игровую программы, предоставьте на нее конспект, фото/видео отчет
| Конспект
фото/видео отчет
|
| 3 б. - конспект соответствует предъявляемым требованиям, фото/видеоотчет в наличии
2 б. – конспект соответствует предъявленным требованиям, отсутствуют фото/видеоотчет
0 б. - конспект не соответствует предъявляемым требованиям
|
| Наблюдение, анализ и самоанализ мероприятий, обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции
| 1.Сделайте анализ проведенного мероприятия с конкретными предложениями по коррекции
| Анализ мероприятия
|
| 3 б. - анализ соответствует предъявляемым требованиям, содержит предложения и рекомендации
2 б. – анализ соответствует предъявленным требованиям, предложения и рекомендации отсутствуют
0 б. - анализ не соответствует предъявляемым требованиям
|
2.Проанализируйте репертуар культурно-досуговых мероприятий для детей разного возраста, проводимых в городе на период прохождения практики
| Анализ
|
| 3 б. - анализ соответствует предъявляемым требованиям
2 б. – анализ не разбит по возрастному признаку
1 б. - анализ не соответствует предъявляемым требованиям
|
3.Изучите и проанализируйте конспекты занятий педагога дополнительного образования
| Анализ с выводами
|
| 3 б. – в анализе определен тип занятия, даны характеристики методам проведения занятий
2 б. – в анализе представлены общие характеристики.
0 б. - анализ не соответствует предъявляемым требованиям
|
4.Опишите и проанализируйте проблемную психолого-педагогическую ситуацию, возникшую в деятельности педагога за период прохождения практики
| Анализ ситуации
|
| 3 б. – отчет по практике содержит анализ ситуации, с соответствующими выводами
2 б. – отчёт по практике содержит анализ без выводов по проблеме исследования
0 б. – отчет по практике не содержит анализа проблемной ситуации
|
| Организация взаимодействия с представителями организаций, учреждений - социальных партнеров; родителями, педагогами.
| 1.Подготовьте информационный буклет для педагогов и родителей о
репертуаре детского творческого коллектива
| Буклет
|
| 3 б. – буклет обладает информативными и наглядными качествами.
2 б. – в буклете преобладает информационная составляющая
0 б. - буклет не соответствует поставленным целям
|
2.Подбор и оформление материала для консультации родителей по вопросам развития детей в избранной области дополнительного образования
| Консультация
|
| 3 б. – план консультации содержит методическое обеспечение (анкетирование, рекомендации, информационное обеспечение)
2 б. – план консультации в стандартном виде – без методического обеспечения
0 б. – отсутствует план консультации
|
3.Составление конспекта беседы с педагогом на тему «Эффективные
формы и методы работы с детьми разного возраста при организации
и при проведении коллективных творческих дел»
| Конспект беседы
|
| 3 б. - конспект беседы соответствует заявленной теме, отражает возрастные особенности работы с детьми
2 б. – конспект беседы соответствует теме, но не отражает возрастных характеристик
0 б. - конспект беседы не соответствует предъявляемым требованиям
|
4. Подготовьте план-конспект мини-выступления к педагогическому совету
| план-конспект
|
| 3 б. - план-конспект соответствует запросу педагога УДО.
2 б. - план-конспект соответствует запросу, но имеет замечания по оформлению.
0 б. – план-конспект не соответствует предъявляемым требованиям.
|
| Ведение документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий
| 1. Изучите документацию по планированию деятельности педагога дополнительного образования по организации досуговых мероприятий
| Справка
|
| 3 б. - аналитическая справка отражает все формы планирования педагога в данном ДО по организации досуговых мероприятий.
2 б. – аналитическая справка составлена с замечаниями по оформлению.
0 б. – аналитическая справка не соответствует предъявляемым требованиям.
|