АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ (АЛСН) И АВТОСТОПЫ — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ (АЛСН) И АВТОСТОПЫ



Назначение и структурная схема АЛСН

АЛСН является составной частью устройств сигнальной авторегулировки (САР). К последней относятся системы, авто­матически снижающие скорость или останавливающие поезд при по­­мощи тормозных средств перед препятствием на пути (под­виж­ным составом, посторонними предметами, разорванной рельсовой нитью или разобранным путём, незамкнутым маршрутом и т.д.).

В современных системах САР используются два способа обес­печения безопасности движения при сближении с препятствием:

1. Контроль определённых действий машиниста в зоне сбли­жения и автоторможение поезда до остановки при невыполнении машинистом требований устройства. Этот способ наиболее распространён и является составной частью АЛС магистральных ж.д.

2. Автоматическое торможение без участия машиниста с целью снижения скорости или остановки поезда в зоне сбли­жения. К таким устройствам предъя­в­ляется большая точ­ность, они применяются на участках с интенсивным движением, например, на линиях метро­по­литена.

В целом система АЛС, как составная часть САР, обес­пе­чи­ва­ет (рис. 10.1)­:

1. Повторение сигнальных показаний впереди стоящих светофоров в кабине машиниста. Для этой цели имеется локомотивный светофор.

2. Контроль бдительности ведения поезда на более запрещающие сигнальные показания. Для этой цели имеются приборы, предупреждающие машиниста зву­ковым сигналом о смене сигнального показания. Если пос­ле этого машинист не подтвердит бдительность на­жа­тием рукоятки РБ, происходит автоторможение до остановки.

3. Контроль скорости ведения поезда. При превышении нор­мативных величин скорости езды происходит остановка поезда.

Если превышение скорости VЖН ведет к периодическому на­жа­­тию РБ, то превышение нормативных скоростей VКЖН и VКН (несмотря на периодическое пользование РБ) ведёт к срыву электропневматического клапана ЭПК и остановке поезда.

 

Рис. 10.1. Работа системы АЛС.

 

На железных дорогах России применяется непрерывная АЛСН и точечная АЛСТ САР. АЛСН применяется на участках с АБ, а АЛСТ на участках с ПАБ.

 

 

Рис. 10.2. Структурная схема АЛСН:

ПК – приёмные катушки; У/Ф – усилитель/фильтр; Д – дешиф­ратор;

V – скоростемер; ЛС – локомотивный светофор;

ТМ – тор­мозная магистраль.

 

Приёмные катушки (рис.10.2.)выполняют функции антенны, подве­шен­ной в передней части локомотива как можно дальше от перед­ней оси и металлических частей, по которым может проте­кать ток от тяговых двигателей к рельсам. Высота подвески кату­шек 150-220 мм над головкой рельса.



Принятый сигнал от ПК поступает на вход фильтра, выпол­ненного заодно с усилителем. Локомотивные фильтры имеют неко­то­­рые различия в зависимости от рода тяги. Для автономной и электро­­тяги постоянного тока они представляют собой систему двух свя­занных контуров (рис. 10.3), настроенных на частоту 50 Гц (50±7Гц). При электротяге переменного тока применяются фильт­ры, настроенные на частоты 75 или 25Гц. В настоящее время при­ме­няют ком­би­ни­рованные усилители: УК 25/50, ФЛ 25/75. Усилитель содержит два каскада предварительного усиления; ограничитель-стаби­ли­за­тор, сгла­живающий пульсации; выходной каскад усиления; двух­по­лу­периодный выпрямитель и импульсное реле ИР в качестве нагрузки.

 

 

Рис. 10.3. Локомотивные фильтры

 

Дешифратор АЛСН

Дешифратор фиксирует приём кодовых сигналов, различает их, управляет огнями локомотивного светофора и приборами САР. Соответственно он имеет счётную группу реле (рис. 10.4), сигналь­ную и контрольную.

 

 

Рис. 10.4. Счётная группа реле

Кодовые сигналы расшифровываются путём последо­ва­тель­ного счёта числа импульсов и пауз в кодовом цикле. Количество возбуждённых счётчиков к концу кодового цикла характеризует принятый из РЦ сигнал:

КЖ – 1, 1А;

Ж – 1, 1А, 2, 2А;

З – 1, 1А, 2, 2А, 3.

Цепи самоблокировки указаны (*).

Реле присутствия кодов ПК находится под током при цик­лическом приёме любого кодового сигнала и не возбуждено, если нет кодовых посылок, по рельсам протекает непрерывный ток или по­ступает монотонный код (серия импульсов). При приёме серии им­­пульсов больше трёх реле ПК работает следующим образом. В тре­тьей паузе счётчик 2, выдержав замедление (0,05с) отпускает якорь и разрывает цепь блокировки счётчика 1А, последний с за­мед­­лением – счётчика 2А, но т.к. пауза короткая, то счётчик 1 не ус­пе­вает отпустить якорь и удерживает под током счётчик 3. Та­ким обра­зом, нарушается работа реле счётной группы (невозможно воз­бу­дить 1А, а также 2 и 2А), обесточивается реле ПК.








Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.