Уважительные причины для ухода из мечети. — КиберПедия


Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Уважительные причины для ухода из мечети.



 

Существует два вида уважительных причин для ухода из мечети:

1. Причины физиологического свойства:

Это – отправление малой и большой нужды или необходимость искупаться из-за поллюций. Пребывание уединившегося вне мечети строго ограничено временем, необходимым лишь на удовлетворение данной потребности. Также, из мечети дозволяется выйти для того, чтобы проводить посетителя.

Ибн аль-Мунзир сказал: «Ученые единогласны в том, что му’такиф может выходить из мечети для того, чтобы сходить в туалет, так как без этого никак, а в мечети справлять нужду нельзя. Сюда же относится необходимость в приёме пищи и питья. Если нет того, кто может принести му’такифу пищу, то он вправе выходить из мечети, чтобы поесть. Также, если человека тянет на рвоту, он может выйти, чтобы изрыгнуть вне мечети. Да и вообще, для всего, в чем есть насущная необходимость и что невозможно сделать в мечети, разрешается выходить из мечети, и и’тикаф при этом не нарушается, если это не затянется на слишком долго» (конец цитаты).

 

Подобно этому, разрешается выходить из мечети для того чтобы совершить гусль (ритуальное купание) после джанаба (полного нарушения ритуальной чистоты) и для того чтобы очистить своё тело и одежду от наджаса (нечистот).

 

2. Причины, вызванные необходимостью:

Например, боязнь человека за пропажу средств или он полагает, что дальнейшее уединение погубит его или повредит его здоровью.

 

6. Примечания:

 

•Затворничество следует совершать, имея стремление приблизиться к Аллаху и получить Его награду, а не ради чего-либо ещё. Сообщается от Абу Зарра, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет награды у того, кто не надеялся на неё». (ад-Дайлями).

 

•Когда входить в итикаф.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) желал совершить затворничество, он совершал утреннюю молитву и отправлялся к месту своего уединения” аль-Бухари 2033, Муслим 1172/6.

 

Этот хадис указывает на то, что уединение в мечети на десятидневное затворничество следует совершать после утренней молитвы двадцать первого Рамадана. Этого мнения придерживались такие имамы, как аль-Ауза’и, Суфьян ас-Саури и аль-Ляйс. См. "аль-Инсаф" 3/369, "Субулю-Ссалям" 2/174.

 

Что же касается большинства имамов, среди которых Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи’и и Ахмад, то они считали, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уединялся в мечети до захода солнца в ночь наступления двадцать первой ночи Рамадана, опираясь на хадисы, указывающие, что пророк уединялся всегда в десять последних ночей Рамадана. См. "аль-Мудаууана" 2/238, "Умдатуль-къари" 11/148.



Некоторые имамы прекрасно объединили оба мнения и сказали, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) уединялся в мечети на десять последних ночей Рамадана до вечерней молитвы, а совершив уже утреннюю молитву, он уединялся в своей палатке и поклонялся Аллаху самостоятельно. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/249, “Найлюль-Аутар” 4/313.

 

• ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: “В соответствии с Сунной во время уединения не полагается навещать больных, присутствовать на похоронах, прикасаться к женщине или же ласкать её и выходить из мечети без особой необходимости”. (Абу Дауд).

Является дозволенным спросить о состоянии здоровья больного.

 

•Во время уединения не следует заниматься мирскими делами и заключать торговые сделки, чтобы не терять награду за затворничество. Не следует пустословить и излишествовать во сне, а следует поклоняться Аллаху в эти великие ночи.

 

•Следует проявлять заботу о тех мусульманах, которые также находятся в уединении, помогая им и не причиняя им неудобства, поскольку помочь мусульманину лучше, чем затворничество, как сказано об этом в хадисе: «Помощь брату своему в нужде лучше пребывания в мечети в течение десяти лет…». (Ат-Табарани в “Аль-Аусат” 7326)

 

 

____________________________________

ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР.

 

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал вестника в долины Мекки, чтобы он сообщил им весть о том, что истинно (выплата) закята аль-Фитр является обязательным для каждого мусульманина мужского и женского пола, свободного и раба, малого и большого. (ат-Тирмизи).

 

Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установил закят аль-Фитр в размере одного са’а пропитания».

 

Закят аль-Фитр – это незначительная величина, взымается лишь раз в году. И как же человеку не позаботиться о том, чтобы его выбор пришёлся на самое лучшее, с учётом того, что это хорошо воспринимается Аллахом, и за него следует большое вознаграждение?!



 

Закят аль-Фитр, по мнению некоторых факихов (знатоков мусульманского права), должен отдаваться в виде 1 са’а сыпучих продуктов, предпочтительней выплачивать Фитр сыпучими продуктами, являющимися основными в регионе.

 

Тот, кто отдаёт самое лучшее и полезное беднякам, тот получит лучшее и великое вознаграждение. Отдавайте лучшее из того, что у вас есть, ведь сказал Аллах: «Никогда не достигните вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите, а что бы вы ни издержали – Аллах про это знает».(Семейство Имрана, 92).

 

Разрешается распределять одну Фитру (т. е. продовольственное или денежное содержание закята аль-Фитр за одного человека) среди нескольких бедняков и отдавать одному бедняку две фитры или больше.

 

Закят аль-Фитр установлен для всех мусульман: для маленьких и взрослых, мужчин и женщин, за себя и за тех, кто находится на содержании: жён, детей, родственников. А если он отдаётся за ребёнка ещё находящегося в материнском чреве, то это хорошо. Лучше всего и самое главное – отдавать Фитру в День праздника (‘Ид) до молитвы. Можно отдавать её за день – два до праздника. Она не засчитывается, если отдана после Праздничной молитвы.

 

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:“Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предписывал закят аль-Фитр, как очищение для постящегося человека от пустых разговоров и как пропитание для нуждающихся. Кто бы ни уплатил его до праздничной молитвы – это приемлемый закят, а кто выплатил его после молитвы, в таком случае он рассматривается только как милостыня”.(Абу Дауд и Ибн Маджа).

 

Исключение делается для того, кто не знал об этом. Выплата закята аль-Фитр засчитывается лишь тогда, когда производится специально для бедных людей. Она должна дойти до бедного человека или его доверенного лица непременно своевременно. Бедный человек может доверить другому лицу, собирать выплачиваемый ему закят. Своевременное поступление закята к доверенному лицу означает его получение бедным человеком.

 

 

_____________________________________________________

ПРАЗДНИЧНАЯ МОЛИТВА (‘ИД АЛЬ-ФИТР).






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.